Одними из главных критериев успешной работы руководителя являются его умение и желание слушать и слышать "голос" народа, его чаяния, знать, чем он живет и дышит, что его волнует. В этом вопросе у Главы Северной Осетии Вячеслава БИТАРОВА работа налажена четко.
К такому выводу пришла и рабочая группа при Администрации Президента РФ по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций во время выездного заседания во Владикавказе. Начальник Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций Михаил МИХАЙЛОВСКИЙ тогда подчеркнул, что методы работы администрации главы с жителями, которые реализуются в нашей республике, будут рекомендованы и для других субъектов РФ.
Что же это за современные методики? Корреспондент "СО" обратилась к начальнику управления по работе с обращениями граждан Администрации Главы РСО–А Ирине Алдатовой с просьбой разъяснить этот механизм.
– При администрации главы действует управление по работе с обращениями граждан. Мы не только регистрируем заявления жителей нашей республики, обеспечиваем их конституционное право на обращение в федеральные и региональные органы власти, но и новыми, современными методами и формами пытаемся решить то, что волнует наших граждан. Благодаря этому в разы сократилось количество обращений к Президенту России. И это хорошо, потому что проблемы людей должны решаться на местах – на уровне глав сел, городов, районов и потом уже – руководителя республики, а не выноситься на обозрение всей страны.
Наш разговор прерывает настойчивый звонок телефона. Руководителю управления звонили обеспокоенные жители п. Фиагдона: "У нас в квартирах холодно, нет отопления"... Тут же Ирина Алдатова набирает номер главы МО Алагирский район. "Вы в курсе того, что в поселке нет тепла?" – спрашивает она. "Да, – отвечает Арсен Бутаев, – этот вопрос у нас на контроле. Мы работаем, дня через два устраним неполадки…"
– Так какие же это формы и методы? – продолжаем нашу беседу.
– Прежде всего я бы отметила телефон "горячей линии". Сразу уточню: они были и при предыдущих администрациях. Но нынешняя и называется немного по-другому – "горячая линия главы". На этом номере "сидит" не просто секретарь, который механически записывает обращения, а специалист – начальник отдела управления, который дает квалифицированные разъяснения по поводу поступающих обращений. Они регистрируются, и гражданам дается полная консультация. Если вопрос касается какой-то диспетчерской службы, то наш сотрудник звонит непосредственно ее руководителю или заместителю, ставит их в курс дела. В течение нескольких часов нам перезванивают и уведомляют, почему возник вопрос и что сделано для его решения. Мы в свою очередь связываемся с адресатом и разъясняем ситуацию.
– Процесс контролируется главой республики?
– Обязательно. Вячеслав Зелимханович каждый вечер смотрит, кто звонил на "горячую линию", сколько было обращений, какова их тематика и какие шаги предприняты по их следам. Иногда сам перезванивает адресату и спрашивает, что сделано. То есть весь процесс лично контролирует руководитель республики.
И порой во время заседаний он может вспомнить о конкретном обращении и поставить задачу перед профильным министерством решить вопрос. Его принципиальная позиция: помочь каждому, кто в этом нуждается.
Это такая своеобразная экстренная помощь. Обращение отправляется в ведомство на исполнение, и ответственному за его решение дается срок, в течение которого заявитель должен получить ответ либо в устной, либо в письменной форме.
Проводятся ежемесячно и личные приемы граждан, глава республики принимает жителей с их наболевшими проблемами, просьбами, предложениями. И, как правило, решает все вопросы в рамках своих полномочий.
– А что это за форма такая – видеообращение?
– Самые злободневные вопросы мы фиксируем на видеокамеру. Для этого выезжаем по адресу, и гражданин получает возможность лично обратиться к главе республики: "Здравствуйте, Вячеслав Зелимханович! У меня такой вопрос…" Затем два раза в месяц эти видеообращения демонстрируются на заседаниях правительства. На такое заседание мы приглашаем ответственное лицо, от которого зависит решение данной проблемы. А чтобы он был готов ответить на вопросы, отправляем ему заранее отснятый материал.
– Какого характера бывают вопросы?
– И личного, но большинство – социально-бытового характера. И реакция со стороны главы порой бывает жесткой. Так, обратилась мать десятерых детей. Семье выделили дом в одном из сел Правобережного района, но уже похолодало, а там нет отопления. Вячеслав Зелимханович пожурил руководство района за то, что женщина вынуждена вновь обратиться за помощью. Обещали решить вопрос в течение двух недель. Теперь, пока не появится тепло, глава лично будет контролировать процесс.
Вообще, его особенность как политика, руководителя в том, что одновременно, решая глобальные проблемы республики, он помогает и конкретным людям. Не просто отправляет в министерства и ведомства, а лично отслеживает все стадии решения их вопросов. И, конечно же, особенно его интересует итог…
– Проводимые в режиме онлайн "пресс-клубы" – тоже одна из таких форм?
– Да, безусловно. Под прицелом камер и вопросов журналистов оказываются представители органов исполнительной власти – руководители министерств и ведомств, премьер-министр, вице-премьеры. И представители СМИ республики, а также телезрители получают исчерпывающие ответы на вопросы.
Но мне бы более подробно хотелось остановиться еще на одном методе работы с обращениями граждан. На платформе администрации главы республики происходит рассмотрение заявлений в присутствии начальников отделов, первых лиц тех служб, в чьей компетенции находится решение проблемы. Такая практика создания межведомственных рабочих групп с привлечением ответственных лиц для объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений с участием самих граждан оправдывает себя. Часто мы решаем вопрос здесь же или даем исчерпывающие разъяснения.
Иногда бывают весьма непростые ситуации. Жители двух 9-этажек спокойно жили на протяжении многих десятилетий, но в одно утро стали свидетелями того, как между их домами появился котлован для строительства пекарни. Жильцы против, потому что и так мала придворовая территория, а тут еще возводятся объекты, и они обратились к нам. Мы нашли ответственных лиц, которые дали разрешительные документы. И, как часто оказывается: все вроде бы по закону, ни к чему не придерешься. Но ведь тот или иной предприниматель должен сам понимать, что бизнес должен не идти против народа, а быть ему в помощь. Конечно, хорошо, когда появляются рабочие места, магазины в шаговой доступности, но ведь надо думать и о комфорте, удобстве жителей.
Еще пример: на первом этаже многоэтажки много лет существовал медицинский центр. Уже появилась своя клиентура, было удобно и жителям по соседству. Но вдруг хозяин решил открыть в подвале кафе и "выпустил" по наружной стене девятиэтажки вытяжную трубу. И с тех пор жильцам соприкасающихся квартир нет покоя от шума. В результате к нам поступило коллективное обращение – жалоба. Наши специалисты объяснили людям, на основании каких нормативных документов это было сделано. К сожалению, мы все это знаем: есть некоторое несовершенство права, если не запрещено, значит, разрешено. За нарушение покоя руководитель выплатил штраф в размере 2 тысяч рублей и продолжает заниматься своим проектом. Таким предпринимателям глава республики напоминает: бизнес должен быть социально ориентированным и развиваться на благо республики и ее жителей, а не против него.
– Я знаю, есть еще один метод – выезды руководителя республики в населенные пункты.
– Совершенно верно. Он уже встречался с жителями многих сел. И дальше собирается вести такую работу. Непосредственный контакт с жителями отдаленных сел дает ему реальную картину, он из первых рук узнает о том, чем живут сельчане, что их беспокоит, о чем они мечтают. И уже в ходе такого диалога даются определенные поручения, об итогах исполнений которых его информируют постоянно. Причем не только сам руководитель республики выезжает в села. По определенному графику рабочие поездки регулярно проходят у всех представителей исполнительной власти. А иногда по просьбам жителей населенных пунктов на встречи с ними приезжают сотрудники тех или иных министерств или ведомств. "Не народ должен идти к власти, а наоборот – власть в народ", – считает наш глава.
И скажу еще об одной форме работы с обращениями граждан. Все заявления жителей Северной Осетии регистрируются не только в республиканской базе, но и передаются на российский портал – Сетевой справочный телефонный узел (ССТУ). В соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций", вступившим в силу с 1 июля 2017 года, государственные органы обязаны ежемесячно представлять в электронной форме информацию о результатах рассмотрения обращений, поступивших в их адрес от граждан и организаций. Причем отправляется не просто само заявление, но и весь процесс: какие меры приняты и каков итог всей этой работы по каждому обращению. Там проводят мониторинг, анализируют решения и по их результатам подводят итог нашей работы. Это и есть один из критериев эффективности деятельности руководителя, представителей органов власти и муниципалитетов субъекта.
– Понятно, злободневные вопросы граждан решаются оперативно. А если не получается в рамках вашей компетенции решить проблему?
– В таком случае мы обращаемся к руководителю Администрации Главы РСО–А Рустему Келехсаеву, который тут же подключается, и, как правило, уже сразу бывают видны положительные сдвиги. Поэтому хочу отметить огромную помощь Рустема Казбековича в выходе из сложных ситуаций. Он часто повторяет: "Наша основная задача – это благополучие граждан нашей республики".
– Ирина Георгиевна, радует, что результаты вашего труда весьма ощутимы. Но, как говорят, нет предела совершенству. В чем вы видите дальнейшее совершенствование вашей работы?
– Конечно, мы стараемся четко выполнять поставленные перед нами задачи и не собираемся останавливаться на достигнутом.
Работу с обращениями граждан Глава РСО–А считает одним из приоритетов своей деятельности. Есть его поручение о том, чтобы во всех муниципальных образованиях были созданы подразделения, которые в одной с нами связке продолжат работу с населением республики. Хороших результатов можно добиться, если быть ближе к народу, при прозрачной, честной и конструктивной работе. К этому и призывает своих коллег, чиновников, ответственных лиц руководитель республики.
…Телефон снова зазвонил. "Да, слушаю вас. Подождите, я запишу…"
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30