На ее уроках язык живет не в учебниках, а в эмоциях, диалогах, творчестве
Профессиональный конкурс не случайно называют универсальным инструментом для повышения мастерства и развития педагогов. Победителем может стать только тот, кто искренне любит свое дело и вкладывает в учеников знания и частицу своей души, кто постоянно работает над повышением своей квалификации, упорным трудом добивается определенных высот, признания коллег и руководства региона.
Для учителя английского языка СОШ № 3 г. Алагира Роксаны Чихтисовой уходящее лето было временем не отдыха, а напряженного труда. Ведь она была в числе учителей республики, участвовавших в региональном конкурсе на присуждение премии за достижения в педагогической деятельности, объявленном в июне 2025 года Минобрнауки РСО–А. А в результате – победа и 200 тысяч рублей премии!
– Я искренне благодарна моему педагогическому коллективу за неоценимую поддержку в период подготовки и участия в конкурсе, – говорит Роксана Руслановна. – Их опыт, конструктивная критика и моральная поддержка стали для меня огромной помощью. Считаю, что моя победа – результат нашей общей работы.
Роксана Чихтисова – выпускница СОШ № 3 г. Алагира. После школы поступила в СОГУ, на английское отделение факультета русской филологии.
– Пять лет добросовестной учебы – и в моих руках диплом с квалификацией «Филолог, преподаватель русского языка и литературы, английского языка», – говорит Роксана Руслановна. – Неожиданный звонок от завуча школы, в которой я училась, и с этого момента, а именно с сентября 2008 года, я – учитель в своей родной школе! Огромное спасибо всему педагогическому коллективу и директору Людмиле Бугуловой за теплый прием и наставничество.
А почему именно английский? И почему учитель? Этот вопрос Роксане Чихтисовой задают часто. А ответ не в одной причине, а в сплетении любви к языку, который во всем мире известен как язык возможностей, случая и глубокого убеждения в важности учительского труда. Роксана Руслановна уверена, что быть учителем – не просто профессия. Это миссия, которая требует не только знаний и навыков, но и сердца, готового отдавать, вдохновлять и расти вместе с учениками. Для нее учитель – это мост между учениками и безграничным миром культуры, науки и языка. Возможно, поэтому на ее уроках английского язык живет не в учебниках, а в диалогах, сценках, эмоциях, творчестве.
– В мире, где информация устаревает быстрее, чем мы успеваем ее усвоить, важно научить детей критически мыслить и самостоятельно искать ответы, – уверена Роксана Чихтисова. – Мои ученики знают: на уроке можно спорить, ошибаться и задавать неудобные вопросы. При этом они регулярно добиваются высоких результатов на олимпиадах школьников по английскому языку. В 2023 и 2024 годах у нас было по два призера муниципального этапа олимпиады школьников, в 2025 году – победитель регионального этапа олимпиады школьников по английскому языку. Но я учу детей не только своему предмету, но и тому, что честность, уважение и способность разделять чувства другого человека важнее стремления к идеальному соблюдению грамматических правил и норм в речи или письме. Когда ученик пишет: «Вы научили меня не бояться быть собой» – для меня это высшая награда.
Роксана Руслановна помнит ученицу, которая недолюбливала уроки английского. До тех пор, пока учитель не предложила ей разбирать тексты ее любимых рэп-исполнителей. Теперь та девочка студентка факультета международных отношений СОГУ. Успех учителя и ученика? – Безусловно!
– Это напоминает о том, что даже маленький шаг учителя может стать поворотным для ученика, – говорит она. – Два моих выпускника сегодняуже несут гордое имя «Учитель». Таймураз Музаев – учитель английского языка в школе селения Ногкау, а Милана Ломидзе вернулась в свою родную школу и сегодня мы – коллеги. Теперь я наставник и продолжаю вести ее по сложной школьной дороге.
Учитель – от слова «учить» и «учиться». Роксана Руслановна делится своими педагогическими находками на мастер-классах, которые проводит для коллег из разных школ, и продолжает свое обучение, повышая квалификацию. На протяжении многих лет она является членом экспертных комиссий, в том числе муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года России» и региональных этапов Всероссийской олимпиады школьников в РСО–А. Здесь, безусловно, нужна неиссякаемая энергия. Но бывают дни, когда кажется, что силы на исходе. Как пережить такие моменты? – спрашиваю собеседницу. Она улыбается:
– Очень вовремя приходит электронное сообщение от выпускника, который сейчас живет в Чикаго: «Спасибо, ваши уроки помогли мне «заговорить» здесь». Или пятиклассник, впервые пересказав текст без ошибок, с гордостью смотрит в глаза. И в эти моменты понимаю: я на своем месте. У меня есть ежедневная возможность вкладывать душу в жизни своих учеников и находить в этом учительское счастье.
– Я искренне благодарна моему педагогическому коллективу за неоценимую поддержку в период подготовки и участия в конкурсе, – говорит Роксана Руслановна. – Их опыт, конструктивная критика и моральная поддержка стали для меня огромной помощью. Считаю, что моя победа – результат нашей общей работы.
Роксана Чихтисова – выпускница СОШ № 3 г. Алагира. После школы поступила в СОГУ, на английское отделение факультета русской филологии.
– Пять лет добросовестной учебы – и в моих руках диплом с квалификацией «Филолог, преподаватель русского языка и литературы, английского языка», – говорит Роксана Руслановна. – Неожиданный звонок от завуча школы, в которой я училась, и с этого момента, а именно с сентября 2008 года, я – учитель в своей родной школе! Огромное спасибо всему педагогическому коллективу и директору Людмиле Бугуловой за теплый прием и наставничество.
А почему именно английский? И почему учитель? Этот вопрос Роксане Чихтисовой задают часто. А ответ не в одной причине, а в сплетении любви к языку, который во всем мире известен как язык возможностей, случая и глубокого убеждения в важности учительского труда. Роксана Руслановна уверена, что быть учителем – не просто профессия. Это миссия, которая требует не только знаний и навыков, но и сердца, готового отдавать, вдохновлять и расти вместе с учениками. Для нее учитель – это мост между учениками и безграничным миром культуры, науки и языка. Возможно, поэтому на ее уроках английского язык живет не в учебниках, а в диалогах, сценках, эмоциях, творчестве.
– В мире, где информация устаревает быстрее, чем мы успеваем ее усвоить, важно научить детей критически мыслить и самостоятельно искать ответы, – уверена Роксана Чихтисова. – Мои ученики знают: на уроке можно спорить, ошибаться и задавать неудобные вопросы. При этом они регулярно добиваются высоких результатов на олимпиадах школьников по английскому языку. В 2023 и 2024 годах у нас было по два призера муниципального этапа олимпиады школьников, в 2025 году – победитель регионального этапа олимпиады школьников по английскому языку. Но я учу детей не только своему предмету, но и тому, что честность, уважение и способность разделять чувства другого человека важнее стремления к идеальному соблюдению грамматических правил и норм в речи или письме. Когда ученик пишет: «Вы научили меня не бояться быть собой» – для меня это высшая награда.
Роксана Руслановна помнит ученицу, которая недолюбливала уроки английского. До тех пор, пока учитель не предложила ей разбирать тексты ее любимых рэп-исполнителей. Теперь та девочка студентка факультета международных отношений СОГУ. Успех учителя и ученика? – Безусловно!
– Это напоминает о том, что даже маленький шаг учителя может стать поворотным для ученика, – говорит она. – Два моих выпускника сегодняуже несут гордое имя «Учитель». Таймураз Музаев – учитель английского языка в школе селения Ногкау, а Милана Ломидзе вернулась в свою родную школу и сегодня мы – коллеги. Теперь я наставник и продолжаю вести ее по сложной школьной дороге.
Учитель – от слова «учить» и «учиться». Роксана Руслановна делится своими педагогическими находками на мастер-классах, которые проводит для коллег из разных школ, и продолжает свое обучение, повышая квалификацию. На протяжении многих лет она является членом экспертных комиссий, в том числе муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года России» и региональных этапов Всероссийской олимпиады школьников в РСО–А. Здесь, безусловно, нужна неиссякаемая энергия. Но бывают дни, когда кажется, что силы на исходе. Как пережить такие моменты? – спрашиваю собеседницу. Она улыбается:
– Очень вовремя приходит электронное сообщение от выпускника, который сейчас живет в Чикаго: «Спасибо, ваши уроки помогли мне «заговорить» здесь». Или пятиклассник, впервые пересказав текст без ошибок, с гордостью смотрит в глаза. И в эти моменты понимаю: я на своем месте. У меня есть ежедневная возможность вкладывать душу в жизни своих учеников и находить в этом учительское счастье.