В республике проходит первое окружное совещание руководителей школьного образования СКФО
Министры образования субъектов СКФО и Республики Южная Осетия со своими управленческими командами, руководители и ректоры пединститутов и университетов собрались во Владикавказе, чтобы обсудить актуальные вопросы развития профильной системы. Для участия во встрече в Северную Осетию также прибыли заместитель министра просвещения РФ Ольга КОЛУДАРОВА,и.о. директора «ИСМО им. В.С. Леднева» Максим КОСТЕНКО, генеральный директор АО «Просвещение» Михаил КОЖЕВНИКОВ.
К гостям и участникам совещания в режиме видео-конференц-связи обратился министр просвещения РФ Сергей Кравцов. Он пожелал плодотворной работы и выразил надежду, что по итогам диалога и обсуждения будут определены задачи по реализации государственной политики.
«Все задачи, которые ставит перед нами президент страны, в Северной Осетии выполняются, строятся новые школы, реализуется программа капитального ремонта детских садов и колледжей. И за это вам – слова благодарности!» – сказал министр.
С докладом о том, как сделать школьное образование доступным, современным, качественным, выступил Глава РСО–А Сергей Меняйло. Он поприветствовал гостей и поблагодарил Сергея Кравцова за совместную работу и активное взаимодействие, уникальную возможность обсудить важные вопросы образовательной сферы именно в Северной Осетии.
Глава подчеркнул, что развитие системы образования – один из главных приоритетов социально-экономической политики республики, и об этом говорят следующие цифры: в консолидированном бюджете доля сферы образования сегодня составляет 33,6%. Еще два года назад доля регионального бюджета, приходящаяся на сферу образования, – 24%.
Была проделана большая работа по развитию и модернизации системы образования по созданию равных условий для детей вне зависимости от места проживания.
«Если мы сможем создать одинаковые условия для столичных жителей и детей из отдаленных районов и населенных пунктов, то уравняем их возможности», – сказал глава региона.
Он также отметил, что используются все возможности, которые нам предоставляют федеральные программы. Так, в 2022 году наша республика присоединилась к масштабной федеральной программе «Модернизация школьных систем образования». За короткое время обновили 66 школ, создав современные условия для обучения 30 тысяч учеников. Капитально отремонтируем 138 школ – это более 70% всех школ региона.
По итогам реализации нацпроекта «Образование» только в 2024 году из федерального бюджета на сферу образования было выделено более 4,6 млрд рублей.
Глава подробно остановился на реализации федеральных и региональных проектов, развитии кадрового потенциала и вопросе заработной платы, отметив, что это одна из наиболее острых проблем. Он также пояснил, что в республике отменили подтверждение квалификации для учителей, имеющих звание «заслуженный».
«Мы ввели ряд выплат, обеспечивающих поддержку как опытных педагогов, так и молодых. Например, выплаты за стаж и учителям, имеющим статус методистов и наставников, составляют до 7 тысяч рублей ежемесячно. Среди мер, направленных на укрепление статуса учителя и его поддержки: надбавка в размере 70% от оклада в первый год и 50% – во второй год работы для молодых педагогов. С этого года введена доплата к заработной плате работающим студентам педагогических направлений в размере 7 тысяч рублей ежемесячно для привлечения молодых специалистов в школу», – отметил Сергей Меняйло.
В республике функционируют 45 классов предпрофессиональной ориентации, 431 профильный класс и 612 классов предпрофильной подготовки. Это результат совместной работы с институтами и вузами, такими как Курчатовский институт и МФТИ. Открыты предпрофессиональные инженерные, кадетские, IТ, медицинские, курчатовские, педагогические, космические классы. Эти слова главы были встречены аплодисментами.
Прокомментировал он и работу по проведению единой государственной политики в области развития и сохранения родного языка, укрепления и передачи традиционных духовно-нравственных ценностей нашего народа.
«С прошлого года мы ввели элективный курс по истории родного края «Осетия – моя история», который предусматривает проведение экскурсий, практикумов, семинаров и конференций. Курс получил множество положительных отзывов как со стороны педагогической, так и родительской общественности. Программа по истории родного края также разработана и для учреждений среднего профессионального образования. Она получила положительные рецензии и будет реализовываться с нового 2025–2026 учебного года», – уточнил он.
Ольга Колударова озвучила основной принцип работы окружного совещания – это обратная связь, в чем есть сложности, какие проблемы на местах, чем мы можем помочь на федеральном уровне, и призвала к открытому диалогу.
Темой ее выступления были итоги 2024–2025 учебного года и задачи на 2025–2026-й. Она рассказала об основных задачах и нововведениях, которые вступят в силу с сентября 2025 года.
Вот некоторые из них:
- развитие группы продленного дня по нацпроекту «Семья», соисполнителем программы является министерство просвещения. Создание в школах с 1 сентября групп продленного дня для учеников 1–4-х классов;
- снижение учебной нагрузки и введение новых программ по истории и обществознанию в 5–7-х классах с 1 сентября 2025 г., в 8–9‑х – с 1 сентября 2026 года;
- адаптировать расписание под свои условия в школах, но в рамках федеральных требований;
- с 1 сентября 2025 года в рамках профильного обучения появится новый агротехнический профиль;
- введение оценки за плохое поведение с 1 сентября в семи регионах РФ в пилотном режиме;
- с 1 сентября 2025 года обеспечить качественное преподавание учебного курса «История нашего края»;
- введение учебного предмета «Духовно-нравственная культура России»;
- с 1 сентября 2026 года на 1 час сокращаются часы на изучение иностранного языка в 5–7‑х классах;
- школам обеспечить академическую честность при проведении региональных этапов олимпиад и др.
После короткого перерыва Максим Костенко выступил с вопросом актуального содержания школьного образования. Он отметил, что Северная Осетия находится в числе передовиков, сдавших комплексные планы.
Министр образования Элла Алибекова, несмотря на подробный доклад главы республики, представила презентацию системы образования РСО–А. В цифрах и фактах она рассказала о механизмах и инструментах, которые используются сегодня. Она отметила вовлеченность главы региона в решение задач, стоящих перед сферой образования.
Сегодня работа окружного заседания продолжится по секциям.
Фото Дианы ДЖИОЕВОЙ
«Все задачи, которые ставит перед нами президент страны, в Северной Осетии выполняются, строятся новые школы, реализуется программа капитального ремонта детских садов и колледжей. И за это вам – слова благодарности!» – сказал министр.
С докладом о том, как сделать школьное образование доступным, современным, качественным, выступил Глава РСО–А Сергей Меняйло. Он поприветствовал гостей и поблагодарил Сергея Кравцова за совместную работу и активное взаимодействие, уникальную возможность обсудить важные вопросы образовательной сферы именно в Северной Осетии.
Глава подчеркнул, что развитие системы образования – один из главных приоритетов социально-экономической политики республики, и об этом говорят следующие цифры: в консолидированном бюджете доля сферы образования сегодня составляет 33,6%. Еще два года назад доля регионального бюджета, приходящаяся на сферу образования, – 24%.
Была проделана большая работа по развитию и модернизации системы образования по созданию равных условий для детей вне зависимости от места проживания.
«Если мы сможем создать одинаковые условия для столичных жителей и детей из отдаленных районов и населенных пунктов, то уравняем их возможности», – сказал глава региона.
Он также отметил, что используются все возможности, которые нам предоставляют федеральные программы. Так, в 2022 году наша республика присоединилась к масштабной федеральной программе «Модернизация школьных систем образования». За короткое время обновили 66 школ, создав современные условия для обучения 30 тысяч учеников. Капитально отремонтируем 138 школ – это более 70% всех школ региона.
По итогам реализации нацпроекта «Образование» только в 2024 году из федерального бюджета на сферу образования было выделено более 4,6 млрд рублей.
Глава подробно остановился на реализации федеральных и региональных проектов, развитии кадрового потенциала и вопросе заработной платы, отметив, что это одна из наиболее острых проблем. Он также пояснил, что в республике отменили подтверждение квалификации для учителей, имеющих звание «заслуженный».
«Мы ввели ряд выплат, обеспечивающих поддержку как опытных педагогов, так и молодых. Например, выплаты за стаж и учителям, имеющим статус методистов и наставников, составляют до 7 тысяч рублей ежемесячно. Среди мер, направленных на укрепление статуса учителя и его поддержки: надбавка в размере 70% от оклада в первый год и 50% – во второй год работы для молодых педагогов. С этого года введена доплата к заработной плате работающим студентам педагогических направлений в размере 7 тысяч рублей ежемесячно для привлечения молодых специалистов в школу», – отметил Сергей Меняйло.
В республике функционируют 45 классов предпрофессиональной ориентации, 431 профильный класс и 612 классов предпрофильной подготовки. Это результат совместной работы с институтами и вузами, такими как Курчатовский институт и МФТИ. Открыты предпрофессиональные инженерные, кадетские, IТ, медицинские, курчатовские, педагогические, космические классы. Эти слова главы были встречены аплодисментами.
Прокомментировал он и работу по проведению единой государственной политики в области развития и сохранения родного языка, укрепления и передачи традиционных духовно-нравственных ценностей нашего народа.
«С прошлого года мы ввели элективный курс по истории родного края «Осетия – моя история», который предусматривает проведение экскурсий, практикумов, семинаров и конференций. Курс получил множество положительных отзывов как со стороны педагогической, так и родительской общественности. Программа по истории родного края также разработана и для учреждений среднего профессионального образования. Она получила положительные рецензии и будет реализовываться с нового 2025–2026 учебного года», – уточнил он.
Ольга Колударова озвучила основной принцип работы окружного совещания – это обратная связь, в чем есть сложности, какие проблемы на местах, чем мы можем помочь на федеральном уровне, и призвала к открытому диалогу.
Темой ее выступления были итоги 2024–2025 учебного года и задачи на 2025–2026-й. Она рассказала об основных задачах и нововведениях, которые вступят в силу с сентября 2025 года.
Вот некоторые из них:
- развитие группы продленного дня по нацпроекту «Семья», соисполнителем программы является министерство просвещения. Создание в школах с 1 сентября групп продленного дня для учеников 1–4-х классов;
- снижение учебной нагрузки и введение новых программ по истории и обществознанию в 5–7-х классах с 1 сентября 2025 г., в 8–9‑х – с 1 сентября 2026 года;
- адаптировать расписание под свои условия в школах, но в рамках федеральных требований;
- с 1 сентября 2025 года в рамках профильного обучения появится новый агротехнический профиль;
- введение оценки за плохое поведение с 1 сентября в семи регионах РФ в пилотном режиме;
- с 1 сентября 2025 года обеспечить качественное преподавание учебного курса «История нашего края»;
- введение учебного предмета «Духовно-нравственная культура России»;
- с 1 сентября 2026 года на 1 час сокращаются часы на изучение иностранного языка в 5–7‑х классах;
- школам обеспечить академическую честность при проведении региональных этапов олимпиад и др.
После короткого перерыва Максим Костенко выступил с вопросом актуального содержания школьного образования. Он отметил, что Северная Осетия находится в числе передовиков, сдавших комплексные планы.
Министр образования Элла Алибекова, несмотря на подробный доклад главы республики, представила презентацию системы образования РСО–А. В цифрах и фактах она рассказала о механизмах и инструментах, которые используются сегодня. Она отметила вовлеченность главы региона в решение задач, стоящих перед сферой образования.
Сегодня работа окружного заседания продолжится по секциям.
Фото Дианы ДЖИОЕВОЙ