Народный орнамент – это важнейший исторический источник, позволяющий при отсутствии письменной традиции установить связь культуры народа с культурой древнего населения.
Так, например, в репертуаре узоров горной Осетии доминируют геометрическая и животная орнаментика, восходящая к формам кобанской культуры. Для части, приходящейся на плоскости, характерны растительные формы. В Осетии данный пласт исследовался такими ведущими учеными, как М. Туганов, А. Хохов, Б. и Р. Андиевы, Р. Дзатиатты, В. Цагараев, А. Цуциев.
К сожалению, в настоящее время традиция народной вышивки в Осетии почти утеряна. Сохранять и передавать традиции родного края молодому поколению удается единицам, в том числе и педагогу дополнительного образования Центра детского технического творчества Правобережного района РСО–А Светлане Болиевой. Увлечение, ставшее профессией, помогло ей пройти курс обучения орнаментальной золотной вышивки в колыбели золотого шитья России – городе Торжке Тверской области. В своей исследовательской работе "Внедрение национальной золотной вышивки осетинского орнамента в облачения православных храмов Республики Северная Осетия – Алания" автор пришла к удивительному выводу: "Осетинский орнамент со сложной солярной символикой органично вписывается в православные каноны".
Низкий поклон тем, кто понимает, что красивая форма дополняет, но не заменяет истинного содержания орнамента, несущего, помимо декоративного, еще символический и магический смысл, знаковость. Подвижницу хочу поблагодарить за труд, а еще выражаю надежду на то, что число последователей, пропагандирующих базовые ценности духовной культуры общества, будет расти…
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30
набирает ли она учеников ?