Продолжаем серию публикаций о правилах поведения в Сети, профессиональных сообществах и командах
С того времени, как в нашу жизнь вошли социальные сети, начали формироваться и культура общения в Сети, и свои правила, которые обязывают нас уважать личные данные других людей. И с этими правилами нас продолжает знакомить специалист по этикету Вартануш МУРАДЯН.
«Мы все время обмениваемся сообщениями в различных соцсетях и на платформах, и эта информация относится к разряду личных. Ими не стоит делиться с другими, пересылать и обсуждать. Эти правила необходимо помнить также при загрузке и пересылке фотографий и видеоматериалов, на которых есть изображения других людей. Перед тем как поделиться фото и видео, мы должны попросить разрешение у изображенных там лиц. В противном случае мы посягаем на частную жизнь, ведь не все горят желанием выставлять ее на обозрение. Самовольная публикация фотографий может привести к ссоре», – предостерегает специалист по этикету.
В Сети не принята фамильярность. К человеку необходимо обращаться так, как он сам записал себя в профиле. Написаны имя и отчество – обращаемся именно так. Написано «Коля, Вася» – лучше называть полное имя.
Эмодзи и смайлы. Эти разные фигурки могут помочь нам понять эмоции и интонацию собеседника в интернет-переписке. Однако не стоит ими злоупотреблять. Нагромождение эмодзи затрудняет чтение и понимание того, что мы хотим сказать. Не рекомендуется использование эмодзи в середине предложения и замену слова на эмодзи. Также эмодзи не принято вставлять туда, где они неуместны. Это касается в первую очередь деловой переписки.
Мы должны уважать свое время и время собеседника, поэтому лучше выбрать корректное время для общения. При этом уточняем у собеседника, в каком формате ему удобно общаться. Этикет в Сети не одобряет отправку сообщений рано утром, поздним вечером и тем более в ночное время.
Рабочее время ограничивается промежутком с 9:00 до 19:00. Раньше или позже – только по договоренности либо когда нужно решить что-то очень важное и очень срочно.
Не стоит обижаться, если собеседник не ответил сиюминутно, и даже в том случае, если его статус онлайн. Он может быть занят или просто не готов общаться.
В том случае, когда мы не можем ответить в данный момент, не стоит оставлять сообщение «висеть» в непрочитанных. Можно ответить, что сейчас заняты и не можете говорить. Каждый из нас вправе реагировать на сообщения и комментарии в удобное для себя время. Вполне нормально ответить: «Извини, я занят, напишу позже».
Еще один формат общения – голосовые или аудиосообщения. Не всем нравится, когда ими злоупотребляют. Это крайне неудобно, особенно когда слушать нужно несколько минут. Не всегда есть возможность прослушать наедине. Если все же решили отправить, говорим четко, ясно и коротко.
Самое правильное в этой ситуации – уточнить у собеседника, в каком формате он предпочитает общение, и вместе принять решение.
В будние дни считается невежливым не отвечать на сообщение более двенадцати часов. На электронное письмо сетевой этикет рекомендует отвечать в течение суток. Соответствующая форма приветствия и прощания при составлении электронных писем тоже является частью сетевого этикета.
Правила для общения в команде и сообществах:
– договоритесь о нормах взаимодействия и закрепите их в чате;
– подводите итоги обсуждений;
– соблюдайте личные границы;
– предупреждайте о возможных рисках.
Не стоит вступать в сетевые перепалки и споры. Бессмысленно вступать в дискуссии с малознакомыми людьми, чтобы доказать свою правоту.
Осторожно: лайк! Правовое регулирование в Интернете становится все строже. Репост или лайк смешной картинки могут обернуться уголовным разбирательством. Поэтому включаем самоцензуру:
– не размещаем и не лайкаем посты, которые могут нас скомпрометировать;
– не публикуем в социальных сетях тексты, изображения и видео на тему национальностей;
– контент, высмеивающий религии;
– информацию о фашизме и терроризме.
Это небезопасно. К тому же безобидный с виду мем может действительно задеть некоторых пользователей.
Не размещаем и не лайкаем посты, которые могут нас скомпрометировать.
В Сети, как, впрочем, и везде, себя следует вести корректно! Однако мы все когда-то были новичками в ней, а им свойственно ошибаться. Мелкие ошибки всегда можно простить. Правила этикета при общении в Интернете достаточно простые. Если им следовать, можно избежать конфликтов и недопонимания и, что немаловажно, сделать общение с другими более бережным. Согласитесь, вежливого собеседника приятно иметь и в реальной жизни, и в Интернете!
В Сети не принята фамильярность. К человеку необходимо обращаться так, как он сам записал себя в профиле. Написаны имя и отчество – обращаемся именно так. Написано «Коля, Вася» – лучше называть полное имя.
Эмодзи и смайлы. Эти разные фигурки могут помочь нам понять эмоции и интонацию собеседника в интернет-переписке. Однако не стоит ими злоупотреблять. Нагромождение эмодзи затрудняет чтение и понимание того, что мы хотим сказать. Не рекомендуется использование эмодзи в середине предложения и замену слова на эмодзи. Также эмодзи не принято вставлять туда, где они неуместны. Это касается в первую очередь деловой переписки.
Мы должны уважать свое время и время собеседника, поэтому лучше выбрать корректное время для общения. При этом уточняем у собеседника, в каком формате ему удобно общаться. Этикет в Сети не одобряет отправку сообщений рано утром, поздним вечером и тем более в ночное время.
Рабочее время ограничивается промежутком с 9:00 до 19:00. Раньше или позже – только по договоренности либо когда нужно решить что-то очень важное и очень срочно.
Не стоит обижаться, если собеседник не ответил сиюминутно, и даже в том случае, если его статус онлайн. Он может быть занят или просто не готов общаться.
В том случае, когда мы не можем ответить в данный момент, не стоит оставлять сообщение «висеть» в непрочитанных. Можно ответить, что сейчас заняты и не можете говорить. Каждый из нас вправе реагировать на сообщения и комментарии в удобное для себя время. Вполне нормально ответить: «Извини, я занят, напишу позже».
Еще один формат общения – голосовые или аудиосообщения. Не всем нравится, когда ими злоупотребляют. Это крайне неудобно, особенно когда слушать нужно несколько минут. Не всегда есть возможность прослушать наедине. Если все же решили отправить, говорим четко, ясно и коротко.
Самое правильное в этой ситуации – уточнить у собеседника, в каком формате он предпочитает общение, и вместе принять решение.
В будние дни считается невежливым не отвечать на сообщение более двенадцати часов. На электронное письмо сетевой этикет рекомендует отвечать в течение суток. Соответствующая форма приветствия и прощания при составлении электронных писем тоже является частью сетевого этикета.
Правила для общения в команде и сообществах:
– договоритесь о нормах взаимодействия и закрепите их в чате;
– подводите итоги обсуждений;
– соблюдайте личные границы;
– предупреждайте о возможных рисках.
Не стоит вступать в сетевые перепалки и споры. Бессмысленно вступать в дискуссии с малознакомыми людьми, чтобы доказать свою правоту.
Осторожно: лайк! Правовое регулирование в Интернете становится все строже. Репост или лайк смешной картинки могут обернуться уголовным разбирательством. Поэтому включаем самоцензуру:
– не размещаем и не лайкаем посты, которые могут нас скомпрометировать;
– не публикуем в социальных сетях тексты, изображения и видео на тему национальностей;
– контент, высмеивающий религии;
– информацию о фашизме и терроризме.
Это небезопасно. К тому же безобидный с виду мем может действительно задеть некоторых пользователей.
Не размещаем и не лайкаем посты, которые могут нас скомпрометировать.
В Сети, как, впрочем, и везде, себя следует вести корректно! Однако мы все когда-то были новичками в ней, а им свойственно ошибаться. Мелкие ошибки всегда можно простить. Правила этикета при общении в Интернете достаточно простые. Если им следовать, можно избежать конфликтов и недопонимания и, что немаловажно, сделать общение с другими более бережным. Согласитесь, вежливого собеседника приятно иметь и в реальной жизни, и в Интернете!