Уже в пяти городах страны ввели запрет электросамокатов
В Благовещенске первыми в России отважились ввести тотальный запрет электросамокатов, моноколес, сегвеев и подобных устройств, обобщенно называемых средствами индивидуальной мобильности (СИМ). Вслед за Благовещенском буквально через два дня запретили аренду самокатов в Елабуге, Набережных Челнах и двух муниципалитетах Ставропольского края – Солнечнодольске и Изобильном.
Практически везде решение городских властей вызвало широкий резонанс и нашло как сторонников, так и критиков. Но, как сообщают корреспонденты «РГ», отступать было уже некуда.
Так, по данным Управления ГИБДД Амурской области, с начала года в регионе произошли семь ДТП с участием электросамокатов, в которых пострадали семь человек. Пять происшествий, в том числе с участием детей, случились в Благовещенске.
Взаимоотношения городских властей с прокатчиками самокатов в последние годы развивались напряженно. Представителей компаний много раз приглашали на диалог. По итогам этих встреч самокатов на улицах визуально стало гораздо меньше. Тем не менее городские власти каждый раз оставались недовольны результатами бесед и тем, как в компаниях реагируют на их требования.
«Мы шли к этому шагу постепенно. Пытались выстроить диалог с операторами электросамокатов, но ничего из этого не вышло. Сначала ограничили передвижение в центре, что встретило массовую поддержку горожан, уставших от хаотичного движения электросамокатов. Однако проблема не исчезла – она переместилась в другие районы города, где поток СИМ стал еще более бесконтрольным, – объясняет мэр Благовещенска Олег Имамеев. – К сожалению, подавляющее большинство воспринимают эти устройства не как средство передвижения, а как игрушку, игнорируя правила безопасности. Результат – травмы пешеходов, аварийные ситуации и сотни жалоб от жителей. Безопасность людей – наш приоритет, поэтому сегодняшний запрет – вынужденная, но необходимая мера».
Теперь электросамокаты в Благовещенске можно разве что хранить у себя дома – ездить на них запрещено.
Недавно областное законодательное собрание приняло закон, вводящий штрафы за различные нарушения, связанные со средствами индивидуальной мобильности. Причем, что показательно, распространяются требования и на тех, кто взял самокат напрокат, и на тех, кто катается на личном, купленном в магазине транспортном средстве, и на тех, кто работает курьером, развозя еду. Также закон дал муниципалитетам региона право вводить полный запрет на использование СИМ, чем и воспользовались в Благовещенске. То есть на улицах города больше не должно быть никаких электросамокатов – ни едущих по дорогам или тротуарам, ни припаркованных где бы то ни было. Для граждан езда или парковка СИМ при полном запрете согласно областному закону наказывается штрафом от трех до пяти тысяч, для должностных лиц – от 15 до 25 тысяч, для юрлиц – от 100 до 150 тысяч рублей. Иными словами, теперь электросамокаты в Благовещенске можно разве что хранить у себя дома.
После объявления решения о запрете в течение всего нескольких минут поступило более 500 отрицательных реакций к новости о запрете самокатов, и сотрудники Муниципального центра управления (МЦУ) Благовещенска заподозрили накрутку дизлайков. По мнению мэрии, это может быть связано с лоббированием интересов операторов СИМ, а большинство горожан, по их мнению, поддерживают решение.
И действительно, многие оставляли такие комментарии: «Правильно, что запретили. Безопасность на дорогах и тротуарах должна быть в приоритете». Или: «Самокат на скорости опаснее во много раз, чем другие виды транспорта». А также: «Ежедневно на прогулках с ребенком приходится шарахаться от подростков, рассекающих на скорости по тротуарам на самокатах. Спасибо администрации».
Нашлись и те, кто решение властей не поддержал.
«Мне самокаты не мешали, хотя я каждый день нахаживаю по городу в среднем 10 тысяч шагов, – рассказала жительница Благовещенска Елена Алексеева. – Намного больше мешают автомобили: во-первых, у нас в городе невыносимо загазованный воздух, во-вторых, многие водители не пропускают пешеходов на перекрестках. А еще совершают ДТП, в результате которых страдают люди. Вот бы запретить автомобили!»
Так, по данным Управления ГИБДД Амурской области, с начала года в регионе произошли семь ДТП с участием электросамокатов, в которых пострадали семь человек. Пять происшествий, в том числе с участием детей, случились в Благовещенске.
Взаимоотношения городских властей с прокатчиками самокатов в последние годы развивались напряженно. Представителей компаний много раз приглашали на диалог. По итогам этих встреч самокатов на улицах визуально стало гораздо меньше. Тем не менее городские власти каждый раз оставались недовольны результатами бесед и тем, как в компаниях реагируют на их требования.
«Мы шли к этому шагу постепенно. Пытались выстроить диалог с операторами электросамокатов, но ничего из этого не вышло. Сначала ограничили передвижение в центре, что встретило массовую поддержку горожан, уставших от хаотичного движения электросамокатов. Однако проблема не исчезла – она переместилась в другие районы города, где поток СИМ стал еще более бесконтрольным, – объясняет мэр Благовещенска Олег Имамеев. – К сожалению, подавляющее большинство воспринимают эти устройства не как средство передвижения, а как игрушку, игнорируя правила безопасности. Результат – травмы пешеходов, аварийные ситуации и сотни жалоб от жителей. Безопасность людей – наш приоритет, поэтому сегодняшний запрет – вынужденная, но необходимая мера».
Теперь электросамокаты в Благовещенске можно разве что хранить у себя дома – ездить на них запрещено.
Недавно областное законодательное собрание приняло закон, вводящий штрафы за различные нарушения, связанные со средствами индивидуальной мобильности. Причем, что показательно, распространяются требования и на тех, кто взял самокат напрокат, и на тех, кто катается на личном, купленном в магазине транспортном средстве, и на тех, кто работает курьером, развозя еду. Также закон дал муниципалитетам региона право вводить полный запрет на использование СИМ, чем и воспользовались в Благовещенске. То есть на улицах города больше не должно быть никаких электросамокатов – ни едущих по дорогам или тротуарам, ни припаркованных где бы то ни было. Для граждан езда или парковка СИМ при полном запрете согласно областному закону наказывается штрафом от трех до пяти тысяч, для должностных лиц – от 15 до 25 тысяч, для юрлиц – от 100 до 150 тысяч рублей. Иными словами, теперь электросамокаты в Благовещенске можно разве что хранить у себя дома.
После объявления решения о запрете в течение всего нескольких минут поступило более 500 отрицательных реакций к новости о запрете самокатов, и сотрудники Муниципального центра управления (МЦУ) Благовещенска заподозрили накрутку дизлайков. По мнению мэрии, это может быть связано с лоббированием интересов операторов СИМ, а большинство горожан, по их мнению, поддерживают решение.
И действительно, многие оставляли такие комментарии: «Правильно, что запретили. Безопасность на дорогах и тротуарах должна быть в приоритете». Или: «Самокат на скорости опаснее во много раз, чем другие виды транспорта». А также: «Ежедневно на прогулках с ребенком приходится шарахаться от подростков, рассекающих на скорости по тротуарам на самокатах. Спасибо администрации».
Нашлись и те, кто решение властей не поддержал.
«Мне самокаты не мешали, хотя я каждый день нахаживаю по городу в среднем 10 тысяч шагов, – рассказала жительница Благовещенска Елена Алексеева. – Намного больше мешают автомобили: во-первых, у нас в городе невыносимо загазованный воздух, во-вторых, многие водители не пропускают пешеходов на перекрестках. А еще совершают ДТП, в результате которых страдают люди. Вот бы запретить автомобили!»
Сергей НАБИВАЧЕВ, Михаил СУХАРЕВ, Олег ПЛАТОНОВ, Елена МАЦИОНГ, Александр ПРЫТКОВ, Роман МЕРЗЛЯКОВ, Юлия ПОТАПОВА, «РГ»