Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Тайные знаки

В нашей стране автомобили с иностранными номерами – словно невидимки: тысячи камер попросту не распознают их в потоке.

Знак 3.1 ПДД «Въезд запрещен» не мешает водителю с югоосетинскими номерами проехать по ул. Маркуса.

Они не "пробиваются" и по базам МВД, что позволяет автохамам умышленно пользоваться тем, что комплексы видеофиксации дорожной полиции не распознают машину с номером другого государства. В Северной Осетии проблема горяча как нигде по России: авто с югоосетинскими номерами живут на территории нашей страны по своим правилам, не подчиняясь никому.

Причем водители – это чаще всего наши же граждане, сэкономившие на растаможке и не желающие платить высокий транспортный налог. Ну, и получать штрафные квитанции, разумеется. Ведь отсылать за рубеж штрафы государству дорого, а прямой запрет иностранных номеров противоречит международным конвенциям.

 Немало ситуаций, когда одним из участников ДТП становится "иностранец", автомобиль с номерами РЮО, а в полицейских сводках при этом значится единственный участник аварии – автомобиль с российскими номерами. Все потому, что российские законы на иностранца не действуют – он может ездить с тонировкой, не пристегиваться и игнорировать последствия ДТП. Как следствие – выплат по страховке, попади вы в аварию с таким водителем, не дождетесь. Будь то ОСАГО или КАСКО. В полиции такой автомобиль в розыск подать не могут, т. к. он не числится в базе по России. В этом случае шансов найти нарушителя очень мало. А значит, дело, возбужденное по факту ДТП, могут закрыть, а машину придется восстанавливать за свой счет? Получается, что так, ибо автомобили, которые въезжают на территорию РФ, переписываются по генеральной доверенности на любого человека, который может ими управлять. Что происходит далее, не представляется возможным установить. По ОСАГО же выходит: пока не будет установлен виновник и не выяснят, есть ли у него полис, о выплатах и говорить не приходится.

Страшно подумать: с такими "непробиваемыми" номерами можно вытворять все, что угодно – лихачить, нарушать, наплевав на все законы и правила!.. В Интернете полно роликов, где они на отнюдь не дешевых авто творят настоящий беспредел. Три года назад российское законодательство в отношении нерастаможенного транспорта серьезно ужесточилось. Такие машины могут находиться в стране не более 3 месяцев, и специалисты утверждают, что это дало результаты, и автотранспорта с иностранными госзнаками стало меньше. Что не очень заметно на дорогах отдельно взятого Владикавказа.

По данным Северо-Осетинской таможни, только с начала нынешнего года через границу временный ввоз был оформлен на более чем 28 тысяч единиц "иностранцев", при этом вывезено обратно порядка 26 тысяч. Т. е. путем нехитрых калькуляций можно подсчитать, что в настоящее время в республике находится до двух тысяч автомобилей с номерами иностранного государства. С участием которых, по данным Госавтоинспекции РСО–А, за последние полгода на дорогах Северной Осетии произошли 17 ДТП, унесших жизни 2 человек и ранивших 29.

 Эксперты считают, что выход из ситуации один: комплексы видеофиксации должны распознавать всех участников дорожного движения без исключения. Передавать информацию о въезжающем транспорте, по логике, должны таможенники. Т.е. систему необходимо синхронизировать. Почему это до сих пор не сделано – вопрос открытый, разговоры о том, что таможенная служба и МВД решили свои базы объединить, ходят давно.

Надежду на то, что проблема будет, наконец, решена, дал в апреле этого года на расширенной пресс-конференции министр внутренних дел по республике Михаил Скоков. Он пообещал: водителей с югоосетинскими номерами и тонированными автомобилями, вышедшими за рамки российского законодательства, уже в этом году "загонят" в них обратно. "Мы проводим спецоперацию, в ходе которой задержали 13 очень "серьезных" автомашин – от "Мерседеса" до "Лексуса" – с югоосетинскими номерами, и согнали их на таможню, – рассказал тогда министр. – Это те, которые незаконно перемещались по территории нашей республики. И мы это будем делать планомерно – в этом году данной проблеме будет уделено особое внимание. Как юрист я считаю, что если водитель заехал на территорию Российской Федерации, он должен жить по законам Российской Федерации. В этом году, обещаю, мы наведем порядок".

Что именно делается сегодня в рамках наведения обещанного порядка, пояснил врио начальника ГИБДД МВД по РСО–А Артур Бекоев. "С начала 2017 года достигнуто снижение аварийности с участием ввезенного из Южной Осетии автотранспорта на 5,6%. Были организованы совместные рейды с сотрудниками Северо-Осетинской таможни, в ходе которых задержаны 33 автомобиля, таможенниками возбуждены 27 административных производств, – сказал он. – Сотрудниками Госавтоинспекции на районном и региональном уровнях МВД по РСО–А с начала текущего года составлено почти 8 тыс. административных материалов за нарушение ПДД РФ в отношении водителей транспортных средств, временно ввезенных из Южной Осетии".

Кроме того, как отметил Артур Бекоев, в конце июня этого года были проведены рабочие совещания с сотрудниками таможни, по итогам которых принято решение уже в этом месяце продолжить рейды. В их рамках запланирована отработка мест разукомплектования автомобилей – на предмет выявления номеров, находящихся в розыске, а также транспортных средств, числящихся временно ввезенными для личного пользования.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика