Алан Калманов уверен: «Живопись должна быть на высоком профессиональном и духовном уровнях»
Заслуженный художник РФ и академик Российской академии художеств Алан КАЛМАНОВ и его сестра Мадина – достойные продолжатели семейной династии художников. Их отец, живописец, лауреат Государственной премии им. К.Л. Хетагурова БатрКалманов одним из первых перенес на полотно культовый свадебный обряд – «Одевание невесты». Эта дипломная работа молодого художника стала достоянием народа.
И отец, и дочь, и сын окончили один и тот же Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина. В свое время Алан был одним из самых молодых студентов этого вуза. Сегодня его работы хранятся в крупных музеях и частных коллекциях по всему миру.
Алан признается, что к творчеству его вдохновляет жизнь, и тонкое восприятие происходящего не может не отображаться на нем. Художник не остался равнодушным к событиям 2004 года в Беслане. Он создал памятник сотрудникам спецподразделений «Альфа и «Вымпел», погибшим при освобождении школы. Надпись на памятнике: «Вы навсегда в самом сердце Беслана – парни, закрывшие сердцем детей», говорит не только о масштабе трагедии, но и о сильных эмоциональных переживаниях автора работы.
«Творец через призму своего мышления должен говорить о жизни, о политике и, конечно, о любви», – объясняет художник.
Не проходит мимо темы спецоперации, отдавая свой долг Отечеству и его защитникам своим искусством. Когда в выставочном зале Союза художников РСО–А открылась выставка портретов участников СВО «Герои нашего времени», среди 50 представленных реалистичных портретов были и работы Алана Калманова. Увековечил Героев России Таймураза Есенова и Юрия Абаева, и они нашли глубокий душевный отклик у их родных…
К высоким званиям и заслуженным регалиям недавно добавился орден «Во славу Осетии», который живописцу и скульптору вручили во время открытия выставки, посвященной 80-летию Великой Победы. Интересная деталь – на этой выставке был представлен портрет Батра Калманова в солдатской форме (на фото). Этим он отдал дань уважения памяти отца, участника ВОВ, дошедшего до Австрии и испытавшего на себе все тяготы войны.
В работах художника отражены и осетинские мифологические сюжеты, борьба добра и зла, света и тьмы. С его портретов на нас, словно живые, смотрят выдающиеся люди, известные деятели науки и культуры, среди них ученый-кавказовед Евгения Пчелина, директор Художественного музея им. М. Туганова Алла Джанаева... А как трогательны детские портреты его маленьких внуков. Особое внимание в этой галерее портретов привлекает молодая, яркая и харизматичная женщина, испанка Ракель Орешникова. Как и в других его работах, поражает точность деталей. Эта работа была отмечена на самом высоком уровне – Серебряной медалью РАХ.
Семьи Орешниковых и Калмановых связывают родственные отношения. К слову, основателем семейной династии художников Калмановых стал народный художник СССР Виктор Орешников – зять Батра Калманова, муж его сестры Мадины. Когда через несколько лет после
войны молодой Батр приехал в Ленинград, именно Виктор Михайлович разглядел в нем талант и способствовал его раскрытию.
Алан вырос в мастерской отца и неудивительно, что это предопределило его жизненный путь. Он словно впитал в себя эту особую ауру, и как истинный творец теперь передает ее через свою мастерскую. Зайдя в нее, взгляд останавливается на интересных деталях: музыкальных инструментах, иконах, кувшинах, и на колесе, висящем на стене, словно символе движения или колесе Фортуны. И верим, и желаем, чтобы впереди у Алана Калманова было еще много успешных творений и персональных выставок!
Алан признается, что к творчеству его вдохновляет жизнь, и тонкое восприятие происходящего не может не отображаться на нем. Художник не остался равнодушным к событиям 2004 года в Беслане. Он создал памятник сотрудникам спецподразделений «Альфа и «Вымпел», погибшим при освобождении школы. Надпись на памятнике: «Вы навсегда в самом сердце Беслана – парни, закрывшие сердцем детей», говорит не только о масштабе трагедии, но и о сильных эмоциональных переживаниях автора работы.
«Творец через призму своего мышления должен говорить о жизни, о политике и, конечно, о любви», – объясняет художник.
Не проходит мимо темы спецоперации, отдавая свой долг Отечеству и его защитникам своим искусством. Когда в выставочном зале Союза художников РСО–А открылась выставка портретов участников СВО «Герои нашего времени», среди 50 представленных реалистичных портретов были и работы Алана Калманова. Увековечил Героев России Таймураза Есенова и Юрия Абаева, и они нашли глубокий душевный отклик у их родных…
К высоким званиям и заслуженным регалиям недавно добавился орден «Во славу Осетии», который живописцу и скульптору вручили во время открытия выставки, посвященной 80-летию Великой Победы. Интересная деталь – на этой выставке был представлен портрет Батра Калманова в солдатской форме (на фото). Этим он отдал дань уважения памяти отца, участника ВОВ, дошедшего до Австрии и испытавшего на себе все тяготы войны.
В работах художника отражены и осетинские мифологические сюжеты, борьба добра и зла, света и тьмы. С его портретов на нас, словно живые, смотрят выдающиеся люди, известные деятели науки и культуры, среди них ученый-кавказовед Евгения Пчелина, директор Художественного музея им. М. Туганова Алла Джанаева... А как трогательны детские портреты его маленьких внуков. Особое внимание в этой галерее портретов привлекает молодая, яркая и харизматичная женщина, испанка Ракель Орешникова. Как и в других его работах, поражает точность деталей. Эта работа была отмечена на самом высоком уровне – Серебряной медалью РАХ.
Семьи Орешниковых и Калмановых связывают родственные отношения. К слову, основателем семейной династии художников Калмановых стал народный художник СССР Виктор Орешников – зять Батра Калманова, муж его сестры Мадины. Когда через несколько лет после
войны молодой Батр приехал в Ленинград, именно Виктор Михайлович разглядел в нем талант и способствовал его раскрытию.
Алан вырос в мастерской отца и неудивительно, что это предопределило его жизненный путь. Он словно впитал в себя эту особую ауру, и как истинный творец теперь передает ее через свою мастерскую. Зайдя в нее, взгляд останавливается на интересных деталях: музыкальных инструментах, иконах, кувшинах, и на колесе, висящем на стене, словно символе движения или колесе Фортуны. И верим, и желаем, чтобы впереди у Алана Калманова было еще много успешных творений и персональных выставок!