НОВОСТИ и МАТЕРИАЛЫ

Пассажироперевозки в летний период

Как нас обслуживают?

В первые же дни июня в редакцию газеты стали поступать жалобы от моздокчан на долгое ожидание пассажирского транспорта на остановках. Один из водителей объяснил это просто: «Мы перешли на летний график: нет школьников и студентов, многие уходят в отпуска, и пассажиропоток существенно снижается. Потому на линию выходит меньше машин».
Казалось бы, ответ все объясняет. Но как быть, если на остановочном пункте нет никакой информации ни о летнем, ни о зимнем графике движения? Как должен догадаться пассажир, какого именно рейса не будет летом?

Городские остановочные пункты устанавливает, поддерживает в санитарном порядке МКУ «Управление городского хозяйства». Директор учреждения Кирилл Шаргородский пояснил: «Раньше, когда у города были полномочия по пассажироперевозкам, с бригадами городских автобусов работали специалисты нашей администрации. На остановках размещалась информация об интервалах движения не только городского, но и проходящего пассажирского транспорта сел. В каждой «маршрутке» был и номер телефона профильного отдела, на который могли позвонить пассажиры в случае нарушений. И специалист оперативно связывался с водителем, решал вопрос. Позже полномочия по пассажироперевозкам были переданы в республиканское ведение, а сейчас они, как и вся информация, – в районе. Мы же обновляем сами остановочные пункты».

Начальник отдела по вопросам транспорта, связи, малого предпринимательства и торгового обслуживания АМС Моздокского муниципального района Сергей Меньшаев поделился: «Сегодня на городских и сельских маршрутах общественного транспорта услуги по пассажироперевозкам оказывают индивидуальные предприниматели. Надо отметить, что при наличии большого количества индивидуального легкового транспорта у граждан пассажироперевозки – не самый рентабельный бизнес. И, учитывая востребованность услуги определенными социально не защищенными группами людей, районный бюджет субсидирует несколько сельских, а также городских маршрутов.

Что касается качества обслуживания пассажиров, то поступают жалобы на то, что салоны и посадочные места либо ветшают, либо их санитарное состояние оставляет желать лучшего. Мы связываемся с бригадиром маршрута №1 Магомедом Асаевым или главными по смене: Владимиром Занкисовым и Андреем Вдовиченко, которые непосредственно проверяют жалобу и, как правило, исправляют (насколько это возможно) ситуацию. По реестру городских автобусов («маршруток») – более 40. В день на маршрут выходит около 19 единиц транспорта. Бывает и меньше – сегодня 13. Но с 6.00 утра до 18.00 вечера они придерживаются интервала в 4 минуты. От одной конечной до другой конечной остановки длительность маршрута – 20 минут. То есть полный круг – чуть больше получаса. После 18.00, когда пассажиропоток резко сокращается, остаются всего два вечерних автобуса, с интервалом движения в полчаса.

Маршруты городских автобусов претерпевают изменения: город разрастается. Одно из очередных было связано со строительством на улицах Юбилейной, Аслана Лалиева, Юбилейном проезде целого микрорайона многоквартирных домов с детским садом и школой. К тому же в одном из МКД разместилось Управление социальной защиты населения Моздокского района. Понятно, что добираться к нему на такси – дорого, а пешком – очень далеко. Вот и был продлен маршрут № 1. Вначале были жалобы с обеих сторон: водители жаловались на неблагоустроенность нового участка маршрута, пассажиры – на нежелание водителей довозить их до нужной точки. Городские власти установили в микрорайоне необходимые дорожные знаки, остановочные пункты, благоустроили подъезды к ним. А необходимость продления маршрута № 1 еще появилась после открытия на улице Усанова медицинского колледжа. Эта улица находится в ведении республики. Мы пишем заявки, и Комитет по транспорту и дорожной инфраструктуре оперативно на них реагирует. Вот и здесь по ходу следования маршрута № 1 комитет оборудовал две остановки с удобными подъездами к ним».

Сергей Меньшаев предложил журналистам принять участие в очередном рейде для сверки соответствия движения автобусов графикам. В рейде 17 июня участвовали: начальник и специалисты отдела, а также Главный государственный инспектор Ространснадзора по СКФО Бахаудин Тебиев и представители СМИ. Проверку проводили на новых участках движения городского транспорта, а также на конечных остановках и на центральной транспортной артерии Моздока – ул. Кирова. Было зафиксировано: 17 июня с 16 до 18 часов все 13 зарегистрированных с утра госинспектором Бахаудином Тебиевым автобусов № 1 с определенными интервалами работали по маршруту. Ни один с него не сошел. Госинспектор также пояснил, что на летний график переходит лишь один городской маршрут № 7 и несколько сельских.

Что ж, будем считать, что бурный переход на летний транспортный сезон связан был лишь с отсутствием информации о графике движения на остановочных пунктах. Информационные таблички, так необходимые только, вероятно, пассажирам, надеемся, при тесной взаимосвязи перевозчиков с профильным отделом АМС Моздокского муниципального района, УГХ будут изготовлены и размещены на каждом остановочном пункте.

Поинтересовавшись итогами рейда, кое-кто из пассажиров был приятно удивлен и внес предложение: «Выходите в рейд чаще, пожалуйста!». Согласны.
Общество