НОВОСТИ и МАТЕРИАЛЫ

Сроки, маршруты и ожидаемые результаты

Куда ведет дорога?

Председатель Комитета дорожного хозяйства Северной Осетии Тариэль Солиев провел пресс-конференцию, где рассказал о проделанной работе, планах на перспективу и ответил на вопросы журналистов.
В рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни» в 2025 году было запланировано 17 объектов. Сегодня сданы в эксплуатацию 14 из них. Также он заверил, что все федеральные средства, предусмотренные в этом году на дорожно-ремонтные работы, освоены в полном объеме.

Большую работу комитет провел в Дигорском районе. За счет средств нацпроекта проведены работы на четырех объектах, в том числе капитально отремонтированы 2-километровый участок региональной дороги Владикавказ – Ардон – Чикола – Лескен-2, проходящий по райцентру, и участок автодороги Дигора – Дур-Дур – Сурх-Дигора, также отремонтированы 2 участка дороги от Дигоры к минеральным источникам. Помимо объектов по нацпроекту «Инфраструктура для жизни», в 2025 г. Комитетом дорожного хозяйства были выделены субсидии всем муниципальным районам республики на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.

«Работы на объектах нацпроекта, а также по ремонту и содержанию местных дорог и улиц в населенных пунктах полностью завершены в четырех районах республики», – отметил Тариэль Солиев.

Большое внимание было посвящено вопросу ногирского моста, который откроется 1 ноября. Докладчик подробно рассказал обо всех этапах реконструкции данного объекта. Построенный в 1972 году, он был рассчитан на нагрузки, соответствующие ГОСТам середины прошлого века. За 51 год эксплуатации интенсивность движения и нагрузки на конструкции моста возросли в разы. В результате паводка 29 мая 2023 года произошло обрушение промежуточной опоры и двух пролетов моста.

В ходе ремонта были вынесены из створа моста и успешно переустроены на новых опорах линии электропередач напряжением 35 кВ и 6 кВ. На опорах с верховой (по течению) стороны моста уложена новая ветка коллектора городской канализации. Резервная уложена на ригели с противоположной стороны моста. Здесь же смонтирована и труба газопровода. На обоих берегах построены и приемные канализационные камеры. На мосту устроены монолитные тротуары и деформационные швы на береговых опорах. Установлен металлический парапет на тротуарах и металлическое барьерное ограждение, которое обеспечит защиту пешеходов от проезжающего транспорта. Кроме того, на мосту уложены 2 слоя асфальта, нанесена горизонтальная дорожная разметка. Устроены лестничные пролеты для спуска в подмостовое пространство, где проведена отсыпка и планировка откосов, покрашены элементы конструкций. В пойме реки проведены работы по устройству регуляционных подпорных стенок, которые защищают опоры моста от размыва потоками воды. Общая их протяженность – 298,5 пог. м. Большой объем работ по благоустройству выполнен на круге на подъезде к мосту со стороны села Михайловского и на подходах к мосту со стороны с. Ногира. Дорожники провели подготовку и укрепление основания под укладку и уложили 2 слоя асфальтобетонного покрытия.

Протяженность нового двухполосного моста – 136 метров. Общая стоимость работ оценивается почти в 842 млн рублей, большая часть суммы выделена из федерального бюджета.

«Мост строился в нормативные сроки, которые оговаривались в проектно-смертной документации. На объекте постоянно находился стройконтроль. Это независимая организация, она контролировала строительные работы. Гарантия на проведенные работы – 5 лет. Если мы выявим какие-то недочеты, подрядчик за счет своих собственных средств будет их устранять», – сказал Тариэль Солиев.

Говоря о других объектах, руководитель дорожного комитета отметил, что ремонт чкаловского моста завершится к концу ноября. После реконструкции в городе появится новая комфортабельная транспортная магистраль с шестью полосами движения. В следующем году комитет приступит к реконструкции аварийного «калининского» моста в Моздокском районе и проектированию «чапаевского».

«Мы в этом году взяли «чапаевский» на свой баланс, чтобы как-то помочь городу. В следующем году приступаем к проектированию. Хотим все три части моста – от фундамента до пролетного строения – поменять», – отметил он.

Солиев подчеркнул, что за последние 10 лет на 158 мостах, которые были в 2016 году на балансе комитета дорожного хозяйства, реконструированы 47 переходов.

«Практически все дороги, которые были с твердым покрытием регионального межмуниципального значения, перекрыли новым асфальтобетонным покрытием», – подытожил главный дорожник республики.
Общество