Удалось ли оптимизировать маршруты и вывести из тени перевозчиков, как обстоят дела на предприятиях оборонно-промышленного комплекса, что делается для повышения инвестиционной привлекательности региона, и где появится первый межрегиональный кластер в СКФО? Об этом в интервью "Северной Осетии" рассказал министр промышленности и транспорта РСО–А Хайдарбек БУТОВ.
– Так получилось, что вы были назначены министром незадолго до того как вступил в силу республиканский закон, предусматривающий наведение порядка в сфере пассажирских перевозок на автомобильном транспорте. Что удалось сделать за этот год?
– Да, прошел год с моего назначения. Но нужно понимать, что действие 67-го республиканского закона, о котором вы упомянули, было принято на срок полномочий парламента республики пятого созыва, и, получается, по факту мы работали неполный год.
Важно, что вывели из тени более 500 перевозчиков. Это результат интенсивной работы со всеми органами исполнительной власти – ГИБДД МВД по РСО–А, МТУ Ространснадзора по СКФО, Министерством здравоохранения, Государственной инспекцией труда в РСО–А. Подключился и молодежный парламент. Всего было проведено более тысячи рейдов по контролю за пассажирскими перевозками. В то же время в республике остаются более двух тысяч перевозчиков, чьи доходы нам еще предстоит легализовать.
– А как это отразилось на поступлениях в республиканский бюджет?
– На этот вопрос мы ответим по итогам года, после подведения результатов работы.
В этом направлении нам еще работать и работать, поскольку это частный перевозчик. В основном мы выезжали по жалобам пассажиров. Сам лично проехал по маршрутам №№ 29 и 77. На момент проверки оба они регулярность движения соблюдали. С появлением межведомственной комиссии по контролю за пассажирскими перевозками наше воздействие на частных перевозчиков, конечно, увеличилось, но пока недостаточно. Сейчас регулярность движения устанавливается, по сути, самим перевозчиком, это касается и муниципальных, и межмуниципальных маршрутов.
– Мало кто в Осетии не слышал о мониторинге маршрутных сетей с участием питерской транспортной компании. Каков итог этой работы?
– Питерская компания "Третий парк" мониторила республиканскую маршрутную сеть в течение двух месяцев. План оптимизации, который в результате нам представили, должен был решить вопрос дублирования маршрутов. По расчетам специалистов, на весь город было достаточно 500 единиц транспорта – это не только маршрутки, но и автобусы. Автотранспорт питерцы планировали сами завезти. Для водителей был предусмотрен сменный график, "белая" заработная плата – 25 тысяч рублей, то есть весь социальный пакет.
Но протесты маршрутчиков и волна негатива в соцсетях решили все – компания свернула свою работу.
– В чем состояла заинтересованность питерской компании?
– Это крупное транспортное предприятие с историей. В его руках – 30% питерского рынка. И для него это означало развитие бизнеса на уровне СКФО. Кстати, план оптимизации, который не удалось внедрить в нашем регионе, компания успешно реализует в Дагестане.
– В редакцию "СО" поступил звонок от жителей ул. Тарской с. Октябрьского, они подняли вопрос о продлении одного из городских маршрутов, № 21 или № 17, до их улицы.
– Подобные заявления мы рассматриваем в оперативном режиме и идем навстречу, если нет конфликта интересов. Последнее обращение, рассмотренное нами, поступило в приемную В. Путина. Житель города Владикавказа просил продлить маршрут № 18 до 6-й Промышленной. Вопрос был закрыт на прошлой неделе. Обещаю, рассмотрим и эту заявку.
– В текущем году ведомство планировало пополнить автобусный парк новыми комфортабельными автобусами.
– Основной объем перевозок пассажиров по регулярным маршрутам республики, а это 93,8%, осуществляется автобусами общего пользования. У нас 184 единицы, в основном "Хендай", 80% из них – с большим физическим износом. Автотранспортные предприятия – ООО "Ардонское АТП", ГУАТП "АК-1691", ГУАТП "Октябрьское", ОАО "АК-1210", ГУАТП г. Дигоры, ВМУП "ВладАвтоТранс" – находятся не в лучшем состоянии, но я хочу сказать спасибо всем тем людям, которые добросовестно выполняют свою работу. Это более 330 человек, которые, несмотря на мизерную заработную плату, исправно выходят на маршрут.
К сожалению, автопарк в текущем году не обновлялся. Причина банальна – отсутствие денежных средств. Участие в каких-то федеральных программах нам недоступно, для этого нужно не иметь ни кредиторской задолженности, ни каких-то налоговых обременений. А наши АТП – все с долгами.
В поисках выхода из сложного положения мы инициировали встречу с представителем АО "Сбербанк-лизинг" из г. Ставрополя Виктором Решетниковым. Надеемся на взаимовыгодное сотрудничество, результатом которого станет разработанная под наши условия целевая республиканская программа по привлечению и покупке транспорта в лизинг.
– Каковы перспективы взаимодействия с руководством "Ростеха"?
– Непростая тема. Некоторые мероприятия, отраженные в "дорожной карте" по улучшению ситуации на предприятиях оборонно-промышленного комплекса, для нашей республики практически ничего не дают. Задачи, в части реализации которых у нас пока пробелы – это увеличение государственного оборонного заказа и максимальная загрузка производственных мощностей, а также мероприятия по освоению новых изделий, необязательно военного назначения. При этом нужно понимать, что в целом по стране гособоронзаказ упал.
Что удалось? Первое – увеличить объемы производства на Алагирском заводе сопротивлений. Это за счет возобновления серийного выпуска ранее освоенных изделий, которые производились на заводе в Нижнем Новгороде, чье производство закрылось по причине банкротства.
Второе – назначен новый руководитель предприятий ОАО "АЗС" и ОАО "Бином" – Анатолий Сопоев, до этого замдиректора "АЗС". Сейчас он работает над составлением плана финансового оздоровления предприятий.
Третье – сохранены рабочие места и объемы производства на этих двух предприятиях.
– Почему они так долго оставались без руководства?
– Для нас это остается загадкой. На нескольких предприятиях руководителем был один человек – Кульбаев, который, в принципе, ничего не делал для того, чтобы вывести из кризиса предприятия оборонно-промышленного комплекса республики. Мы выступили против этого, шли разбирательства обстоятельств, и только потом мы представили свою кандидатуру на эту должность.
Новые назначения также в ОАО "Гран" – его возглавил Евгений Кубанцев, ОАО "Разряд" – Артур Джигкаев, ОАО "НИИЭМ" – Дмитрий Шутов. Новым руководством уже ведется работа по выведению предприятий на уровень рентабельности. Теперь предстоит работать над увеличением производственных мощностей.
– Какова дальнейшая судьба двух предприятий – ОАО "АЗС" и ОАО "Бином", о слиянии которых очень много говорят в последнее время?
– Для того чтобы сократить расходы, это просто необходимо. К примеру, на "Биноме" функционирует только один цех, то же самое и на "АЗС". Сегодня идут переговоры с "Ростехом" о передаче имущественного комплекса "Бином" безвозмездно в собственность республики. Пустующие помещения, обеспеченные энергоносителями и инфраструктурой, планируется использовать для размещения новых производств.
– А что делается в части повышения инвестиционной привлекательности региона?
– Правительством республики в 2016 году был принят ряд нормативных документов – это специальный инвестиционный контракт, заключаемый на срок до 10 лет, который гарантирует инвестору применение мер стимулирования в течение всего срока действия контракта. В части закона о налоге на имущество организаций предусмотрено освобождение от налога на имущество с 1 января 2017 г. сроком на 5 лет организаций, включенных в Сводный реестр организаций ОПК.
На сегодняшний день данными льготами воспользовались восемь предприятий оборонно-промышленного комплекса республики: ОАО "Бином", "Гран", "Разряд", "АЗС", "Янтарь", "Магнит", "НИИЭМ", "ЦЗПУО Завод 73".
– Какие меры господдержки существуют сегодня для предприятий, и кто ими пользуется?
– На минувшей неделе с Министерством промышленности Республики Дагестан достигнуто соглашение о создании первого в СКФО межрегионального кластера. Он будет создан на базе стекольного завода, который выпускает листовое стекло в Дагестане. Туда должны войти предприятия, связанные с производством мебели, окон и зеркал. Благодаря этому наши предприниматели получат возможность воспользоваться определенными преференциями на свою продукцию, а у республики появится потенциал для экономического развития.
Кроме того, министерством разработаны проекты постановлений по созданию в республике ФРП (Фонда развития промышленности) и индустриального парка.
Крупным предприятием добывающей отрасли является ОАО "Кавдоломит", в настоящее время оно заявлено для включения в государственную программу РФ "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года. Инвестиционный проект предусматривает проведение технологического оснащения предприятия, включая часть карьерной техники, самосвалы, буровую установку, конусную дробилку, а также строительство и полное переоснащение, расширение дробильно-сортировочного оборудования, запуск цеха по размолу доломита. Это улучшит качество продукции и увеличит спрос на нее.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30