Музыка и поэзия Серебряного века связали прошлое и настоящее на сцене театра
С этими словами поэт Осип МАНДЕЛЬШТАМ обратился к своему любимому городу Санкт-Петербургу, выразив в нем свои чувства и переживания в непростой период своей жизни. И этой же строкой из его стихотворения назвали свой уникальный концерт-спектакль питерский режиссер Дмитрий ПАВЛОВ и дирижер Эмилия ШИХРАГИМОВА, она же – руководитель проекта.
Творческая группа представила свой проект владикавказцам. На пресс-конференции до начала спектакля руководитель рассказала о постановке, которая реализована при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, в рамках проекта «Серебряный век на склонах Кавказа». Эмилия Шихрагимова отметила, что есть цель показать значимость поэзии Серебряного века ипроложить поэтический мост между прошлым и настоящим.
«Мы соединяем поэзию двух веков с хоровой музыкой. Эпоха Серебряного века насыщена событиями, и трагическими, в том числе, которые и сегодня откликаются в сердце. Мы обращаемся к разным поэтам, и у каждого своя судьба», – рассказала об идеепроекта Эмилия Шихрагимова.
Авторы отказались от чтения стихов профессиональными актерами, объясняя этурежиссерскую задумку тем, что поэт сам же создает слово и по-особому чувствует его. О том, что творческий эксперимент оказался успешным, говорит тот факт, что группа уже побывала в нескольких городах Северного Кавказа, и во всех залах они чувствовали зрительский интерес к происходящему на сцене. Точнее всех о поэтах Серебряного века сказала поэт и прозаик Лидия Чуковская: «Пушкин. Тютчев. Некрасов. Блок. Ахматова. Мандельштам. Это все – псевдонимы. Автор – Петербург». Эмилия говорит, что им удалось погрузить зрителя в эпоху Серебряного века и донести атмосферу того времени через знаковые места Санкт-Петербурга – реку Неву и Васильевский остров.
Главные действующие лица спектакля – современные дагестанские поэты: Фазир Муаллим, Аида Бабаева, Магомедрасул Мусаев и Саидат Лугуева. Они читали стихи поэтов Серебряного века – Осипа Мандельштама, Николая Гумилева, Анны Ахматовой, Ирины Одоевцевой, Владимира Маяковского и других поэтов, звучали и авторские произведения. На сцене произошло переплетение прошлого и настоящего, поэзии и современной хоровой музыки. Звучали произведения Георгия Свиридова, Микаэла Таривердиева, Виталия Ходоша и других композиторов в исполнении Академического хора Саратовской государственной консерватории. Хоровая музыка стала не просто аккомпанементом, а полноправным участником действия, превращая спектакль в завораживающую симфонию чувств.
«Мы отобрали наиболее откликающиеся на нашу постановку музыкальные произведения, которые подчеркивают историю и действия, происходящие в нашей постановке», – рассказала дирижер и руководитель проекта.
Во время пресс-конференции поэты-участники также поделились своими мыслями и чувствами о поэзии Серебряного века, о том, как она перекликается с днем нынешним.
«Мы проходим через разные истории, в том числе и через колыбельные… Мы не перевоплощаемся в этих поэтов, а остаемся самими собой. Мы просто проникаем в это пространство и исследуем его», – сказала поэтесса Саидат Лугуева.
Молодые поэты также заверили участников пресс-конференции, что поэты настоящего времени не могут существовать только в контексте Серебряного века. На их творчество влияют также и современные реалии.
«Мы соединяем поэзию двух веков с хоровой музыкой. Эпоха Серебряного века насыщена событиями, и трагическими, в том числе, которые и сегодня откликаются в сердце. Мы обращаемся к разным поэтам, и у каждого своя судьба», – рассказала об идеепроекта Эмилия Шихрагимова.
Авторы отказались от чтения стихов профессиональными актерами, объясняя этурежиссерскую задумку тем, что поэт сам же создает слово и по-особому чувствует его. О том, что творческий эксперимент оказался успешным, говорит тот факт, что группа уже побывала в нескольких городах Северного Кавказа, и во всех залах они чувствовали зрительский интерес к происходящему на сцене. Точнее всех о поэтах Серебряного века сказала поэт и прозаик Лидия Чуковская: «Пушкин. Тютчев. Некрасов. Блок. Ахматова. Мандельштам. Это все – псевдонимы. Автор – Петербург». Эмилия говорит, что им удалось погрузить зрителя в эпоху Серебряного века и донести атмосферу того времени через знаковые места Санкт-Петербурга – реку Неву и Васильевский остров.
Главные действующие лица спектакля – современные дагестанские поэты: Фазир Муаллим, Аида Бабаева, Магомедрасул Мусаев и Саидат Лугуева. Они читали стихи поэтов Серебряного века – Осипа Мандельштама, Николая Гумилева, Анны Ахматовой, Ирины Одоевцевой, Владимира Маяковского и других поэтов, звучали и авторские произведения. На сцене произошло переплетение прошлого и настоящего, поэзии и современной хоровой музыки. Звучали произведения Георгия Свиридова, Микаэла Таривердиева, Виталия Ходоша и других композиторов в исполнении Академического хора Саратовской государственной консерватории. Хоровая музыка стала не просто аккомпанементом, а полноправным участником действия, превращая спектакль в завораживающую симфонию чувств.
«Мы отобрали наиболее откликающиеся на нашу постановку музыкальные произведения, которые подчеркивают историю и действия, происходящие в нашей постановке», – рассказала дирижер и руководитель проекта.
Во время пресс-конференции поэты-участники также поделились своими мыслями и чувствами о поэзии Серебряного века, о том, как она перекликается с днем нынешним.
«Мы проходим через разные истории, в том числе и через колыбельные… Мы не перевоплощаемся в этих поэтов, а остаемся самими собой. Мы просто проникаем в это пространство и исследуем его», – сказала поэтесса Саидат Лугуева.
Молодые поэты также заверили участников пресс-конференции, что поэты настоящего времени не могут существовать только в контексте Серебряного века. На их творчество влияют также и современные реалии.