В выставочном зале Национального музея открылась выставка, посвященная 80-летию Великой Победы
Выставка «В поле моего отца» названа по работе художника Леонида ТИШКОВА и заставляет каждого из нас задуматься, какой же особенный смысл скрывается за этим.
Символом памяти о Великой Отечественной войне его работа стала неслучайно. В августе 1941-го отец художника, пытаясь выйти из окружения, попал в немецкий плен. Десятилетия спустя, на том же поле сын попытался понять чувства и эмоции своего отца. Вся экспозиция – это история войны, о которой рассказывают потомки героев во втором и третьем поколениях. Они впитали память о ней через рассказы отцов и дедов, фронтовые письма, фильмы, книги, документальные свидетельства.
Организаторами социокультурного проекта являются Северо-Кавказский филиал Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина и Национальный музей РСО–А. Выставку посетили Председатель Парламента РСО–А Таймураз Тускаев, протоиерей Леонид Болтенков и муфтий Хаджимурат Гацалов, которые обратились к участникам и гостям выставки с приветственными словами.
Яркой, пронзительной и понятной называет выставку директор филиала Пушкинского музея Галина Тебиева. Созвучны с этими эпитетами были и впечатления Таймураза Тускаева.
«В поле моего отца» – это нравственное поле наших старших. Великая Отечественная война – величайший период в нашей истории, наполненный мужеством, отвагой, героизмом, и победа в ней – это коллективный подвиг многонационального советского народа. Искусство заставляет думать, дает ответы на важные вопросы, встающие перед каждым человеком: понимание доброты, преданности, любви к большой стране, друг к другу. Задача подобных выставок – формировать правильные нравственные ориентиры у молодежи, понимающей, кто были его дед, прадед и по каким принципам жили», – сказал он и поблагодарил организаторов и участников выставки.
По словам директора Национального музея Аслана Цуциева, начиная с первой картины – ангела сперышком – и заканчивая черно-белыми кадрами человека с поднятыми руками, выставка заставляет задуматься. Наверное, в этом и состоит задача искусства и художника: пробуждать эмоции и потаенные чувства.
Для художницы из Москвы Катерины Ковалевой, чей дед Петр Андреевич Рублевский прошел всю войну, эта тема значимая и волнительная, и 9 Мая для нее – день светлой скорби по погибшим. С подобной трактовкой праздника связана ее работа «Поминальный стол» по погибшим на фронте, в тылу, замученным в концлагерях.
«На столе 40 солдатских мисок, покрытых зеркалом для создания иллюзии наполненности водой, и 40 стаканов с наркомовскими 100 граммами, которыми отмечали и Победу. Каждый стакан накрыт гранитом, олицетворяющим простой черный хлеб», – объясняет концепциюработы ее автор. Инсталляция дополнена советским парашютом, который художница расписала фрагментами фронтовых писем.
Половина работ сделана на основе документальных свидетельств о событиях в Осетии во время ВОВ. Фотограф Анна Кабисова представила документальный проект «Красный угол». Это серия фотографий тех населенных пунктов, которые были оккупированы немцами в 1942 году во время операции «Эдельвейс». Впрочем, операция по захвату Кавказа была сорвана войсками Красной Армии. В объективе фотографа мирные картинки жизни в Эльхотове, Дигоре, Майрамадаге, Суадаге, Гизели, Дур-Дуре. Но и среди этой безмятежности вдруг обнажаются следы былой войны.
Художница Александра Артамонова представила двухчастную инсталляцию – результат многолетнего исследования, посвященного Майрамадагу и его жителям. Одна из главных историй села – зал материнской славы в Музее защитников Суарского ущелья. Автор постаралась рассказать истории матерей, потерявших своих сыновей, и показать их лица. По рассказам родственников и соседей можно понять, что чувствовала мать, которая втайне от живого сына оплакивала погибших, или мать, которая каждый день у магазина ждала почтальона с заветным письмом и вопросом, нет ли новостей от ее сына…
Выставка производит неизгладимое впечатление, ведь в Осетии более 45 тысяч героев Великой Победы!
Организаторами социокультурного проекта являются Северо-Кавказский филиал Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина и Национальный музей РСО–А. Выставку посетили Председатель Парламента РСО–А Таймураз Тускаев, протоиерей Леонид Болтенков и муфтий Хаджимурат Гацалов, которые обратились к участникам и гостям выставки с приветственными словами.
Яркой, пронзительной и понятной называет выставку директор филиала Пушкинского музея Галина Тебиева. Созвучны с этими эпитетами были и впечатления Таймураза Тускаева.
«В поле моего отца» – это нравственное поле наших старших. Великая Отечественная война – величайший период в нашей истории, наполненный мужеством, отвагой, героизмом, и победа в ней – это коллективный подвиг многонационального советского народа. Искусство заставляет думать, дает ответы на важные вопросы, встающие перед каждым человеком: понимание доброты, преданности, любви к большой стране, друг к другу. Задача подобных выставок – формировать правильные нравственные ориентиры у молодежи, понимающей, кто были его дед, прадед и по каким принципам жили», – сказал он и поблагодарил организаторов и участников выставки.
По словам директора Национального музея Аслана Цуциева, начиная с первой картины – ангела сперышком – и заканчивая черно-белыми кадрами человека с поднятыми руками, выставка заставляет задуматься. Наверное, в этом и состоит задача искусства и художника: пробуждать эмоции и потаенные чувства.
Для художницы из Москвы Катерины Ковалевой, чей дед Петр Андреевич Рублевский прошел всю войну, эта тема значимая и волнительная, и 9 Мая для нее – день светлой скорби по погибшим. С подобной трактовкой праздника связана ее работа «Поминальный стол» по погибшим на фронте, в тылу, замученным в концлагерях.
«На столе 40 солдатских мисок, покрытых зеркалом для создания иллюзии наполненности водой, и 40 стаканов с наркомовскими 100 граммами, которыми отмечали и Победу. Каждый стакан накрыт гранитом, олицетворяющим простой черный хлеб», – объясняет концепциюработы ее автор. Инсталляция дополнена советским парашютом, который художница расписала фрагментами фронтовых писем.
Половина работ сделана на основе документальных свидетельств о событиях в Осетии во время ВОВ. Фотограф Анна Кабисова представила документальный проект «Красный угол». Это серия фотографий тех населенных пунктов, которые были оккупированы немцами в 1942 году во время операции «Эдельвейс». Впрочем, операция по захвату Кавказа была сорвана войсками Красной Армии. В объективе фотографа мирные картинки жизни в Эльхотове, Дигоре, Майрамадаге, Суадаге, Гизели, Дур-Дуре. Но и среди этой безмятежности вдруг обнажаются следы былой войны.
Художница Александра Артамонова представила двухчастную инсталляцию – результат многолетнего исследования, посвященного Майрамадагу и его жителям. Одна из главных историй села – зал материнской славы в Музее защитников Суарского ущелья. Автор постаралась рассказать истории матерей, потерявших своих сыновей, и показать их лица. По рассказам родственников и соседей можно понять, что чувствовала мать, которая втайне от живого сына оплакивала погибших, или мать, которая каждый день у магазина ждала почтальона с заветным письмом и вопросом, нет ли новостей от ее сына…
Выставка производит неизгладимое впечатление, ведь в Осетии более 45 тысяч героев Великой Победы!