Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
ПРОЦЕНТ ПОНЕВОЛЕ

Удобная, а главное, надежная система оплаты услуг ЖКХ выгодна как их потребителям, так и поставщикам. Однако уже долгое время республику лихорадит из-за отсутствия таковой. И вот в решении этой проблемы четко обозначились позитивные и едва ли не революционные перемены. О них "СО" рассказал руководитель Владикавказского информационно-расчетного центра Сосланбек ЦЕБОЕВ.

– Сосланбек Солтанбекович, год назад в столице республики наступил кризис платежей за услуги ЖКХ, причем на этот раз не по вине жителей. Тогда с вашей организацией расторгли договоры о сотрудничестве ключевые поставщики ЖК-услуг. Что изменилось за прошедшее время?

– Действительно, тогда дошло до того, что взять ситуацию под контроль пришлось и главе республики Вячеславу Битарову, и правительству, и, более того, министру развития Северного Кавказа Льву Кузнецову. С начала текущего года договоры с основными поставщиками ЖК-услуг были восстановлены и их круг был даже расширен за счет электроэнергетиков ПАО "Севкавказэнерго".

Сегодня во всем городе успешно работают 17 наших отделений, на них приходится половина сбора всех коммунальных платежей.

– К сожалению, у этой отрадной информации есть горьковатый привкус – один процент комиссионных сборов от сумм платежей…

– Мы были вынуждены пойти на этот непопулярный шаг, потому что ВИРЦ – предприятие хозрасчетное, и пока мы собираем средства на осуществление своей деятельности за счет названной вами комиссии. И, кстати, она в 2–3 раза ниже, чем у основных банков, принимающих коммунальные платежи. Однако уже с наступающего месяца ситуация в корне изменится.

Благодаря сотрудничеству со Сбербанком и поставщиками ЖК-услуг с ноября мы переходим на сбор большей части коммунальных платежей по единой квитанции. Это не только удобно жителям города, но и позволяет нам получать необходимые средства для ведения своей деятельности не за счет потребителей, а из других источников.

– Хорошая новость. А решит ли она другую проблему, когда некоторые ваши отделения принимают платежи лишь до четырех или пяти часов дня?

– Эта проблема связана с возможностями наших партнеров – инкассаторов, над ее решением мы также работаем. Однако косвенно ее во многом снимут другие внедряемые нами новеллы.

Во-первых, помимо наших 17 отделений платежи можно будет осуществлять еще в любом из 31 отделения Сбербанка, более 40 отделений Почты России и в 258 терминалах Сбербанка.

Но и это еще не все. Сбербанк запускает приложение для смартфонов, с помощью которого можно оплачивать услуги из любого места в любое время. И все названные способы платежей осуществляются без комиссии.

Наконец, мы модернизируем свой сайт mupvirc.ru, на котором каждый абонент сможет создать виртуальный "личный кабинет" и тоже осуществлять в нем платежи вплоть до возможности делать это в автоматическом порядке в указанное им время.

– И это радует, однако очень много проблем у наших читателей возникает не со способами оплаты ЖК-услуг, а с их неправильным начислением. Помогут ли решить эту проблему проводимые вами реформы?

– В значительной мере да, потому что мы создаем у себя принципиально новую структуру – претензионный отдел. Не стоит думать, что его главной функцией будут составление административных дел на должников и передача их в суд. Напротив, его основная роль – в заблаговременном информировании абонентов о возникшем у них долге и напоминании погасить его в срок. А в случае несогласия абонента с начисленными суммами платы за услуги или в невозможности полного погашения долгов мы будем применять досудебный порядок урегулирования этих проблем, например, реструктурировать долги.

Все перечисленное в комплексе должно повысить уровень доверия жителей города и к поставщикам услуг, и к нам – посредникам между обеими сторонами, и сделать платежи максимально прозрачными и удобными!

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика