"Яркая творческая индивидуальность", – эти слова к заслуженному артисту РСО–А Антону ТОГОЕВУ можно отнести с полным на то правом.
Выпускник актерского отделения факультета искусств СОГУ, продолживший учебу по специальности в Москве, в Театральном училище им. Щукина, как актер Антон дебютировал на сцене ТЮЗа "Саби", где сыграл около 20 ролей. А сегодня он работает в труппе Русского академического театра им. Е. Вахтангова и в Дигорском драматическом театре. Зрители его любят, режиссеры поручают в спектаклях ведущие роли. И каждая его новая роль – это всегда сюрприз и открытие для публики.
Становление актера – явление исключительно интересное. Состоится ли он в профессии, это зависит и от школы, в которой постигал основы театрального искусства, и от режиссуры спектаклей, где играет, и от качества ролей. Но при всем при том внутри него обязательно должна таиться та самая искорка, которая при соответствующих условиях разгорается в пламя.
Не претендуя на создание полного творческого портрета Антона Тогоева, хотелось бы прежде всего подчеркнуть: главные слагаемые его успеха как актера – талант, душевная искренность и трудолюбие. В своей работе Антон применяет все разнообразие приемов и средств сегодняшнего театрального языка. Применяет ярко, талантливо, интересно. Театральная грамотность дает ему на сцене чувство собственного достоинства, а сам он принадлежит к тем актерам, для которых высшие цели творчества всегда имеют куда большее значение, чем сиюминутный успех у зрителя.
Высоконравственное отношение к работе, далекое от равнодушия и профессиональной холодности, – вот его девиз. Работая над ролями, Антон Тогоев, образно говоря, как бы разбивает все, что когда-то было им увидено, услышано, прочувствовано, пропущено через сердце и что отложилось в его актерской памяти на множество мелких осколков. Потом из этой груды обломков он отбирает нужное – и, в конечном итоге, из них складывается прекрасная и каждый раз совершенно новая мозаика. Неделимое и единое целое.
Тогоевские герои – удивительно разные, но все они по воле актера обнаруживают на сцене то, что их объединяет и отличает – напряженность внутренней жизни.
Конечно, невозможно рассказать в одном материале обо всех ролях актера, уже сыгранных им в трех театрах республики. Их – десятки, самых разнообразных по стилю и характеру. Скажем, в спектакле по пьесе Ж. Ануя "Генералы в юбках" (режиссер – Гиви Валиев, Дигорский драмтеатр), в роли Сен Пе, члена Французской академии, Тогоев просто царит на сцене, хотя и привязан, в самом прямом смысле слова, по ходу действия к кресту. Антон тщательно осмысливает этот образ – гротескный и в то же время психологически тонкий образ живого человека, в котором много чего намешано. Но, создавая своего "греховного" героя, актер сполна позволяет публике насладиться сугубо мужским обаянием этого неоднозначного персонажа.
Образ Доменико Сориано в спектакле "Танго нашей любви" по пьесе Эдуардо де Филиппо "Филумена Мартурано" (режиссер – Анатолий Галаов, Дигорский драмтеатр) тоже обрел в воплощении Антона Тогоева максимальную естественность именно потому, что актеру удалось очень тонко и пытливо проследить работу душевного механизма своего героя, которому и в которого веришь сразу. А о роли Несчастливцева, сыгранной Антоном Тогоевым в спектакле "Лес" по А. Островскому, премьера которого состоялась совсем недавно в Русском академическом театре (режиссер – Богдан Петканин), можно сказать без колебаний: роль, сделанная мастерски точно. Добрый, мягкий, любящий странствующий актер с большим сердцем – таким показан нам в спектакле Несчастливцев. Персонаж, изумительно реальный благодаря своей искренности и той правде жизни, которой дышит этот образ. И в то же время в образе этом "прочитываются" напряжение прожитой жизни, сложность характера, непростые изломы пройденного героем Островского пути.
Совершенно противоположен Несчастливцеву образ обедневшего князя Пантиашвили, которого Антон сыграл в спектакле по пьесе А. Цагарели "Ханума" (режиссер – Элита Секинаева, Дигорский госдрамтеатр). Капризный и избалованный князь не обременяет себя никакими заботами, и единственная его забота – найти богатую невесту, чтобы порхать, как бабочка, и по-сибаритски бесшабашно наслаждаться жизнью. Выстраивая этот характер, Антон Тогоев, следуя за автором пьесы и за режиссером, широко пользуется национальными красками, в том числе тем едва уловимым полуакцентом в речи героя, который отчетливо дает понять зрителю, что перед ним – именно грузинский дворянин. Но не впадает ни в пластический "пересол", ни в грубую интонационную подражательность.
Всегда старающийся глубоко вникнуть в предлагаемый образ, Антон Тогоев ярко доказывает публике, что он – актер большой наблюдательности, простоты и искренности. Он избегает в своих ролях эскизности, а зрителю неизменно предлагает уже "готовый продукт" – хорошо сделанную и отшлифованную роль. Разноплановость его актерского дарования и мастерство перевоплощения на сцене очевидны. В его ролях меняются ритм, интонационные краски, рисунок пластики, но одно остается неизменным: он принадлежит к актерам, которые твердо держат свою творческую судьбу в своих руках и не имеют склонности почивать на лаврах…
Константин Станиславский говорил, что актер черпает правду каждой воплощенной им на сцене жизни только в себе: больше ему ее брать неоткуда. Потому-то такими безгранично разными и могут быть его герои. И по той же самой причине у хорошего актера все они неповторимы. Герои Антона Тогоева – именно такие…
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30