НОВОСТИ и МАТЕРИАЛЫ

Проводник в чудесный мир науки

Она любит свою профессию за горящие глаза детей

В рамках национального проекта «Молодежь и дети» в Северной Осетии продолжается реализация программы «Земский учитель». В этом году в ней приняли участие 10 учителей.
Педагоги, которые работают в сельских населенных пунктах, рабочих поселках, поселках городского типа или городах с населением до 50 тысяч человек, смогли получить единовременную компенсационную выплату в размере миллиона рублей. Одним из них стала молодой учитель химии Милана Гегкиева.

Девушка признается: ей всегда нравились химия и биология. Сейчас можно с уверенностью сказать, что она действительно работает по призванию, хотя путь ее как учителя начался не сразу. Поступив на химико-биологический факультет СОГУ, она не преследовала цель стать учителем химии, однако в процессе обучения решила попробовать себя в этой сфере. И ни разу не пожалела об этом. Всей душой, всем сердцем она полюбила профессию и уверена, что нашла дело своей жизни. Общий стаж работы пока не такой большой, как у маститых педагогов – всего 5 лет, но с такими усердием и рвением к достижению целей ее ждет большое будущее.

Свои первые шаги в профессии она начинала в МБОУ «СОШ № 4» города Алагира. Узнав о программе «Земский учитель», сразу же начала собирать необходимые документы и в формате ЕГЭ прошла конкурсный этап.

«Пришла работать в среднюю общеобразовательную школу №2 имени Героя Советского Союза Х. З. Мильдзихова с. Эльхотова. Коллектив и руководство приняли меня очень хорошо. Дети просто замечательные. Глаза у них светлые, а какие открытые улыбки! Каждый из них – личность и каждый готов стремиться к знаниям. Конечно, бывают трудности, но это же дети, мы все были на их месте», – рассказала Милана Хетаговна.

У каждого человека в жизни были учителя. И у президентов, и у губернаторов, и у артистов, и у инженеров, и у полицейских... – всех выпускают из школы учителя. Учитель – основа всего. Были и те, уроки и разговоры которых никогда не забываются. И наша героиня – не исключение. Твердо решив связать свою жизнь с преподаванием, ее одолевало волнение. Неудивительно, ведь начиналась новая глава в жизни под названием «молодой учитель».

«Признаться честно, мне было одновременно и радостно, и волнительно, поэтому я пошла в свою родную школу № 2 Алагира поговорить с учителями, посоветоваться. После разговора с ними мне стало спокойно и тепло на душе», – сказала учитель.

Самое сложное и одновременно интересное в работе педагога, по ее мнению – найти общий язык с каждым отдельным учеником и, конечно же, вера в то, что все старания не окажутся напрасными. По мнению Миланы Хетаговны, для любого учителя важно и обязательно заниматься самообразованием.

«Думаю, учитель должен быть заинтересован своим предметом. Ему должно быть интересно то, что он преподает, это важный стимул для его самостоятельного развития.

Ну, и, конечно же, любовь к детям, без этого никуда. Люблю свою профессию за горящие глаза детей, за их любознательность. Хочу быть примером для них. С уверенностью могу сказать, что я счастливый человек, ведь у меня есть любимое дело».

Учитель химии — это не просто преподаватель, а истинный проводник в мир загадок и чудес науки. Химия, являясь одной из фундаментальных дисциплин, открывает двери к пониманию структур, свойств и превращений веществ. Учитель вдохновляет своих учеников, помогая им развивать критическое мышление и практические навыки. Используя различные методы обучения – от лабораторных работ до интерактивных моделей – он создает среду, где каждый может проявить свою любознательность. Важно не только усвоение теории, но и ее применение в реальной жизни. Умение объяснять сложные концепции доступным языком – это искусство для настоящих мастеров, одной из которых уже является Милана Гегкиева.

«У детей высокий интерес к химии, это очень важный и достаточно сложный предмет. Многие выбирают его для сдачи экзамена. Существуют различные методики, которые помогают в изучении химии. Это интерактивные методы, различные проекты, ведение конспектов, составление таблиц, схем и графиков. Также я использую информационные технологии, ведь применение компьютера на уроках химии может стать методом организации активной работы учеников, – поделилась она, – никто не знает, как сложится моя жизнь в будущем, но однозначно могу сказать, что продолжу работать в выбранной школе даже после окончания программы «Земский учитель».
Образование