Барьеры. У здоровых детей они лишь в голове, а у ребят с ограниченными возможностями здоровья – и физические, и моральные. Однако и тем, и другим их нужно преодолевать, чтобы быть единой командой. Об этом и многом другом говорили на мастер-классе "Спорт вместе. По-настоящему!", который прошел в СОГУ.
Уроки физкультуры многими школьниками воспринимаются как дополнительная и лишняя нагрузка. И они даже не подозревают о том, как сильно некоторые их сверстники ждут каждую лишнюю возможность, чтобы погонять мяч или попробовать свои силы на стометровке. У этих деток – не идеальное здоровье и зачастую каждый новый шаг в борьбе с самим собой – это большая победа, заслуживающая олимпийского "золота". И есть те, кто в дальнейшем реально его заслуживает – в параолимпийской сборной нашей страны. Ну, а пока им хочется как можно больше времени проводить со своими сверстниками, играть с ними и при этом ощущать максимальный комфорт.
О том, как прийти к такому в рамках привычных школьных занятий рассказал заслуженный учитель РФ, победитель конкурса "Учитель года" Дмитрий Бесполов. Впервые в Северной Осетии на базе дворца спорта Северо-Осетинского госуниверситета им. К. Л. Хетагурова он провел мастер-класс для своих будущих и нынешних коллег – студентов факультета физической культуры и спорта СОГУ и учителей физкультуры школ г. Владикавказа. Только начинающие свой путь и уже опытные педагоги на общей площадке обучались новым технологиям в инклюзивном образовании.
Дмитрий Бесполов – автор уникальной программы "Живое зеркало", главный принцип которой – "вглядываться" в каждого ребенка и давать нагрузку, к которой он готов. Поэтому на его уроки ходят даже особые дети. Он доказал, что дети с ограниченными возможностями здоровья могут заниматься со своими сверстниками любыми видами спорта, включая параолимпийские. "От учителя зависит, станет ли ученик "отражением" происходящего на нашем уроке, или произойдет "отторжение". Ведь основная задача учителя физической культуры – поднять "сидящего" ученика со скамейки, а для этого ему самому надо с нее встать", – подчеркнул педагог.
Участникам мастер-класса предложили рассматривать урок физкультуры как "урок общения", где на первое место выходит "культура физического воспитания", а не тренировка физических навыков и сдача нормативов. И о том, что данное пожелание было практически сразу усвоено, говорит тот факт, что само мероприятие получилось очень теплым, душевным, а главное – вдохновляющим. Причем как учителей, так и самих деток, жаждущих активного образа жизни.
"Мы хотим показать, что нет смысла придумывать специальные адаптивные виды спорта. Вне зависимости от физических возможностей дети могут объединиться в одну команду и совершать совместные действия", – по мнению заведующей кафедрой инклюзивного образования СОГУ Алены Рамоновой, встречи в подобном формате возрождают институт наставничества. Организаторами данного мастер-класса, который проходил в рамках социального проекта "Спорт вместе. По-настоящему!", реализуемого в партнерстве с ПАО "МегаФон", выступили СОГУ и региональная общественная организация инвалидов "Независимая жизнь" при участии АМС г. Владикавказа.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30