НОВОСТИ и МАТЕРИАЛЫ

Радость в глазах пациентов – высшая благодарность

Выбрала профессию врача и ни разу не пожалела об этом

Что отличает хорошего врача? Конечно, знания, скажете вы. И с этим трудно поспорить. Но вот у прошедших «горнило болезней», ответ начнется все-таки – с человечности, доброго отношения к пациенту. Сколько примеров того, что и доктор авторитетный, и попал к нему с трудом, но больному с ним некомфортно…
Удивительно, что мы не встретили ни одного человека, который бы ощущал дискомфорт с доктором Залиной Маирбековной Гагиевой. Это, согласитесь, редкость, но вот, представился случай, и мы попытались в этом разобраться.

Я с детства знала, что буду врачом, хотела этого, – говорит она.– Сказалось и то, что мой дядя, Валерий Каурбекович Мрикаев, не просто заслуженный, очень хороший врач. Мама моя хотела, чтобы я стала врачом. И звезды, как говорят, сошлись. Единственное уточнение в том, что и интернатуру, и ординатуру я прошла по гинекологии – заветная мамина мечта. Но, попав в поле зрения известного врача Замиры Иосифовны Цогоевой, услышала от нее: «Какой из тебя гинеколог? Ты мыслишь, как невролог». И за 20 лет моей медицинской практики ни разу не пожалела о том, что запомнила тогда слова блестящего невролога и пошла по ее стопам.

Сегодня Залина Гагиева заведует отделением в Республиканском геронтологическом центре, пройдя до этого «свои университеты» в 7-й поликлинике, поликлинике МВД.

Если молодость – это красиво, то старость – это прекрасно, – уверена Залина Маирбековна. – И то, что ты можешь пожилого человека «подвигнуть» к этому прекрасно, – ни с чем не сравнимое чувство.

К нам в центр приходят пожилые люди, в основном, с возрастными болезнями. И «ноги-руки», «суставы-сосуды» – неглавная их проблема. Пожилой человек чаще всего одинок. Телевизор становится едва ли не главным его собеседником, советчиком, членом семьи. Ну, а сколько агрессии, развязного поведения, да просто наглости льется с экрана – сложно подобрать слова. Как следствие – недовольство, раздражительность у стариков. Но видеть, как они меняются, – одно удовольствие. Меняется взгляд, глаза начинают излучать тепло. А уже когда они со слезами расстаются с нашим центром – высшая благодарность для нас.

Человека надо настроить на позитив, радость, на то, что он – удивительное создание, и его мысли определяют качество его жизни, его здоровья, считает доктор.

– От нас на днях ушел 96-летний пациент. Поступил тяжелый. А в центре он, можно сказать, расцвел: шутками, прибаутками сыпал налево-направо.

А недавно дочь одной нашей пожилой и очень тяжелой пациентки сказала: «Благодаря вам у моей мамы появилось «завтра»!»

– Каждому рассказать о том, как он прекрасен, ценен, убедить его в том, что он нужен и любим…. Неужели получается?

– Конечно, бывают периоды, когда сама чувствую усталость. Но потом появляется одна радостная история и снова я полна сил и энергии..

– В медицинских учебных заведениях не учат тому, как общаться с пациентами, не учат работе с конфликтными пациентами, даже умению сопереживать. Откуда у вас такое отношение к больным старикам?

– Благодаря наставникам, своему опыту. В нашем деле очень тяжело без команды. Мои «звезды» в неврологии, в медицине – это Айдарова Таисия Казбековна, невролог консультативной поликлиники. После специализации я училась у нее, она – невролог от Бога. Замира Иосифовна Цогоева, которая разглядела во мне какие-то ростки. Диана Борисовна Дзгоева – пример служения медицине. Для нее каждый больной – посланник Бога. Вера в нашем деле – это великая поддержка, опора.

Мой дядя, Валерий Каурбекович Мрикаев, в доме которого я жила последние годы учебы в школе, научил меня многому. Своим поведением, отношением к немощному человеку. Каким бы уставшим он ни пришел с работы, как бы поздно он ни переступил порог дома, он никому не отказал в помощи: и звонившим, и стучавшим в дверь, и просившим поехать к больному.

Ну и, конечно, хочется отметить Людмилу Харитоновну Цаллагову, нынешнего моего наставника, руководителя нашего центра. Под ее руководством все усилия коллектива консолидируются ради успешной реабилитации пожилого человека. Ее призывы не забывать о своей красоте, достать лучшие наряды буквально преображают наших пожилых пациентов…

«Каким бы опытным и знающим врачом не был специалист, он должен уметь работать в команде», – часто повторяет Людмила Харитоновна. И я могу сказать то же самое о своем отделении: сказочного трудолюбия и доброты санитарки, всегда готовые прийти на помощь медицинские сестры, опытные и грамотные, профессиональные врачи.

Не может быть в нашем деле успешной работы у врача-одиночки. Лечение, реабилитация пожилого человека – это всегда совместный труд. И то, что наши старшие уходят из Геронтологического центра со слезами радости, повторю, это подтверждение моих слов. И лучшая благодарность…
Общество