Джонни Алборов, водитель маршрута № 51 АО «ВладГорТранс»
В последнее воскресенье октября в России отмечают День автомобилиста
Какие точные слова! Кто ездил за рулем по дорогам республики, тот знает, как важна для водителей уверенность в своих действиях. Конечно же, основанная на знании ПДД.
Сегодня за руль сели все: пол и возраст уже давно не помеха. Машин на улицах огромное количество, к сожалению, есть и откровенные нарушители, любители острых ощущений. Но без машины никак: она дает свободу в перемещениях и динамику в образе жизни. Поэтому, уважаемые участники дорожного движения, будем же взаимовежливы. И пусть вождение автомобиля станет не стрессом, а удовольствием.
Но если внимательно прочитать название профессионального праздника, то оно будет выглядеть так: День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта. Вот о последнем и поговорим. Пассажирский транспорт давно стал притчей во языцех, к нему много нареканий, и «СО» об этом неоднократно писала. Но мы не можем не замечать, что улучшения все же есть. Какие? И как сегодня строится работа муниципального транспорта, который должен набирать обороты и составить достойную конкуренцию частным организациям? С этим вопросом «СО» обратилась к генеральному директору Владикавказского городского автотранспортного предприятия (АО «ВладГорТранс») Валентину Зембатову. Сегодня в штате предприятия 92 человека – это не только водители, но и все необходимые службы. Оно обслуживает муниципальные маршруты №№ 51, 52, 12, 20, 14, 60, 61, 55, 1 и 10. Кроме двух последних все социально значимые. А это значит, что там действуют бесплатные проездные билеты, которые выдает Министерство труда и социального развития Северной Осетии. Право пассажирских перевозок по 1-му и 10-му маршрутам предприятие выиграло 4 месяца назад в открытой конкурсной борьбе, и теперь пассажиры едут в новых автобусах, оснащенных системой безналичной оплаты. «Все 60 новых автобусов – «ПАЗы» и «СИМАЗы» – имеют валидаторы, – говорит Валентин Зембатов. – Все рабочие. Мы даем людям право выбора, как платить».
Но если внимательно прочитать название профессионального праздника, то оно будет выглядеть так: День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта. Вот о последнем и поговорим. Пассажирский транспорт давно стал притчей во языцех, к нему много нареканий, и «СО» об этом неоднократно писала. Но мы не можем не замечать, что улучшения все же есть. Какие? И как сегодня строится работа муниципального транспорта, который должен набирать обороты и составить достойную конкуренцию частным организациям? С этим вопросом «СО» обратилась к генеральному директору Владикавказского городского автотранспортного предприятия (АО «ВладГорТранс») Валентину Зембатову. Сегодня в штате предприятия 92 человека – это не только водители, но и все необходимые службы. Оно обслуживает муниципальные маршруты №№ 51, 52, 12, 20, 14, 60, 61, 55, 1 и 10. Кроме двух последних все социально значимые. А это значит, что там действуют бесплатные проездные билеты, которые выдает Министерство труда и социального развития Северной Осетии. Право пассажирских перевозок по 1-му и 10-му маршрутам предприятие выиграло 4 месяца назад в открытой конкурсной борьбе, и теперь пассажиры едут в новых автобусах, оснащенных системой безналичной оплаты. «Все 60 новых автобусов – «ПАЗы» и «СИМАЗы» – имеют валидаторы, – говорит Валентин Зембатов. – Все рабочие. Мы даем людям право выбора, как платить».
Ежедневно на маршруты выходит порядка 40 машин. Почему не все 60? Причины две: некоторые нуждаются в ремонте, но первая – кадровый голод. Сегодня в честь праздника мы не будем обсуждать эту проблему, но вернемся к ней обязательно в скором будущем. Скажем только, что многие привыкли работать по «серым» схемам. А муниципальное предприятие функционирует строго в соответствии с законом.
Особый интерес для нас как пассажировпредставляли бывшие частные маршруты №1 и №10. Сегодня на линии 12 «десяток» и 17 «единиц». Интервал движения – 10 минут. Вместимость – порядка 50 человек. Кстати, среди 60 машин 12 – особенные, приспособленные для перевозки маломобильных граждан. График работы: с 6:00 до 22:00.
Но, к сожалению, доля муниципального транспорта в общем потоке частного сегодня незначительная. АО «ВладГорТранс» на хозрасчете, никаких дотаций из городского бюджета. А практически все кроме 1-го и 10-го маршрутов убыточные. И большой штат, страховка и пр. Также на его базе и школьные автобусы.
Но предприятие руки не опускает и намерено участвовать в конкурсах и на другие маршруты. Техника есть, есть и планы на приобретение новых машин, вот только все опять упирается в нехватку водителей. Сегодня частник предлагает более выгодные условия. Да и контроль там совсем не тот, тем более если водитель работает на своем собственном автомобиле.
На мой вопрос «какое качество вы цените в сотрудниках больше всего?» Валентин Зембатов ответил, не задумываясь: «Чистоплотность. Во всех смыслах этого слова». Если говорить буквально, то автобусы моют каждый день. Ну а водитель следит за состоянием салона во время маршрута и своим собственным внешним видом. Пассажиры это уже оценили. И благодарят Алана Закаева, который возглавил недавно республиканский комитет по транспорту и ввел замечательную практику: инспектирует городские маршруты сам в качестве пассажира. Внедрять новую систему работы, точнее, новый подход, кардинально отличающийся от прежнего, где на первом месте – пассажир, а не водитель, очень непросто, поэтому Валентин Зембатов своим коллегам желает терпения и мужества. А главным подарком для коллектива он считает слова «спасибо вам за работу!»
Уважаемые водители! Горожане и гости города очень хотят как можно чаще произносить эту фразу. Но ее надо заслужить. Своим профессионализмом и добросовестным отношением к делу... Зеленых вам светофоров! Во всем!
Особый интерес для нас как пассажировпредставляли бывшие частные маршруты №1 и №10. Сегодня на линии 12 «десяток» и 17 «единиц». Интервал движения – 10 минут. Вместимость – порядка 50 человек. Кстати, среди 60 машин 12 – особенные, приспособленные для перевозки маломобильных граждан. График работы: с 6:00 до 22:00.
Но, к сожалению, доля муниципального транспорта в общем потоке частного сегодня незначительная. АО «ВладГорТранс» на хозрасчете, никаких дотаций из городского бюджета. А практически все кроме 1-го и 10-го маршрутов убыточные. И большой штат, страховка и пр. Также на его базе и школьные автобусы.
Но предприятие руки не опускает и намерено участвовать в конкурсах и на другие маршруты. Техника есть, есть и планы на приобретение новых машин, вот только все опять упирается в нехватку водителей. Сегодня частник предлагает более выгодные условия. Да и контроль там совсем не тот, тем более если водитель работает на своем собственном автомобиле.
На мой вопрос «какое качество вы цените в сотрудниках больше всего?» Валентин Зембатов ответил, не задумываясь: «Чистоплотность. Во всех смыслах этого слова». Если говорить буквально, то автобусы моют каждый день. Ну а водитель следит за состоянием салона во время маршрута и своим собственным внешним видом. Пассажиры это уже оценили. И благодарят Алана Закаева, который возглавил недавно республиканский комитет по транспорту и ввел замечательную практику: инспектирует городские маршруты сам в качестве пассажира. Внедрять новую систему работы, точнее, новый подход, кардинально отличающийся от прежнего, где на первом месте – пассажир, а не водитель, очень непросто, поэтому Валентин Зембатов своим коллегам желает терпения и мужества. А главным подарком для коллектива он считает слова «спасибо вам за работу!»
Уважаемые водители! Горожане и гости города очень хотят как можно чаще произносить эту фразу. Но ее надо заслужить. Своим профессионализмом и добросовестным отношением к делу... Зеленых вам светофоров! Во всем!