НОВОСТИ и МАТЕРИАЛЫ

Для блага клиентов

В Северной Осетии жители стали чаще жаловаться на банки и реже – на страховщиков

В I квартале 2025 года от жителей Северной Осетии в Банк России поступило 196 обращений. Это на 60 больше, чем за первые три месяца прошлого года.
Большая часть заявлений, а именно 131, касалась работы банков. Это вдвое превышает прошлогодний показатель. Основными причинами увеличения жалоб на кредитные организации стали отказ в проведении операций и блокировка счетов и банковских карт по подозрению в участии в мошеннических схемах.

Изменение динамики жалоб на банки связано с тем, что с июля прошлого года действует период охлаждения для подозрительных переводов, которые банки обязаны приостанавливать на два дня. Кроме того, они должны блокировать карты и доступ к онлайн-банкингу дропперам, которые занимаются выводом и обналичиванием похищенных средств. Эти меры призваны предотвратить хищение денег со счетов клиентов.

В регионе с 12 до 7 сократилось количество жалоб на страховщиков. Одной из причин стало изменение процедуры оспаривания коэффициента бонус-малус (КБМ). Эта тема раньше была одной из самых распространенных среди жалоб на ОСАГО. Напомним, КБМ – показатель, который отражает страховую историю водителя и влияет на стоимость полиса. Сейчас жители республики могут самостоятельно узнать свой КБМ в личном кабинете на сайте Национальной страховой информационной системы и там же оставить обращение в случае несогласия со значением коэффициента.

«Услуги страховщиков стали удобнее и прозрачнее. К примеру, в январе этого года произошел окончательный переход на электронное урегулирование убытков. Автовладельцы могут подать заявление на возмещение по ОСАГО через сайт страховщика или с помощью его мобильного приложения. При этом у водителей остается возможность подать документы в офисе компании. Кроме того, в апреле вступили в силу изменения, которые позволяют оформить однодневный полис ОСАГО с точным указанием времени начала и окончания его действия вплоть до минуты», – сообщила Ирина Дзиова, управляющий Отделением Банка России по Северной Осетии.

Обратиться в Банк России можно через интернет-приемную, чат мобильного приложения «ЦБ онлайн» или по телефону: 8‑800‑300‑30‑00.
Экономика