Чтобы помочь человеку, оказавшемуся в сложной ситуации, например, в статусе обманутого дольщика, нужно как минимум захотеть понять его, а идеально – пройти его путь. Именно так получилось у нашей героини, Зои БЕСОЛОВОЙ, которая сегодня руководит АУ "Дирекция жилищных строительных программ", а еще год назад была участницей инициативной группы владельцев квартир недостроенной с 2004 г. девятиэтажки на улице Владикавказской.
Этот дом строился по РЦП "Молодой семье – доступное жилье", действующей в регионе с 2003 по 2007 год, как два соседних недостроенных дома и молодежный поселок в с. Гизели. В канун Дня строителя Зоя Бекмурзаевна рассказала нам о проделанной за год работе, о проблемах и успехах.
– Дом на улице Владикавказской, 63/1 был сдан в декабре 2016 года, после десяти лет простоя. Как вам удалось завершить стройку?
– Точнее, 12 лет простоя, так как стройка началась в 2004 году и возобновилась лишь летом 2016-го. Все это время, мы, участники этой РЦП (я действовала по доверенности от дочери), слышали одни лишь обещания от руководства дирекции. Программа была рассчитана для малоимущих молодых семей и, как вы понимаете, для людей, которых отбирала комиссия, потеря вложенных денег явилась серьезным потрясением. Часть суммы оплачивал сам собственник, часть – государство, выдавая сертификат.
С владельцев квартир опять начали требовать деньги, и они обратились за помощью ко мне, так как знали про мой опыт работы в строительстве. Свою трудовую деятельность я начинала в отделе капитального строительства фирмы "Казбек" в 1974 году. Я вылетела из Москвы, и здесь во Владикавказе была создана инициативная группа, руководителем которой меня и выбрали. Я приступила к работе, которой был непочатый край. Вы не представляете, какую работу нам пришлось провести!
Помимо того что люди не знали друг друга, не владели никакой информацией, так еще и не было никаких документов, кроме договоров и копий платежек. Мы решили, что должны достроить дом самостоятельно. На тот момент из 9 этажей было возведено 6, но часть стен разрушилась под воздействием непогоды. Тогда мне предложили возглавить дирекцию, так как прежний руководитель Байцаев прятался от нас, даже не могли ни от кого получить необходимые сведения. Я согласилась, хотя понимала, что будет непросто.
После нашей встречи с Вячеславом Битаровым была создана межведомственная рабочая комиссия при правительстве по нашему вопросу. К тому времени мы собрали документы, создав реестр владельцев (около 100 семей), но проект дома так и не нашли. С проектом и сметой нам помог министр строительства и архитектуры Русланбек Икаев, который, как и все его ведомство, постоянно был рядом и решал многочисленные возникающие проблемы. Честно вам скажу, я благодарна судьбе, что такой человек и руководитель встретился на моем пути.
– Людям пришлось доплатить?
– Составив смету, мы поняли, сколько нам необходимо средств. Частично они собрались за счет задолженностей собственников по договорам за эти годы, частично внебюджетные средства изыскивал сам Русланбек Кузьмич. Но доплатить владельцам квартир все-таки пришлось – по 3500 руб. за кв. м. Своими средствами мы бы дом не построили. К примеру, в проекте была заложена одна крыша, мы сделали более надежную и ветроустойчивую. С лифтом также помог минстрой, как и с подключением наружных газовых сетей, штукатуркой цоколя, с отверстиями под инженерные коммуникации внутри, которых не было в смете. Как и со сдачей дома, которая состоялась при поддержке министра.
– Вы лично все эти полгода руководили стройкой, точнее, десятками мастеров и рабочих, наверное, в основном мужчин. Возникали проблемы?
– Действительно, женщина на стройке была одна, и это была я. Конечно, возникали проблемы, но у меня с детства хорошие дипломатические способности. Наверное, это и выручало. Подрядчиков я набирала по оптимальным ценам, договаривалась, люди шли навстречу. Многие не верят, что 1 кв. м штукатурки, шпаклевки, побелки и покраски подъезда обошелся нам в 350 руб. Но чудесным образом мы сдали дом, порой задерживаясь там до 11, 12 часов ночи и работая под светом прожекторов. Многие, получая документы на квартиру, плакали, не верили, что мы смогли довести дело до конца.
– Каковы сегодня задачи дирекции?
– Самая основная – закончить эти долгострои по ФЦП и обеспечить людей жильем. Затем у дирекции появятся новые дополнительные функции. Также, работаем и встречаемся с другими обманутыми дольщиками, оказывая помощь и поддержку, объясняя неясные вопросы. Эти люди порой бывают агрессивны, но их можно понять. И мы стараемся в беседе доносить главное: все, что было, уже в прошлом, сейчас надо обсуждать варианты выхода из сложившейся ситуации, и мы можем в этом помочь.
– Скажите, женщина и стройка, женственность и твердость – это возможные сочетания?
– Не просто возможные, а гармонично уживающиеся. В любой сфере можно оставаться женщиной, если она такова по своей сути. Женская мудрость, которая в нас заложена с рождения, помогает добиться лучших результатов – как на работе, так и в семье. Именно она останавливала в древности войны, и не потому, что женщина садилась на коня и начинала всех громить. Женщина побеждала своей выдержкой и спокойствием.
Многое произошло за это время, даже стрельба по дому была. Но все это в прошлом. Дом построен, и это главное…
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30
зоя бесолова как рэкетир выманивает у бедных обманутых дольщиков последние деньги, чтобы у бесовестной бесоловой счастья небыло и так же страдала как и бедные дольщик...