Одна из работ талантливой юной художницы было посвящена бесланской трагедии
Свое главное сокровище – живописную работу погибшей дочери Кристины – передали в дар Бесланскому центру профилактики терроризма супруги Магрез и Эмма КЕЛЕХСАЕВЫ.
Дочь известных не только в республике, но и далеко за ее пределами художников, Кристина еще в детстве опровергла утверждение о том, что природа отдыхает на детях гениев. Ее отец – народный художник России Магрез Келехсаев. Его работы украшают коллекции живописи многих музеев мира. Не менее талантлива и его супруга заслуженный художник РСО–А Эмма Григорьевна.
Маленькая Кристина часами сидела в мастерской отца, наблюдая за игрой света и тени на полотнах, за тем, как на них оживают знакомые пейзажи и рождается чудо. В шесть лет девочка уверенно взяла в руки кисть и положила на холст первый мазок. «Сразу – маслом?» – удивилась директор детской художественной школы Аза Быдтаева, которая стала свидетелем первых шагов юной художницы. Вскоре первоклассница общеобразовательной школы стала одновременно и учащейся Художественной школы имени Тавасиева.
Первая персональная выставка Кристины Келехсаевой состоялась, когда ей исполнилось тринадцать.
Бесланская трагедия потрясла Кристину. «Мама, я вижу огонь и кресты», – повторяла она. Огонь и кресты – это свое видение тех страшных событий она передала в своей картине, выполненной в технике батик «Кровавое зарево Беслана». Могла ли предвидеть 16-летняя девушка, что так же трагически оборвется ее собственная жизнь? И могла ли юная художница предположить, что ее работа станет частью экспозиции Международного культурно-патриотического центра профилактики терроризма «Беслан. Школа №1»?
Как и прежде, Кристина много времени проводила в мастерской Магреза Ильича. Здесь цвело буйство красок, здесь ей был знаком каждый штрих на отцовских полотнах, на ее глазах возникали новые картины. Дочь обсуждала с отцом свои планы на будущее – после художественного училища имени Азанбека Джанаева планировалось поступление на факультет искусств СОГУ или в Санкт-Петербургскую академию художеств.
Счастливая атмосфера взаимопонимания и творческого единомыслия царила в дружной семье Келехсаевых. Все трое детей были увлечены живописью, но по-настоящему талантливой родители считали именно Кристину. Исполнилась ее мечта – она стала студенткой факультета искусств СОГУ.
О юной художнице всерьез заговорили после семейной выставки Келехсаевых, которая была организована в зале Республиканской научной библиотеки. Маститые художники отмечали ее оригинальную манеру письма и своеобразное видение мира.
Время шло, из угловатого подростка Кристина превратилась в прекрасную принцессу, была словно гостьей из другого мира, из другого века. В ее прекрасных голубых глазах светились мудрость и печаль. И было в ней нечто такое, что заставляло оглядываться на нее даже равнодушных москвичей на эскалаторе подземки. Нежная, трогательная и кроткая, она словно говорила всем своим видом: «Я к вам ненадолго…».
… 2010 год. Кристине 21 год, она готовится к своей персональной выставке. Все продумано до мелочей: отобраны наиболее интересные работы, подготовлен эскиз пригласительного билета, напечатан портрет художницы. Но в ход событий вмешивается рок судьбы.
Ее жизнь оборвалась внезапно. Летним солнечным днем группа молодежи выехала на отдых в Суарское ущелье. Внезапно обрушился ливень, с гор хлынули селевые потоки, и небольшая речка Майрамадаг, переполненная дождевыми водами, с ревом понеслась вниз, на равнину, сметая все на своем пути.
Стихия не пощадила ни красоты, ни таланта девушки.
Персональная выставка работ Кристины Келехсаевой состоялась уже после ее смерти.
Картина «Кровавое зарево Беслана» приобрела для родителей Кристины новый, особый смысл. Они ощутили ту безысходную боль невосполнимой утраты ребенка, с которой столько лет живут родители погибших детей Беслана. И после долгих раздумий супруги Келехсаевы решили расстаться с любимой картиной и преподнести ее в дар Бесланскому мемориальному комплексу.
Маленькая Кристина часами сидела в мастерской отца, наблюдая за игрой света и тени на полотнах, за тем, как на них оживают знакомые пейзажи и рождается чудо. В шесть лет девочка уверенно взяла в руки кисть и положила на холст первый мазок. «Сразу – маслом?» – удивилась директор детской художественной школы Аза Быдтаева, которая стала свидетелем первых шагов юной художницы. Вскоре первоклассница общеобразовательной школы стала одновременно и учащейся Художественной школы имени Тавасиева.
Первая персональная выставка Кристины Келехсаевой состоялась, когда ей исполнилось тринадцать.
Бесланская трагедия потрясла Кристину. «Мама, я вижу огонь и кресты», – повторяла она. Огонь и кресты – это свое видение тех страшных событий она передала в своей картине, выполненной в технике батик «Кровавое зарево Беслана». Могла ли предвидеть 16-летняя девушка, что так же трагически оборвется ее собственная жизнь? И могла ли юная художница предположить, что ее работа станет частью экспозиции Международного культурно-патриотического центра профилактики терроризма «Беслан. Школа №1»?
Как и прежде, Кристина много времени проводила в мастерской Магреза Ильича. Здесь цвело буйство красок, здесь ей был знаком каждый штрих на отцовских полотнах, на ее глазах возникали новые картины. Дочь обсуждала с отцом свои планы на будущее – после художественного училища имени Азанбека Джанаева планировалось поступление на факультет искусств СОГУ или в Санкт-Петербургскую академию художеств.
Счастливая атмосфера взаимопонимания и творческого единомыслия царила в дружной семье Келехсаевых. Все трое детей были увлечены живописью, но по-настоящему талантливой родители считали именно Кристину. Исполнилась ее мечта – она стала студенткой факультета искусств СОГУ.
О юной художнице всерьез заговорили после семейной выставки Келехсаевых, которая была организована в зале Республиканской научной библиотеки. Маститые художники отмечали ее оригинальную манеру письма и своеобразное видение мира.
Время шло, из угловатого подростка Кристина превратилась в прекрасную принцессу, была словно гостьей из другого мира, из другого века. В ее прекрасных голубых глазах светились мудрость и печаль. И было в ней нечто такое, что заставляло оглядываться на нее даже равнодушных москвичей на эскалаторе подземки. Нежная, трогательная и кроткая, она словно говорила всем своим видом: «Я к вам ненадолго…».
… 2010 год. Кристине 21 год, она готовится к своей персональной выставке. Все продумано до мелочей: отобраны наиболее интересные работы, подготовлен эскиз пригласительного билета, напечатан портрет художницы. Но в ход событий вмешивается рок судьбы.
Ее жизнь оборвалась внезапно. Летним солнечным днем группа молодежи выехала на отдых в Суарское ущелье. Внезапно обрушился ливень, с гор хлынули селевые потоки, и небольшая речка Майрамадаг, переполненная дождевыми водами, с ревом понеслась вниз, на равнину, сметая все на своем пути.
Стихия не пощадила ни красоты, ни таланта девушки.
Персональная выставка работ Кристины Келехсаевой состоялась уже после ее смерти.
Картина «Кровавое зарево Беслана» приобрела для родителей Кристины новый, особый смысл. Они ощутили ту безысходную боль невосполнимой утраты ребенка, с которой столько лет живут родители погибших детей Беслана. И после долгих раздумий супруги Келехсаевы решили расстаться с любимой картиной и преподнести ее в дар Бесланскому мемориальному комплексу.
Эльза БАСКАЕВА, старший научный сотрудник Международного культурно-патриотического центра профилактики терроризма «Беслан. Школа №1»