Остановить мгновение, сумев запечатлеть в нем нечто большее, чем просто красивый кадр… Это редкое умение, которое доступно лишь настоящим повелителям затворов и объективов.
Нынешнее поколение детей и подростков считает пленки артефактом, хотя в их семейных архивах наверняка хранятся альбомы с черно-белыми и гораздо реже – цветными фотографиями, снятыми на пленочные фотоаппараты. Это сейчас стало модным наносить на снимки винтажные фильтры, пытаясь придать им стилистику старых фото. А тогда об этом никто и не задумывался – любой кадр, пусть и не самый удачный, был очень ценен.
Однако и сегодня, несмотря на обилие цифровой фототехники, смартфонов, снабженных сразу несколькими камерами, находятся люди, которые фотопленку выбирают для своих творческих экспериментов. Анзор Макиев – один из лидеров республиканской молодежи. Но когда он находится наедине со своим "Зенитом", все остальное уходит на второй план.
– Анзор, почему ты выбрал пленку в то время когда все вокруг оцифровывается?
– Желание фотографировать у меня возникло во время походов в горы: хотелось фиксировать живописные виды с разных вершин. И тогда я загорелся идеей приобрести зеркальный фотоаппарат, но на него еще нужно было накопить денег… А тем временем дома мне в руки попался мамин "Зенит-Е" родом из начала 1980-х и я решил пока попробовать, поснимать на него. К моменту, когда нужная сумма на "зеркалку" собралась, я безоговорочно влюбился в пленочные фотографии!
– В чем для тебя особенность пленочных снимков?
– На мой взгляд, пленочная фотография более живая, кадры лучше передают объем, а цвета выглядят такими, как мы их с вами видим вживую. Уникальность пленки в ее ограниченности: у тебя есть всего 36 кадров, и ты ценишь каждый из них. Уделяешь намного больше внимания тому, что будет снято через твой объектив.
– На что ты тратишь свои 36 кадров?
– В основном это пейзажи. Начинал с гор, продолжил озерами, реками, морями. Очень редко фотографирую людей. С ними пока не нашел общий язык в фотографии, но планы такие есть.
– Магия пленочной фотографии заключается еще и в таинстве ее проявки и печати. Мое детство было неразрывно связано с воспоминаниями, когда примерно раз в месяц наша ванная комната превращалась в фотолабораторию, и – о, чудо! – нам разрешалось щипцами перекладывать негатив из проявителя в закрепитель. А как твои снимки получают жизнь на бумаге?
– У моих фотографий путь немного иной. Самому можно проявлять черно-белые кадры, с цветными процесс обстоит сложнее. Обычно я отправляю пленку в Москву, там мне ее проявляют, нарезают для последующего хранения и оцифровывают кадры. Уже готовые фотографии я публикую на своих страницах в социальных сетях.
– В наши дни едва ли не каждый обладатель цифрового фотоаппарата считает себя фотографом. Если бы современная техника не вытеснила пленочные фотоаппараты, число фотографов также бы росло?
– Такой бум наблюдается именно благодаря новым технологиям. Сам себя не считаю прекрасным фотографом, ведь я даже не знаю многих технических вещей. Фотография – это возможность показать свою душу, свой взгляд на мир. Поэтому в каждый кадр вкладываю максимум эмоций: для меня ценно, что в итоге я буду видеть на снимке. Конечно, если рассматривать многие из моих фотографий с профессиональной точки зрения, то можно сказать, что они не получились. Пойди я по академичному пути, мои фото не вызывали бы особого интереса – это были бы просто красивые кадры. А сейчас по комментариям людей замечаю, что снимки пробуждают у них эмоции, они часто пишут, обсуждают, говорят, что это необычно… А что может быть ценнее и важнее того, что твои фотографии вдохновляют людей и отражают их чувства?
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30