Наверняка никто из читателей не станет оспаривать утверждение, что производство асфальта на сегодня – одно из самых выгодных направлений дорожного бизнеса. Достаточно взглянуть на суммы, которые ежегодно тратятся на поддержание наших дорог в соответствующем состоянии. Хотя если проехаться по этим дорогам, то возникнут вопросы к их качеству. А также к слишком часто ведущемуся их ямочному ремонту.
В чем дело? Неужели у нас так и не научились строить добротные дороги? Дискуссии на этот счет возникали не раз. Но все остается по-прежнему. В чем же дело? Ответ на этот вопрос есть у генерального директора ОАО "Кавдоломит" Руслана АГУЗАРОВА.
– Я не буду вдаваться в подробности производства асфальтобетонов и строительства дорог, для этого есть специалисты-профессионалы, которые прекрасно знают, как и что надо делать, но почему-то не всегда этому следуют. Остановлюсь только на одном моменте, далеко немаловажном, при соблюдении которого проблем с качеством дорожного покрытия было бы значительно меньше, и наши дороги, в первую очередь я имею в виду республиканские и муниципальные, нас бы радовали, а не вызывали чувство досады и полного недоумения от того, как бездарно мы на протяжении многих лет расходуем немалые средства, выделяемые из республиканского и муниципальных бюджетов, на строительство и содержание дорог.
Качественные дороги – это не только комфорт для водителя и пассажиров, это огромная экономия топлива и уменьшение загрязняющих выбросов в атмосферу, и средств на ремонт как частного, так и автотранспорта предприятий, который десятками тысяч единиц ежедневно колесит по нашим дорогам. Это, в конце концов – здоровье и жизнь людей.
То, о чем я хочу сказать – простая и обыкновенная истина – необходимость соблюдения разработанных и утвержденных технологий и ГОСТов при производстве асфальтобетонов для строительства и ремонта наших дорог. А технологии эти предусматривают, в том числе, использование согласно ГОСТу 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов" минерального порошка, который является одним из составляющих в процессе изготовления асфальта.
Так вот, мы на сегодняшний день являемся единственными производителями в Северо-Кавказском регионе, да и не только, минерального порошка по ГОСТу 16557-2005 из карбонатных пород МП-1 неактивированный. Минеральные порошки можно производить и из других горных пород, но однозначно лучшим является порошок, произведенный из доломита. Почему? Благодаря своей пористой структуре, адсорбирующей битум, доломитовый порошок значительно повышает плотность асфальтового покрытия, препятствует проникновению влаги и тем самым придает асфальтобетону механическую прочность, способность к упругим и пластичным деформациям, что существенно повышает качество дорожного покрытия, увеличивает срок его службы и дает значительную экономию при эксплуатации дорог, а именно: срок службы дорожного полотна значительно увеличивается, а затраты на его содержание в такой же степени уменьшаются.
Могу так же добавить и то, что доломитовый порошок может успешно применяться при производстве напряженных бетонов. В начале этого года к нам обратилась известная зарубежная фирма, приступившая к строительству в Грозном самого высокого здания на Северном Кавказе – МФК "Ахмат Тауэр". Строители будут использовать доломитовый порошок, который придаст бетону эластичность, а значит, устойчивость и прочность, что весьма актуально в сейсмических условиях региона.
– В чем же тогда дело, почему ваш доломитовый порошок не улучшает качество дорог?
– Все просто. Его почти никто системно не использует у нас в республике, за исключением компании "ЮСК", где к качеству асфальта и своей работе, по-видимому, предъявляют более серьезные требования. Также в этом году вывезли порошка: 100 тонн – Ардонское ДСУ, 20 тонн – Моздокское ДРСУ и 15 тонн – ООО "Диана". Остальные пытаются сэкономить. По всей вероятности, чем быстрее дорожное полотно будет разрушаться, тем больше работы. И в первую очередь это касается производителей асфальта для владикавказских и муниципальных дорожников как при строительстве дорог, так и при производстве ямочных ремонтов. Их "заплатки" порой не выдерживают не только весь сезон, но даже несколько проливных дождей.
Прокомментировать ситуацию мы попросили председателя Комитета дорожного хозяйства РСО–А Тариэля Солиева.
– Мы получаем асфальт от двух поставщиков, один из которых – компания "ЮСК". Анализы показывают, что качество их асфальта соответствует нормам. А без содержания минерального порошка этого качества бы не было. Конечно, в республике немало и других асфальтовых заводов. Они поставляют продукцию дорожникам Владикавказа, районов, которые подчиняются своим муниципалитетам. Но мы проводим регулярные анализы состояния полотна и на их дорогах. И если качество не соответствует нормам, принимаем соответствующие решения в рамках своей компетенции. Сейчас мы будем проверять дороги в Моздокском районе, откуда поступил сигнал о том, что дорожное полотно приходит в негодность. Считаю, что все те, кто производит асфальт, должны использовать минеральный порошок "Кавдоломита" для улучшения его свойств.
В общем, ситуация ясна. Известно, как повысить качество асфальта. Нужно лишь добиться, чтобы все те, кто изготовляет асфальт, выполняли все требования ГОСТа. А добиться этого при желании не так сложно.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30