В РСО–А с начала года растут налоговые доходы
Для выполнения задач социально-экономического развития республики необходимы ресурсы, которые будут направляться на финансирование бюджетных расходов. А источниками доходов бюджета являются налоговые, неналоговые и безвозмездные поступления. В бюджете РСО–А налоги составляют основную часть доходов.
В последние годы в республике сохранялась устойчивая тенденция роста налоговых поступлений в бюджетную систему РФ. Причем эта динамика значительно опережала темпы экономического развития, что говорит об эффекте мер, принимаемых исполнительной властью и налоговой службой по укреплению платежной дисциплины. Общим фактором такого роста выступает налоговое администрирование, то есть улучшение организации работы по сбору налогов, контроль за исполнением налогового законодательства, выявления схем уплаты налогов и другие.
Как показывают первые итоги этого года, он не стал исключением. В январе – марте в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей на сумму 8737,5 млн руб., что на 1600,1 млн руб., или на 22,4% больше поступлений января – марта 2024 года. Это один из наиболее высоких приростов среди регионов РФ.
Наибольшая доля доходов консолидированного бюджета Российской Федерации (91,1%) формируется за счет поступлений следующих бюджетообразующих налогов: налога на доходы физических лиц – 27,6% от общего объема поступлений, налога на добавленную стоимость – 24,9%, акцизов по подакцизным товарам – 15,4%, налога на прибыль – 12,9%, налогов на имущество – 10,3%.
Из общей суммы налоговых платежей в федеральный бюджет перечислено 36,2%, в консолидированный бюджет республики – 63,8%.
В сумме налогов и сборов в федеральный бюджет поступило 3159,5 млн руб. Это по сравнению с аналогичным периодом прошлого года больше на 23,8%. Причем в структуре доходов федерального бюджета основная доля формируется за счет поступлений по налогу на добавленную стоимость – 68,9%.
В консолидированный бюджет Республики Северная Осетия – Алания в январе – марте 2025 года поступило 5578,0 млн руб., что на 993,3 млн руб., или на 21,7% больше поступлений января – марта 2024 года. Доходы республиканского бюджета составили 3710,8 млн руб. с темпом роста поступлений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года 116,0%.
А в доход муниципальных образований мобилизовано 1452,9 млн руб. с темпом роста поступлений по сравнению с январем – мартом 2024 года 121,2%.
Налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило 2409,5 млн руб., что на 290,3 млн руб., или на 13,7% больше поступлений аналогичного периода прошлого года. Это связано с некоторым ростом заработной платы.
Поступления налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе – марте текущего года составили 1129,2 млн руб. Больше по сравнению с январем – мартом 2024 года на 20,7%.Такая динамика говорит об улучшении финансового состояния предприятий.
Налога на добавленную стоимость в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило 2175,9 млн руб., что на 869,4 млн руб., или на 66,5% больше поступлений аналогичного периода прошлого года.
Кстати, с 1 января этого года повысились ставки по налогу на прибыль и вводятся обязательства по уплате НДС для ИП и организаций, работающих по «упрощенке», что сказалось и на росте поступлений от НДС.
Поступления акцизов по подакцизным товарам в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе – марте 2025 года составили 1343,4 млн руб., или 93,6% к уровню поступлений января – марта 2024 года.
Здесь отрицательная динамика связана со снижением объемов реализации продукции. А налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами в консолидированный бюджет РФ поступило 33,7 млн руб. При росте поступлений по сравнению с январем – мартом 2024 года в 142,8%.
Поступления налогов на совокупный доход в январе – марте текущего года составили 419,1 млн руб., что на 75,9 млн руб., или на 22,1% больше поступлений аналогичного периода прошлого года.
В январе – марте 2025 года поступило страховых взносов на обязательное социальное страхование, администрируемых налоговыми органами, в объеме 3953,3 млн руб., что на 483,5 млн руб., или на 13,9% больше поступлений января – марта 2024 года, в том числе в бюджет: Пенсионного фонда Российской Федерации 2885,7 млн руб. (113,3% к поступлениям аналогичного периода прошлого года), Федерального фонда социального страхования 305,1 млн руб. (116,9% к поступлениям аналогичного периода прошлого года), Фонда обязательного медицинского страхования 762,5 млн руб. (115,0% к поступлениям аналогичного периода прошлого года).
Рост налоговых поступлений в бюджетную систему – важный индикатор экономического развития республики, что свидетельствует о позитивных изменениях в экономике.
Как показывают первые итоги этого года, он не стал исключением. В январе – марте в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей на сумму 8737,5 млн руб., что на 1600,1 млн руб., или на 22,4% больше поступлений января – марта 2024 года. Это один из наиболее высоких приростов среди регионов РФ.
Наибольшая доля доходов консолидированного бюджета Российской Федерации (91,1%) формируется за счет поступлений следующих бюджетообразующих налогов: налога на доходы физических лиц – 27,6% от общего объема поступлений, налога на добавленную стоимость – 24,9%, акцизов по подакцизным товарам – 15,4%, налога на прибыль – 12,9%, налогов на имущество – 10,3%.
Из общей суммы налоговых платежей в федеральный бюджет перечислено 36,2%, в консолидированный бюджет республики – 63,8%.
В сумме налогов и сборов в федеральный бюджет поступило 3159,5 млн руб. Это по сравнению с аналогичным периодом прошлого года больше на 23,8%. Причем в структуре доходов федерального бюджета основная доля формируется за счет поступлений по налогу на добавленную стоимость – 68,9%.
В консолидированный бюджет Республики Северная Осетия – Алания в январе – марте 2025 года поступило 5578,0 млн руб., что на 993,3 млн руб., или на 21,7% больше поступлений января – марта 2024 года. Доходы республиканского бюджета составили 3710,8 млн руб. с темпом роста поступлений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года 116,0%.
А в доход муниципальных образований мобилизовано 1452,9 млн руб. с темпом роста поступлений по сравнению с январем – мартом 2024 года 121,2%.
Налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило 2409,5 млн руб., что на 290,3 млн руб., или на 13,7% больше поступлений аналогичного периода прошлого года. Это связано с некоторым ростом заработной платы.
Поступления налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе – марте текущего года составили 1129,2 млн руб. Больше по сравнению с январем – мартом 2024 года на 20,7%.Такая динамика говорит об улучшении финансового состояния предприятий.
Налога на добавленную стоимость в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило 2175,9 млн руб., что на 869,4 млн руб., или на 66,5% больше поступлений аналогичного периода прошлого года.
Кстати, с 1 января этого года повысились ставки по налогу на прибыль и вводятся обязательства по уплате НДС для ИП и организаций, работающих по «упрощенке», что сказалось и на росте поступлений от НДС.
Поступления акцизов по подакцизным товарам в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе – марте 2025 года составили 1343,4 млн руб., или 93,6% к уровню поступлений января – марта 2024 года.
Здесь отрицательная динамика связана со снижением объемов реализации продукции. А налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами в консолидированный бюджет РФ поступило 33,7 млн руб. При росте поступлений по сравнению с январем – мартом 2024 года в 142,8%.
Поступления налогов на совокупный доход в январе – марте текущего года составили 419,1 млн руб., что на 75,9 млн руб., или на 22,1% больше поступлений аналогичного периода прошлого года.
В январе – марте 2025 года поступило страховых взносов на обязательное социальное страхование, администрируемых налоговыми органами, в объеме 3953,3 млн руб., что на 483,5 млн руб., или на 13,9% больше поступлений января – марта 2024 года, в том числе в бюджет: Пенсионного фонда Российской Федерации 2885,7 млн руб. (113,3% к поступлениям аналогичного периода прошлого года), Федерального фонда социального страхования 305,1 млн руб. (116,9% к поступлениям аналогичного периода прошлого года), Фонда обязательного медицинского страхования 762,5 млн руб. (115,0% к поступлениям аналогичного периода прошлого года).
Рост налоговых поступлений в бюджетную систему – важный индикатор экономического развития республики, что свидетельствует о позитивных изменениях в экономике.