За время своего существования Семейный многофункциональный центр РСО–А помог более чем двум тысячам человек
Всего менее двух лет назад в республике был создан Семейный многофункциональный центр, но уже успел завоевать широкую популярность. Цели его разнообразной деятельности – в режиме «одного окна» оказывать различную социальную помощь и социальные услуги семьям различных категорий. В этом его главное отличие от традиционного МФЦ. Подробнее о работе центра «СО» рассказала его руководитель Зарина ЦАЛИКОВА.
– Зарина Маировна, как возникла идея создания профильного семейного центра?
– Руководство республики и наш учредитель – Министерство труда и социального развития – ведут постоянную и большую работу по повышению качества и доступности социальных услуг. Особое внимание при этом уделяется семьям с детьми. Создание нашего центра стало возможным благодаря Федеральному фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Наше министерство приняло участие в конкурсном отборе и выиграло его среди множества других субъектов страны.
– Какие именно задачи решает ваш центр?
– Мы осуществляем современный комплексный подход к социальному обслуживанию и сопровождению семей с детьми, находящихся в трудной или даже социально опасной жизненной ситуации. Также это семьи участников СВО, молодые семьи и другие категории, нуждающиеся в поддержке. Для этого работают три отделения – первичного приема, экстренной психологической помощи и реагирования, социальных услуг и сопровождения.
– Расскажите о каждом из них.
– Название отделения первичного приема говорит само за себя – это «порог» нашего дома. И от того как мы встретим наших посетителей зависит их отношение ко всей нашей дальнейшей работе! Поэтому наш «порог» минимально низкий, то есть, минимальны требования для получения человеком помощи, которую он от нас ждет. При себе надо иметь только паспорт и СНИЛС.
Посетитель подает заявление на получение мер господдержки – детского пособия, соцконтракта, справки о признании или непризнании гражданина или семьи малоимущими или субсидии на покупку школьной формы.
Мы работаем по принципу «одного окна» и поэтому не «гоняем» людей за справками по другим инстанциям, а собираем необходимую информацию по межведомственным каналам. Для ускорения приема семей и максимально комфортного предоставления помощи широко применяются цифровые ресурсы. Справки оформляются в программе с высокой степенью защиты персональных данных клиентов. Электронная «бегущая строка» информирует о мерах соцподдержки, часах работы и так далее. Время ожидания в очереди не превышает 15 минут.
– Как оказывается психологическая помощь?
– Это одно из важнейших направлений нашей работы. Сотрудники отделения оказывают экстренную помощь всем обратившимся за ней, в том числе по телефону. Это разные сервисы и технологии социально-психологического сопровождении семей участников СВО, женщин с несовершеннолетними детьми и семей в трудной жизненной ситуации.
Мы помогаем решать многие проблемы уже на этапе их выявления, но при необходимости работаем с человеком и продолжительное время. Помощь оказывается как в очном формате, включая выезды на дом, так и в дистанционном – консультирование по прямой видеосвязи и телефону.
Сотрудники максимально действуют по гуманистическим принципам «не навреди!», конфиденциальности, «экологичности» и поддержки.
Несколько раз в месяц мы проводим мероприятия женского клуба «Рецепты счастья». Тематику встреч чаще всего определяют запросы самих женщин по проблемам, с которыми они обращаются. Некоторые из них повторно обращаются к нам и отмечают наш профессионализм и чуткое отношение.
– Чем занимается третье отделение?
– Прежде всего специалисты отделения соцуслуг и сопровождения семей изучают причины проблем в семье и психологическое состояние ее членов. На основе этой информации создается и осуществляется индивидуальная программа помощи.
Кроме того, мы организуем интересный досуг семей с детьми. Это массовые семейные праздники, фестивали, спартакиады и конкурсы. Все это способствует укреплению и развитию института семьи, повышению статуса родителей в обществе.
В целях сохранения традиционных семейных ценностей и защиты семьи прошлый год был объявлен «Годом семьи». В его рамках в сентябре мы провели Республиканскую семейную спартакиаду, в которой приняли участие около сотни человек из всех районов. Праздник прошел на высоком уровне, а все участники получили грамоты и ценные призы.
– Есть ли у вас какие-то особенные услуги?
– Думаю, да! Хочу обратить внимание молодых мам, что при отделении социальных услуг и социального сопровождения работает пункт социального проката предметов первой необходимости для детей до 3-х лет. Это детские кроватки, пеленальные столики с комодом, манежи, качельки-люльки, столики для кормления.
Все семьи с малолетними детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации, могут обратиться к нам и получить тот или иной предмет. Срок проката составляет от 6 месяцев, с возможностью дальнейшей пролонгации, в зависимости от возраста ребенка и сложившейся ситуации в семье. Могу сказать, что эта услуга очень востребована!
– А как работает ваша мобильная служба?
– В нее входят завотделением соцуслуг, психологи, специалисты по социальной работе. Они проводят плановые и экстренные выезды в семьи с детьми, находящиеся в сложных жизненных ситуациях, рассказывают им о механизмах социальной поддержки и доступных видах услуг. Также специалисты осуществляют взаимодействие с различными профильными органами и организациями, в частности, по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
– Как вы повышаете качество своей работы?
– Мы уделяем большое внимание профессионализму наших сотрудников. Все они имеют высшее профильное образование и опыт работы. Также создаем собственную базу данных наших клиентов, повышаем скорость обработки их обращений, упрощаем процесс получения ими услуг.
Наше министерство оказывает нам большую методическую помощь, а мы сотрудничаем со всеми подведомственными ему учреждениями. Например, приглашаем на свои мероприятия клиентов Комплексных центров соцобслуживания населения всех районов республики. Кроме того, мы сотрудничаем с заинтересованными органами, учреждениями и общественными организациями.
За неполных два года работы наш центр помог более чем двум тысячам человек! Это доказывает, что наша работа крайне необходима и востребована людьми, а наша служба имеет большой потенциал развития. Образно я бы назвала ее «скорой семейной помощью»!
От редакции: остается добавить, что Семейный МФЦ находится во Владикавказе, на ул. Осипенко, 3, а позвонить туда можно по тел. 53-24-31.
– Руководство республики и наш учредитель – Министерство труда и социального развития – ведут постоянную и большую работу по повышению качества и доступности социальных услуг. Особое внимание при этом уделяется семьям с детьми. Создание нашего центра стало возможным благодаря Федеральному фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Наше министерство приняло участие в конкурсном отборе и выиграло его среди множества других субъектов страны.
– Какие именно задачи решает ваш центр?
– Мы осуществляем современный комплексный подход к социальному обслуживанию и сопровождению семей с детьми, находящихся в трудной или даже социально опасной жизненной ситуации. Также это семьи участников СВО, молодые семьи и другие категории, нуждающиеся в поддержке. Для этого работают три отделения – первичного приема, экстренной психологической помощи и реагирования, социальных услуг и сопровождения.
– Расскажите о каждом из них.
– Название отделения первичного приема говорит само за себя – это «порог» нашего дома. И от того как мы встретим наших посетителей зависит их отношение ко всей нашей дальнейшей работе! Поэтому наш «порог» минимально низкий, то есть, минимальны требования для получения человеком помощи, которую он от нас ждет. При себе надо иметь только паспорт и СНИЛС.
Посетитель подает заявление на получение мер господдержки – детского пособия, соцконтракта, справки о признании или непризнании гражданина или семьи малоимущими или субсидии на покупку школьной формы.
Мы работаем по принципу «одного окна» и поэтому не «гоняем» людей за справками по другим инстанциям, а собираем необходимую информацию по межведомственным каналам. Для ускорения приема семей и максимально комфортного предоставления помощи широко применяются цифровые ресурсы. Справки оформляются в программе с высокой степенью защиты персональных данных клиентов. Электронная «бегущая строка» информирует о мерах соцподдержки, часах работы и так далее. Время ожидания в очереди не превышает 15 минут.
– Как оказывается психологическая помощь?
– Это одно из важнейших направлений нашей работы. Сотрудники отделения оказывают экстренную помощь всем обратившимся за ней, в том числе по телефону. Это разные сервисы и технологии социально-психологического сопровождении семей участников СВО, женщин с несовершеннолетними детьми и семей в трудной жизненной ситуации.
Мы помогаем решать многие проблемы уже на этапе их выявления, но при необходимости работаем с человеком и продолжительное время. Помощь оказывается как в очном формате, включая выезды на дом, так и в дистанционном – консультирование по прямой видеосвязи и телефону.
Сотрудники максимально действуют по гуманистическим принципам «не навреди!», конфиденциальности, «экологичности» и поддержки.
Несколько раз в месяц мы проводим мероприятия женского клуба «Рецепты счастья». Тематику встреч чаще всего определяют запросы самих женщин по проблемам, с которыми они обращаются. Некоторые из них повторно обращаются к нам и отмечают наш профессионализм и чуткое отношение.
– Чем занимается третье отделение?
– Прежде всего специалисты отделения соцуслуг и сопровождения семей изучают причины проблем в семье и психологическое состояние ее членов. На основе этой информации создается и осуществляется индивидуальная программа помощи.
Кроме того, мы организуем интересный досуг семей с детьми. Это массовые семейные праздники, фестивали, спартакиады и конкурсы. Все это способствует укреплению и развитию института семьи, повышению статуса родителей в обществе.
В целях сохранения традиционных семейных ценностей и защиты семьи прошлый год был объявлен «Годом семьи». В его рамках в сентябре мы провели Республиканскую семейную спартакиаду, в которой приняли участие около сотни человек из всех районов. Праздник прошел на высоком уровне, а все участники получили грамоты и ценные призы.
– Есть ли у вас какие-то особенные услуги?
– Думаю, да! Хочу обратить внимание молодых мам, что при отделении социальных услуг и социального сопровождения работает пункт социального проката предметов первой необходимости для детей до 3-х лет. Это детские кроватки, пеленальные столики с комодом, манежи, качельки-люльки, столики для кормления.
Все семьи с малолетними детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации, могут обратиться к нам и получить тот или иной предмет. Срок проката составляет от 6 месяцев, с возможностью дальнейшей пролонгации, в зависимости от возраста ребенка и сложившейся ситуации в семье. Могу сказать, что эта услуга очень востребована!
– А как работает ваша мобильная служба?
– В нее входят завотделением соцуслуг, психологи, специалисты по социальной работе. Они проводят плановые и экстренные выезды в семьи с детьми, находящиеся в сложных жизненных ситуациях, рассказывают им о механизмах социальной поддержки и доступных видах услуг. Также специалисты осуществляют взаимодействие с различными профильными органами и организациями, в частности, по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
– Как вы повышаете качество своей работы?
– Мы уделяем большое внимание профессионализму наших сотрудников. Все они имеют высшее профильное образование и опыт работы. Также создаем собственную базу данных наших клиентов, повышаем скорость обработки их обращений, упрощаем процесс получения ими услуг.
Наше министерство оказывает нам большую методическую помощь, а мы сотрудничаем со всеми подведомственными ему учреждениями. Например, приглашаем на свои мероприятия клиентов Комплексных центров соцобслуживания населения всех районов республики. Кроме того, мы сотрудничаем с заинтересованными органами, учреждениями и общественными организациями.
За неполных два года работы наш центр помог более чем двум тысячам человек! Это доказывает, что наша работа крайне необходима и востребована людьми, а наша служба имеет большой потенциал развития. Образно я бы назвала ее «скорой семейной помощью»!
От редакции: остается добавить, что Семейный МФЦ находится во Владикавказе, на ул. Осипенко, 3, а позвонить туда можно по тел. 53-24-31.