В автохозяйстве Северной Осетии алагирская АК-1691 занимает заметное место. На предприятии – 25 единиц транспорта, работающих по 14 маршрутам, а трудятся на нем около 70 человек. На сегодняшний день это одно из стабильно работающих и экономически крепких хозяйствующих субъектов района.
В 2007 году АК-1691 возглавил Артур КАБОЛОВ. Какими были последующие десять лет? Что помогло вывести отстающее по всем показателям предприятие из аутсайдеров в крепкие середнячки? Об этом – в беседе с его руководителем в преддверии профессионального праздника автотранспортников.
– Артур Тамерланович, вы, конечно, помните, как все начиналось?
– Все началось совершенно неожиданно для меня! На тот момент я трудился на Алагирском заводе стройматериалов. Работа устраивала, перспективы тоже. И вдруг меня вызвал тогдашний руководитель района Казбек Вазиев. Предложил возглавить АК-1691, не скрыв того, что предприятие переживает кризис. Я изучил положение дел, оно было удручающим. Транспорт был изношен на 100%, предприятие имело долги по заработной плате за пять месяцев и большую кредиторскую задолженность. И это была только часть проблем.
– И вы не побоялись взяться за дело?
– Признаюсь, был страх, что я не справлюсь и "добью" и без того разваленное предприятие. Нужны были новые автобусы. Мы разработали план развития предприятия, оптимизировали штатное расписание. Поставили в известность о наших планах коллектив. Сотрудники восприняли нововведения весьма пессимистично. Но все изменилось, когда в течение короткого времени наш автопарк пополнился двенадцатью единицами транспорта. Из них половина была куплена из средств республиканского бюджета, другую половину приобрел район.
– Но ведь в Алагире, как и в других районах, на дорогах "хозяйничали" частники. Как вы боролись за порядок на маршрутах?
– Действительно, обычно частники, не имея четкого расписания, выезжали на маршрут в часы пик, срывали куш и уезжали. А вечером люди на остановках часами ждали маршрутку. Получив новые автобусы, мы первым делом составили график, наладили регулярность движения транспорта.
Наши автобусы через два месяца после начала эксплуатации получили самое настоящее боевое крещение. В августе 2008 года, во время военных событий в Южной Осетии, наши водители вывозили мирных жителей из Цхинвала. Каждый рисковал жизнью, понимая, что следующий рейс для него может стать последним. Бывали случаи, когда автобусы попадали под обстрел. Сотни человек были спасены благодаря смелости наших водителей.
Ну, и, конечно же, надо было думать о материальном обеспечении сотрудников. Зарплата стала выплачиваться регулярно, а методы финансового поощрения стимулировали сотрудников повышать качество работы.
Сейчас в нашем ведении два маршрута Алагир – Владикавказ. Предприятие обслуживает социально значимые межмуниципальные маршруты: Верхний Згид – Владикавказ, Алагир – Эльхотово, Алагир – Беслан, Цей – Владикавказ, Алагир – Ардон. Планы по пассажирским перевозкам регулярно перевыполняются. Автопарк пополнился более чем на двадцать единиц. Конечно, большинство автобусов уже устарело, но мы поддерживаем их в удовлетворительном состоянии.
– Гордость любого руководителя – его кадры. Вы согласны?
– Так и есть. За десять лет свыше ста человек были представлены к различным наградам. Наши водители постоянно становятся победителями различных профессиональных конкурсов и соревнований. К почетному званию "Заслуженный работник транспорта РСО–А" была представлена одна из старейших сотрудниц предприятия Валентина Зангиева, чей стаж у нас составляет без малого шестьдесят лет! Также к награде "За работу без аварии свыше пятисот тысяч километров" представлен наш водитель Тельман Датиев.
В преддверии профессионального праздника я поздравляю коллег, желаю всем крепкого здоровья, семейного благополучия, успехов и счастливых дорог!
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30