В палитре фестиваля представлены постановки самых разных жанров
Жители и гости республики с нетерпением ждут открытия Всероссийского театрального фестиваля «Вахтангов. Путь домой». Он будет уже вторым по счету, и замечательно, что такой грандиозный праздник становится традиционным и занимает свое достойное место в культурной палитре Владикавказа. К июльской жаре непременно добавится жара театральная с новыми открытиями и самым разнообразным спектром эмоций.
В предыдущих номерах мы знакомили нашего читателя со спектаклями из Москвы, Санкт-Петербурга, Рязани. Сегодня представим коллектив из Республиканского русского театра драмы и комедии Калмыкии.
Он покажет комедию по рассказам Антона Чехова «Чехов. Интродукция». Режиссер – заслуженный артист РФ Александр Щеглов. Человека, похожего на Чехова, так именуется в титрах главный герой, сыграет заслуженный артист Республики Калмыкия Леонид Сангаджиев. Спектакль – своеобразный сборник из трех рассказов и одной шутки. Зритель увидит четыре «разговора глухих» о халатности, справедливости и невежестве в рассказе «Злоумышленник», о непрофессионализме, самоуверенности и предрассудках в «Хирургии», о мнимом превосходстве своего над чужим, празднословии и обиженном сердце в рассказе «На чужбине», о «нависшем в воздухе браке» и спорных Воловьих лужках в шутке «Предложение».
Два актера, в том числе режиссер постановки Александр Щеглов, за неполные два часа постараются представить широкий диапазон типажей, калейдоскоп разнообразных чувств, неповторимость и уникальность российской ментальности и даже природу средней полосы. Им в помощь засидевшаяся в девках дочь провинциального помещика и Человек, похожий на Чехова, о котором мы уже упомянули.
«В этом обращении к рассказам Антона Павловича Чехова мне хотелось передать зрителю свою любовь к русской литературе, – говорит режиссер. – Мы намеренно использовали латинское слово «интродукция» в названии спектакля – для нашего театра это введение, начало чеховских спектаклей в репертуаре, а для молодого зрителя – первое знакомство с блистательным автором.
Благодаря точным зарисовкам из жизни мы видим, что современность чеховских героев сегодня чувствуется особенно остро. Три рассказа и одна шутка вызывают улыбку, легкую грусть от узнаваемости себя в разных ситуациях и все же возвращают аппетит к жизни».
Премьера спектакля состоялась год назад, 26 апреля 2024-го.
Тем не менее он – уже лауреат XXI международного театрального фестиваля «Мост дружбы» (г.Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, ноябрь 2024 г.)
Что касается самого театра, то он образовался в те самые 90-е годы, выжил, встал на ноги и уже с первых спектаклей завоевал зрительскую любовь и популярность на Юге России. В основе коллектива – русская труппа Калмыцкого государственного драматического театра им. Б. Басангова. За эти годы он был награжден золотой медалью им. академика Д.Лихачева Конгресса российской интеллигенции, становился лауреатом конкурса «Окно в Россию» газеты «Культура» в номинации «Театр года», международных театральных фестивалей «Голоса истории» (г.Вологда), «Подмосковные вечера» (г.Мытищи), «Звезды Победы» (г.Рязань),фестиваля им.Н.Х.Рыбакова (г.Тамбов) и др.
Интересно ознакомиться с мнением авторитетных экспертов.
Он покажет комедию по рассказам Антона Чехова «Чехов. Интродукция». Режиссер – заслуженный артист РФ Александр Щеглов. Человека, похожего на Чехова, так именуется в титрах главный герой, сыграет заслуженный артист Республики Калмыкия Леонид Сангаджиев. Спектакль – своеобразный сборник из трех рассказов и одной шутки. Зритель увидит четыре «разговора глухих» о халатности, справедливости и невежестве в рассказе «Злоумышленник», о непрофессионализме, самоуверенности и предрассудках в «Хирургии», о мнимом превосходстве своего над чужим, празднословии и обиженном сердце в рассказе «На чужбине», о «нависшем в воздухе браке» и спорных Воловьих лужках в шутке «Предложение».
Два актера, в том числе режиссер постановки Александр Щеглов, за неполные два часа постараются представить широкий диапазон типажей, калейдоскоп разнообразных чувств, неповторимость и уникальность российской ментальности и даже природу средней полосы. Им в помощь засидевшаяся в девках дочь провинциального помещика и Человек, похожий на Чехова, о котором мы уже упомянули.
«В этом обращении к рассказам Антона Павловича Чехова мне хотелось передать зрителю свою любовь к русской литературе, – говорит режиссер. – Мы намеренно использовали латинское слово «интродукция» в названии спектакля – для нашего театра это введение, начало чеховских спектаклей в репертуаре, а для молодого зрителя – первое знакомство с блистательным автором.
Благодаря точным зарисовкам из жизни мы видим, что современность чеховских героев сегодня чувствуется особенно остро. Три рассказа и одна шутка вызывают улыбку, легкую грусть от узнаваемости себя в разных ситуациях и все же возвращают аппетит к жизни».
Премьера спектакля состоялась год назад, 26 апреля 2024-го.
Тем не менее он – уже лауреат XXI международного театрального фестиваля «Мост дружбы» (г.Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, ноябрь 2024 г.)
Что касается самого театра, то он образовался в те самые 90-е годы, выжил, встал на ноги и уже с первых спектаклей завоевал зрительскую любовь и популярность на Юге России. В основе коллектива – русская труппа Калмыцкого государственного драматического театра им. Б. Басангова. За эти годы он был награжден золотой медалью им. академика Д.Лихачева Конгресса российской интеллигенции, становился лауреатом конкурса «Окно в Россию» газеты «Культура» в номинации «Театр года», международных театральных фестивалей «Голоса истории» (г.Вологда), «Подмосковные вечера» (г.Мытищи), «Звезды Победы» (г.Рязань),фестиваля им.Н.Х.Рыбакова (г.Тамбов) и др.
Интересно ознакомиться с мнением авторитетных экспертов.
Валентина Федорова, театровед, театральный критик, член редакционного совета журнала «Современная драматургия», главный редактор газеты «Вахтанговец»:
– В Элисте я, к счастью, была, но в Национальном театре, и она мне очень понравилась. Я рада, что познакомилась теперь и с Русским театром. Это театр очень хороших актеров, театр людей, которые вдумчивы, талантливы и думают о своем зрителе. Зритель хочет праздника, как говорил мой любимый Вахтангов, «нет праздника – нет театра».
У вас получилось взять простенькие в сущности рассказы, но сделать их глубоко человечными, содержательными в трех незамысловатых историях и в симпатичном водевиле «Предложение», открыть глубину человеческих чувств. Два замечательных актера сыграли блистательно три великолепных дуэта, меняя не маски, а внутреннее свое содержание, показывая глубокий человеческий тип, человека обыкновенного.
Я такого счастливого зала, как сегодня, не видела давно. Это удовольствие от встречи с хорошим автором, великолепными актерами и от того, что зрители увидели, что их уважают и им доверяют.
Наталья Старосельская, театральный и литературный критик, главный редактор журналов «Страстной бульвар, 10» и «Иные берега»:
– Для меня это было двойной радостью – просмотр этого спектакля и знакомство с этим театром. Мы все знаем наизусть эти рассказы и «Предложение», но вот эти точность и разработанность настоящего русского психологического театра... это так редко сейчас. Так часто режиссерские выдумки, изыски закрывают суть, что актеров не всегда за ними видно, а тут! Это были два изумительных артиста, которые проживали все время, перестраивались мгновенно, очень точно отрабатывая каждую деталь, каждую мелочь.
На меня действительно спектакль произвел очень сильное впечатление. Его должны видеть не только зрители, но и артисты других театров - как надо работать. Работать наизнанку! Это очень сильное впечатление, которому я безумно рада, рада знакомству и теперь буду очень стараться следить за вашим театром.
Екатерина Морозова, театровед, театральный критик, автор журналов «Сцена», «Страстной бульвар, 10»:
– Рада тому, что Республиканский русский театр из Калмыкии приехал на фестиваль и что вы стали появляться на фестивальных афишах.
Вы привезли очень удачный по формату спектакль – есть совпадение по показу в фестивальном пространстве и вашего спектакля как высказывания. У вас спектакль емкий, нетяжеловесный, но при этом поднимающий очень важные темы для человеческого существования, для взаимодействия с русской классикой. Антон Павлович Чехов у вас неожиданный, он у вас оказался таким молодым, легким, с такой порхающей походкой с точки зрения способов и приемов, прекрасным актерским составом! Вы привезли ваш золотой фонд! Все совпало – и ваши ожидания как театра, видно, как вы соскучились по российскому зрителю, и наши ожидания – как зрителей в зале, так и экспертного жюри. И то обсуждение, которое состоялось после спектакля, было очень искренним.
Работа Владимира Маркина и Александра Щеглова – это, конечно, мастер-класс! Спасибо вам как коллективу за то, что поделились и привезли такой уровень актерского мастерства.
– В Элисте я, к счастью, была, но в Национальном театре, и она мне очень понравилась. Я рада, что познакомилась теперь и с Русским театром. Это театр очень хороших актеров, театр людей, которые вдумчивы, талантливы и думают о своем зрителе. Зритель хочет праздника, как говорил мой любимый Вахтангов, «нет праздника – нет театра».
У вас получилось взять простенькие в сущности рассказы, но сделать их глубоко человечными, содержательными в трех незамысловатых историях и в симпатичном водевиле «Предложение», открыть глубину человеческих чувств. Два замечательных актера сыграли блистательно три великолепных дуэта, меняя не маски, а внутреннее свое содержание, показывая глубокий человеческий тип, человека обыкновенного.
Я такого счастливого зала, как сегодня, не видела давно. Это удовольствие от встречи с хорошим автором, великолепными актерами и от того, что зрители увидели, что их уважают и им доверяют.
Наталья Старосельская, театральный и литературный критик, главный редактор журналов «Страстной бульвар, 10» и «Иные берега»:
– Для меня это было двойной радостью – просмотр этого спектакля и знакомство с этим театром. Мы все знаем наизусть эти рассказы и «Предложение», но вот эти точность и разработанность настоящего русского психологического театра... это так редко сейчас. Так часто режиссерские выдумки, изыски закрывают суть, что актеров не всегда за ними видно, а тут! Это были два изумительных артиста, которые проживали все время, перестраивались мгновенно, очень точно отрабатывая каждую деталь, каждую мелочь.
На меня действительно спектакль произвел очень сильное впечатление. Его должны видеть не только зрители, но и артисты других театров - как надо работать. Работать наизнанку! Это очень сильное впечатление, которому я безумно рада, рада знакомству и теперь буду очень стараться следить за вашим театром.
Екатерина Морозова, театровед, театральный критик, автор журналов «Сцена», «Страстной бульвар, 10»:
– Рада тому, что Республиканский русский театр из Калмыкии приехал на фестиваль и что вы стали появляться на фестивальных афишах.
Вы привезли очень удачный по формату спектакль – есть совпадение по показу в фестивальном пространстве и вашего спектакля как высказывания. У вас спектакль емкий, нетяжеловесный, но при этом поднимающий очень важные темы для человеческого существования, для взаимодействия с русской классикой. Антон Павлович Чехов у вас неожиданный, он у вас оказался таким молодым, легким, с такой порхающей походкой с точки зрения способов и приемов, прекрасным актерским составом! Вы привезли ваш золотой фонд! Все совпало – и ваши ожидания как театра, видно, как вы соскучились по российскому зрителю, и наши ожидания – как зрителей в зале, так и экспертного жюри. И то обсуждение, которое состоялось после спектакля, было очень искренним.
Работа Владимира Маркина и Александра Щеглова – это, конечно, мастер-класс! Спасибо вам как коллективу за то, что поделились и привезли такой уровень актерского мастерства.