Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Как еще разгрузить границу?

Последние несколько лет в августе, на пике туристического сезона, на пропускном пункте "Верхний Ларс" создается коллапс. Потоки ненависти в адрес пограничной службы, республики, отдельных нетерпеливых граждан, мечтающих прорваться через границу, минуя огромную очередь, несутся отовсюду.

Ситуация на "Ларсе" – неизбежная ежегодная тема не только статей в СМИ, но и обсуждения в социальных сетях. И всем давно уж ясно, что на КПП надо что-то менять, а потому каждый год появляются предложения о том, что именно и как необходимо улучшить, чтобы избежать трагедий, подобной прошлогодней, когда в очереди на пересечение границы от инфаркта скончался 37-летний житель НКР.

Нельзя отрицать, что, несмотря на отсутствие дипломатических отношений между Россией и Грузией, недавний военный конфликт и взаимные политические пикировки, туристический поток из России в Грузию стабильно растет. Это связано как с упавшей покупательной способностью россиян, так и с привычкой к комфортному недорогому отдыху. Грузия стала мощной альтернативой как курортам Краснодарского края, так и Турции. Естественно, желающих за вменяемые деньги получить приятный морской отдых с каждым годом все больше, что создает чрезмерную нагрузку на пост. Кроме того, одними из главных пользователей КПП являются жители Армении, для которых Военно-Грузинская дорога поистине является "дорогой жизни" и единственным наземным путем домой. Прибавить к этому жителей Осетии, подчас связанных с Грузией родственными узами, и причины создавшейся ситуации становятся ясны.

Неоднозначное отношение в обществе к поездкам в Грузию не должно превалировать над задачей обеспечения комфорта транзитным пассажирам.

В статье "СО" "Ларс будет свободным" (номер от 09.08.2017 г.) уже было высказано одно из предложений по усовершенствованию работы КПП "Верхний Ларс", позволю себе добавить еще одно. Одной из проблем Верхнего Ларса являются полулегальные автобусные перевозки. Как часто мы видим объявления о "поездках на море" и редко задумываемся о том, есть ли у этих перевозчиков лицензия, не говоря уже о страховании пассажиров на не самом простом маршруте. На границе на осмотр маршрутки уходит в несколько раз больше времени, чем на легковой автомобиль. И это неизбежно приводит к возможностям для коррупции и к низкой пропускной способности поста.

Так вот. Почему бы не организовать дополнительный пропускной пост во Владикавказе, где пассажиры автобусов, да и сами автобусы могли бы пройти тщательный досмотр, а после организованно пересечь границу по "зеленому коридору" в сопровождении сотрудника пограничной службы? Подобное решение могло бы разгрузить трассу минимум вдвое, особенно в летний период. При этом досмотр производился бы намного качественнее, а пассажиры были бы избавлены от многочасового стояния в пробке на трассе. Подобная схема пропуска прекрасно действует в аэропортах, где есть т.н. стерильные зоны.

Вторым аспектом данной проблемы является отсутствие в Осетии международного лицензированного перевозчика. Все транспортные перевозки между Россией, Грузией и Арменией осуществляются частными фирмами или просто отдельными гражданами, которые редко когда несут полную ответственность за пассажиров. Так почему Осетия, которая имеет такое выгодное положение для решения этой проблемы, до сих пор ею не озаботилась?

* * *

Ежегодно среднесуточные показатели следующих через "Верхний Ларс" лиц увеличиваются на 2 тыс. человек. То есть в летний период 2015 г. границу через североосетинский участок пересекали около 9 тыс. лиц, в 2016 г. – около 11 тыс., в 2017 – более 13 тыс. И это при том, что проектная пропускная мощность пункта пропуска составляет 2,5 тыс. человек.

Несмотря на невозможность расширения подъездных путей и инфраструктуры самого пункта пропуска, контрольными службами увеличен штат задействованных на "Верхнем Ларсе" сотрудников, обеспечено круглосуточное беспрерывное несение ими службы, запущены дополнительные линии паспортного контроля. Предпринятые меры позволили сократить период ожидания транспортных средств в очереди с 8–10 часов в 2016 г. до 6–7 часов в текущем году.

Руководство Пограничного управления ФСБ России по РСО–А напоминает жителям и гостям республики, что активная гражданская позиция не определяется количеством публикаций в социальных сетях и обсуждением расхожих слухов. Обо всех известных вам фактах коррупции сотрудников пункта пропуска "Верхний Ларс" необходимо сообщать по телефону доверия: 8(8672)40-93-56, а также по электронному адресу: pu.rsoalania@fsb.ru.

Пограничное управление информирует, что на 14.00 09 августа 2017 г. на пункте пропуска "Верхний Ларс" скопления не наблюдается, все прибывающие на пункт пропуска машины следуют на оформление без задержек.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика