Во Владикавказе открылась персональная выставка икон Олланы Айларовой
В выставочном зале Национального музея РСО–А на посетителей выставки смотрят Богоматерь и святые аланские мученики и мученицы за христианскую веру.
В иконах Олланы Айларовой отражены основные библейские сюжеты: Благовещение, Рождество Христово, Крещение, Пасха и другие.Центральными в экспозиции стали «Голгофский крест», который писался в течение шести лет, и многофигурная композиция «Крещение Алании», написанная к 1100-летию этого исторического события, «Георгий Победоносец» – дипломная работа автора. Гости с благоговением рассматривали иконы, осеняя себя крестным знамением, ведь каждая наполнена духовностью, благодатью и внутренней красотой. Большой интерес вызвали как оригиналы, так и принтовые копии тех икон, которые технически невозможно было представить на выставке. Всего Оллана создала около 50 икон, часть работ находится в храмах Осетии, другие – в частных коллекциях.
Открывая выставку, директор музея Аслан Цуциев обратил внимание присутствующих, что иконопись – редкая для женщины специализация. Сам жанр очень ограничивает художника в выборе сюжета и требует соблюдения канонов религиозной живописи.
С открытием выставки Оллану поздравил народный художник РСО–А Мурат Джикаев. «Отец и мать Олланы – известные художники Таймураз и Татьяны Айларовы, но их дочь продолжила свою прекрасную линию в творчестве. Это сложный путь, в котором она опирается на своих предшественников, великих мастеров иконописи», – отметил он.
Заведующий кафедрой изобразительного искусства СОГУ Олег Басаев похвалил художницу за твердость руки в рисунке и поблагодарил за неизменную лучезарную улыбку. И он был не единственный, кто отметил новаторство и собственное видение мастера. Член Российской академии художеств (РАХ), скульптор Николай Дзукаев обратил внимание на своеобразный и интересный подход иконописца к созданию образа Богоматери и композиции в «Крещении Алании» – река, как было у алан, а не озеро, храм на фоне гор и купающиеся дети как символ будущего. «Все очень тонко прописано. Я вижу, сколько вложено труда», – подчеркнул старший коллега.
В адрес художницы было сказано много слов благодарности, не остались без внимания и ее родители – народный художник РСО–А Таймураз Айларов и художница Татьяна Айларова. Когда слово предоставили маме, она очень тепло рассказала о первых рисунках дочери. Уже с малых лет Оллана отличалась неординарностью мышления. С детства она интересовалась книгами по иконописи и мечтала стать иконописцем.
Для члена Союза художников России Олланы Айларовой – это первая персональная выставка и результат ее трудов за 15 лет. У нее два высших художественных образования, она – выпускница факультета искусств СОГУ им. К.Л. Хетагурова и иконописной школы при Московской духовной академии в Троице-Сергиевой лавре. Сегодня она сама обучает молодое поколение иконописцев в Центре подготовки церковных специалистов при Владикавказской епархии.
Иконопись для нее – это способ передать свою любовь через иконы. Поблагодарив гостей выставки за проявленный интерес к ее творчеству, Оллана объяснила, для чего представлены эскизы – для более полного понимания о художественных поисках, сборе и изучении материала.
«Я выбрала этот жанр, вернее, Бог меня привел. В общей сложности я этому училась 20 лет. Много времени ушло на то, чтобы прийти к иконописи, на постижение ее секретов, но их нельзя постичь до конца, этим она и интересна мне. Работа должна быть и творческой, и в то же время, каноничной», – высказалась художница на открытии своей выставки.
Дочь художников, она выросла в творческой среде, с детства впитала в себя любовь ко всему прекрасному. Но Оллане Айларовой удалось выйти из-под крыла родителей в творческом плане, и она продолжает благословенную миссию первой женщины-иконописца в национальной иконописной школе.
Открывая выставку, директор музея Аслан Цуциев обратил внимание присутствующих, что иконопись – редкая для женщины специализация. Сам жанр очень ограничивает художника в выборе сюжета и требует соблюдения канонов религиозной живописи.
С открытием выставки Оллану поздравил народный художник РСО–А Мурат Джикаев. «Отец и мать Олланы – известные художники Таймураз и Татьяны Айларовы, но их дочь продолжила свою прекрасную линию в творчестве. Это сложный путь, в котором она опирается на своих предшественников, великих мастеров иконописи», – отметил он.
Заведующий кафедрой изобразительного искусства СОГУ Олег Басаев похвалил художницу за твердость руки в рисунке и поблагодарил за неизменную лучезарную улыбку. И он был не единственный, кто отметил новаторство и собственное видение мастера. Член Российской академии художеств (РАХ), скульптор Николай Дзукаев обратил внимание на своеобразный и интересный подход иконописца к созданию образа Богоматери и композиции в «Крещении Алании» – река, как было у алан, а не озеро, храм на фоне гор и купающиеся дети как символ будущего. «Все очень тонко прописано. Я вижу, сколько вложено труда», – подчеркнул старший коллега.
В адрес художницы было сказано много слов благодарности, не остались без внимания и ее родители – народный художник РСО–А Таймураз Айларов и художница Татьяна Айларова. Когда слово предоставили маме, она очень тепло рассказала о первых рисунках дочери. Уже с малых лет Оллана отличалась неординарностью мышления. С детства она интересовалась книгами по иконописи и мечтала стать иконописцем.
Для члена Союза художников России Олланы Айларовой – это первая персональная выставка и результат ее трудов за 15 лет. У нее два высших художественных образования, она – выпускница факультета искусств СОГУ им. К.Л. Хетагурова и иконописной школы при Московской духовной академии в Троице-Сергиевой лавре. Сегодня она сама обучает молодое поколение иконописцев в Центре подготовки церковных специалистов при Владикавказской епархии.
Иконопись для нее – это способ передать свою любовь через иконы. Поблагодарив гостей выставки за проявленный интерес к ее творчеству, Оллана объяснила, для чего представлены эскизы – для более полного понимания о художественных поисках, сборе и изучении материала.
«Я выбрала этот жанр, вернее, Бог меня привел. В общей сложности я этому училась 20 лет. Много времени ушло на то, чтобы прийти к иконописи, на постижение ее секретов, но их нельзя постичь до конца, этим она и интересна мне. Работа должна быть и творческой, и в то же время, каноничной», – высказалась художница на открытии своей выставки.
Дочь художников, она выросла в творческой среде, с детства впитала в себя любовь ко всему прекрасному. Но Оллане Айларовой удалось выйти из-под крыла родителей в творческом плане, и она продолжает благословенную миссию первой женщины-иконописца в национальной иконописной школе.