В Северную Осетию съехались российские и зарубежные специалисты в области фундаментальной и прикладной математики
С 29 июня по 5 июля проходил XV международный научно-образовательный форум «Математика. Информатика. Образование».
В программу форума вошли две научные конференции: международная «Порядковый анализ и смежные вопросы математического моделирования, XVIII: теория операторов и дифференциальные уравнения», которую традиционно проводят Владикавказский научный центр РАН (Южный математический институт Владикавказского научного центра РАН, Северо-Кавказский центр математических исследований ВНЦ РАН) и Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л.Хетагурова (научно-образовательный математический центр) и XI международная научно-практическая конференция «Фундаментальные проблемы обучения математике, информатике и информатизации образования», которая впервые проводится совместно Елецким государственным университетом им. И.А.Бунина и Владикавказским научным центром РАН.
В числе участников – российские и зарубежные специалисты в области фундаментальной и прикладной математики, математического образования, информатизации образования из Австралии, Армении, Беларуси, Вьетнама, Китая, Колумбии, Малайзии, Палестины, России, РЮО, Турции, Узбекистана и др.
В рамках двух конференций состоялись пленарные и секционные доклады ведущих зарубежных и российских ученых по направлениям: «Функциональные пространства и теория операторов», «Математическое моделирование», «Проблемы математического образования», «Дифференциальные и интегральные уравнения», «Актуальные проблемы обучения математике и информатике в системе общего образования», «Новые теории, модели и технологии обучения математике и информатике в системе профессионального образования», а также научные семинары и круглый стол для молодых исследователей.
Основная цель международной научной конференции «Порядковый анализ и смежные вопросы математического моделирования», по мнению профессора Анатолия Кусраева, остается прежней – это развитие научного потенциала Юга России в области фундаментальной и прикладной математики, укрепление интеграционных связей с российскими и зарубежными коллегами, привлечение талантливой молодежи и воспитание нового поколения исследователей.
«С первых лет зарождения нашего сотрудничества одной из ключевых идей, заложенных в ее основу, было объединение профессиональных математиков и исследователей-методистов в области математического образования и информатизации образования. На каждом мероприятии тематически обсуждались вопросы, связанные с преподаванием как в школе, так и в вузе. Порой это принимало форму «Школы учителей математики» в рамках конференции, где школьные учителя могли обмениваться опытом. Несмотря на то что изначально концепция встречала скептицизм со стороны профессиональных математиков и педагогов, результаты оказались продуктивными: в рамках нашей конференции была разработана и опробована концепция преподавания, ориентированная на формирование научного стиля мышления и навыков исследовательской работы у школьников. Это направление зарекомендовало себя как продуктивное и вскоре нашло своих последователей», – отметил он.
В нынешнем году получился еще более масштабный форум. Организаторы впервые объединили математическую и педагогическую конференции.
Форум проводился при поддержке Российской академии наук, Российской академии образования, Министерства науки и высшего образования РФ, Армянского государственного педагогического университета им. Хачатура Абовяна, Белорусского государственного университета, Института математики им. В. Романовского (Республика Узбекистан), Казахского национального педагогического университета им. Абая, Юго-Осетинского государственного университета.
В числе участников – российские и зарубежные специалисты в области фундаментальной и прикладной математики, математического образования, информатизации образования из Австралии, Армении, Беларуси, Вьетнама, Китая, Колумбии, Малайзии, Палестины, России, РЮО, Турции, Узбекистана и др.
В рамках двух конференций состоялись пленарные и секционные доклады ведущих зарубежных и российских ученых по направлениям: «Функциональные пространства и теория операторов», «Математическое моделирование», «Проблемы математического образования», «Дифференциальные и интегральные уравнения», «Актуальные проблемы обучения математике и информатике в системе общего образования», «Новые теории, модели и технологии обучения математике и информатике в системе профессионального образования», а также научные семинары и круглый стол для молодых исследователей.
Основная цель международной научной конференции «Порядковый анализ и смежные вопросы математического моделирования», по мнению профессора Анатолия Кусраева, остается прежней – это развитие научного потенциала Юга России в области фундаментальной и прикладной математики, укрепление интеграционных связей с российскими и зарубежными коллегами, привлечение талантливой молодежи и воспитание нового поколения исследователей.
«С первых лет зарождения нашего сотрудничества одной из ключевых идей, заложенных в ее основу, было объединение профессиональных математиков и исследователей-методистов в области математического образования и информатизации образования. На каждом мероприятии тематически обсуждались вопросы, связанные с преподаванием как в школе, так и в вузе. Порой это принимало форму «Школы учителей математики» в рамках конференции, где школьные учителя могли обмениваться опытом. Несмотря на то что изначально концепция встречала скептицизм со стороны профессиональных математиков и педагогов, результаты оказались продуктивными: в рамках нашей конференции была разработана и опробована концепция преподавания, ориентированная на формирование научного стиля мышления и навыков исследовательской работы у школьников. Это направление зарекомендовало себя как продуктивное и вскоре нашло своих последователей», – отметил он.
В нынешнем году получился еще более масштабный форум. Организаторы впервые объединили математическую и педагогическую конференции.
Форум проводился при поддержке Российской академии наук, Российской академии образования, Министерства науки и высшего образования РФ, Армянского государственного педагогического университета им. Хачатура Абовяна, Белорусского государственного университета, Института математики им. В. Романовского (Республика Узбекистан), Казахского национального педагогического университета им. Абая, Юго-Осетинского государственного университета.