Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Свободное время заказывали?

Время от обращения пациента в регистратуру до окончания приема сократится со 130 до 40 минут

Айна Богатырева с сыном пришла на прием к узкому специалисту в детской поликлинике № 1. Записалась через Интернет. По словам Айны, это удобно и не надо ждать в очереди.

"СО" писала о том, что в целях повышения комфортности и эффективности пребывания пациента в поликлинике Министерством здравоохранения России запущен федеральный проект "Бережливая поликлиника".

Напомним, инициирован он был в ноябре 2016 года минздравом совместно с госкорпорацией "Росатом" и Сбербанком России и сегодня реализуется в 35 субъектах страны. Ранее Президент РФ Владимир Путин обозначил одной из приоритетных задач в здравоохранении сокращение избыточной бумажной работы врачей и увеличение времени их общения с пациентами. Именно тогда министр здравоохранения России Вероника Скворцова доложила о реализуемом проекте "Бережливая поликлиника". По прогнозам медицинского ведомства, после внедрения проекта среднее время от обращения пациента в регистратуру до окончания приема должно сократиться в среднем со 130 до 40 минут.

В пилотных регионах – Калининграде, Ярославле, Севастополе – проект начался полгода назад и показал ощутимые результаты. В настоящее время он реализуется в Северной Осетии, в нем участвуют взрослая поликлиника №1 и детская №1. Ожидаемый срок окончания работ по проекту в них – сентябрь 2017-го, в остальных поликлиниках г. Владикавказа работы будут проводиться до конца года.

Что делается и уже сделано в этом направлении? Прежде всего напомним, что в рабочую группу включены представители Минздрава РСО–А, ТФОМС, СОГМА, сотрудники медицинского колледжа и поликлиник. Определены направления, по которым будет проводиться работа. По "открытой регистратуре" – созданию зоны комфортного пребывания в регистратуре, устранению очередей, организации картохранилища, электронной записи на прием. Следующее направление – "забор крови". Эта процедура станет гораздо удобнее. Если раньше в смену принимались 85 пациентов, то теперь планируется увеличить их число до 96. Так, будут исключены лишние перемещения, сбалансирована работа персонала и стандартизирована работа медсестер за счет, например, разделения потоков пациентов и увеличения функционирующих кабинетов. "Разделение потоков и диспансеризация" – это выравнивание нагрузки врача и среднего медперсонала, формирование отделений медпрофилактики, проведение первого этапа диспансеризации за день, разведение здоровых детей, которым нужны справки и профилактические осмотры, и больных, которые обращаются к врачу, в том числе с признаками инфекционных болезней. Чтобы родители не опасались, что ребенок заразится.

Страховые компании и ТФОМС проводят опросы и анкетирование пациентов. К разработке проекта привлекаются и медперсонал, и граждане. В каждой "пилотной" поликлинике установлен отдельный информационный стенд для медицинских работников и пациентов с обратной связью, для того чтобы все желающие могли оставить комментарии со своими замечаниями и получить обратную связь о возможности и сроках их устранения. Каждую неделю министерство здравоохранения вместе с рабочими группами обсуждают дальнейший план работы, составляя список задач и проблем.

Параллельно при необходимости меняется местоположение некоторых кабинетов медучреждения в целях удобства пациентов. К слову, картохранилище переносят из регистратуры, карты пациентам на руки теперь выдаваться не будут, их в кабинет врача станут доставлять сотрудники. Но при необходимости пациент может получить копию медицинской карты.

Отныне в каждом кабинете будет стоять компьютер, подключенный к локальной сети для электронного оборота информации по пациенту для минимизации работы с бумажными документами.

В поликлиниках запускают колл-центры для вызова врача на дом и записи на прием. Кстати, записаться можно и сейчас, позвонив по телефону единого контакт-центра 33-33-55.

Главный врач поликлиники №1 Казбек Магаев уверен, что проект "Бережливая поликлиника" направлен не только на максимальную экономию времени, но и на повышение качества услуг, предоставляемых медицинским учреждением.

Руководитель другого "пилотного" учреждения – главный врач детской поликлиники №1 Лидия Баскаева – уточнила: "Медицинскому персоналу предложенные минздравом технологии намного облегчили работу. Если раньше сотрудники тратили время на поиск карт, непродуктивно распределяя время и силы, то сейчас уже точно знают, какое число пациентов они обслужат и сколько времени на это потратят…"

Главные врачи остальных медицинских организаций, в которых активно внедряется "Бережливая поликлиника", также подтверждают, что проект способствует экономии времени и сил, повышает работоспособность медперсонала.

Однако, как и при любом другом нововведении, есть негативные отзывы. Во-первых, перестройка регистратур, ротация кабинетов, оптимизация расписания приема врачей не могут не сопровождаться временными неудобствами. Поэтому возмущение некоторых родительниц понятно: два раза прийти в детскую поликлинику, чтобы записаться к узкому специалисту, неудобно для мамы годовалого малыша. Определенные неудобства, связанные с реконструкцией, небольшими ремонтными работами, тоже раздражают. К тому же пока "пугает" пациентов работа с инфоматами, хотя им помогают специально обученные сотрудники поликлиник. Словом, скоро процесс наладится, и тогда действительно плановый осмотр ребенка перестанет быть испытанием для нервов.

А вот пациент первой взрослой поликлиники Алан уже доволен тем, что не надо сидеть в "живой" очереди и ждать своего часа. Он "закрыл" больничный, записавшись на прием через регистратуру. Пришел в назначенное время, попал к врачу и потратил на все меньше 20 минут…

Таким образом, нововведение однозначно решит проблему с экономией времени. По прогнозам, если раньше пациент тратил только в очереди в регистратуру в среднем около 20 минут, то теперь для того чтобы узнать необходимую информацию, ему достаточно пяти.

Кроме того, чтобы записаться к нужному специалисту, достаточно позвонить либо в call-центр, либо на единый телефон 33-33-55.

Или прийти в поликлинику и взять талон через инфомат. Еще удобнее записаться на прием, не выходя из дома, через интернет-портал gosuslugi.ru.

К сожалению, среднестатистический житель нашей республики только учится обращаться с новыми технологиями. Прежде всего это люди старшего поколения, по привычке предпочитающие "живую" очередь. Но информатизация завоевывает все большее пространство в нашей жизни, скоро она по праву займет свое место и в здравоохранении. При этом сберегая наше время, чтобы мы могли использовать его для более приятных дел…

Комментарий к фотографии
Автор: Мария Панкратова
Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика