Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Реклама – двигатель… чего?

"Что вы думаете о рекламе в нашем городе?" – такой вопрос задали сотрудники Северо-Осетинского отдела социсследований ИСПИ РАН и кафедры социологии СОГУ 75 экспертам. О том, что ответили архитекторы, ученые, преподаватели, работники культуры, журналисты и представители других профессий, "СО" рассказал руководитель исследования доктор социологических наук, профессор Хасан ДЗУЦЕВ.

– Хасан Владимирович, как в целом эксперты отзываются о рекламе на улицах города?

– О ней говорят и спорят много: насколько она уместна, должны ли муниципальные власти ее контролировать, украшает она город или, наоборот, привлекает внимание... 77,3% экспертов сказали, что замечают наружную рекламу, 5,3% затруднились с ответом, остальные (17,3%) не обращают на нее внимания.

При этом лишь 11% считают количество рекламы оптимальным, треть – что ее слишком много, остальные (55,6%) не смогли принять ту или иную сторону.

– Что устраивает, а что нет в рекламе?

– В целом эксперты больше недовольны не количеством, а качеством (65,2%) и содержанием рекламных вывесок. Почти две трети (63,9%) считают его непристойным – полуобнаженные мужчины и женщины, скрытая реклама интимных услуг в саунах и тому подобное. Или недобросовестным, вводящим в заблуждение, например: "Веришь в Бога – получишь вечную жизнь, не веришь – болезни".

– А отметил ли кто-нибудь положительную роль рекламы и в чем?

– Да, больше половины опрошенных сказали, что получают информацию о спортивных, культурных и досуговых мероприятиях через такой вид рекламы, почти треть (29,2%) – о товарах и скидках и каждый пятый – об образовательных услугах (22,2%) и рабочих вакансиях (20,8%). Только четверть опрошенных не смогли выбрать полезную для них рекламу.

– Так все-таки доверяют эксперты рекламе?

– Доверяют только некоторым видам – об акциях в магазинах (17,8%), отдельных товарах и социальной рекламе (по 9,6%). Большинство же в целом не доверяют (64,4%). Половина из них – потому что она защищает только интересы рекламодателя, другие – потому что в принципе необъективна.

Выявилась еще одна интересная особенность, влияющая на отношение к рекламе. Помимо указанных выше качества и содержания это вид носителя рекламы – щиты, вывески, светящиеся они или нет.

Привлекательность самого носителя влияет на отношение к рекламе для четверти опрошенных, на 39% не влияет, более трети (36%) не смогли ответить на вопрос.

– И какие же виды рекламы наиболее привлекательны?

– Это бигборды – большие рекламные щиты, их отметили 67% респондентов, на втором месте (49,3%) – ситилайты (светящиеся вывески) и реклама на остановках – 24,7%.

– А изучали ли вы эффективность рекламы?

– Эксперты не считают ее эффективной. Только 23,9% полагают, что она мотивирует приобрести товар, 60,6% – что нет. Лишь 12% вспомнили подобные случаи, 69,3% заявили, что реклама никогда не побуждала их к покупкам.

Запоминают наружную рекламу только 28,4% экспертов и они же смогли вспомнить конкретные ее примеры.

Так что в целом эксперты считают наружную рекламу неэффективной в продвижении товаров и услуг, часто их не устраивают ее качество и содержание.

– А в чем причины этого?

– Отчасти эксперты объяснили это недостаточным муниципальным регулированием, а то и попустительством со стороны властей. Это развязывает руки рекламодателям и приводит к большому количеству некачественной рекламы, которая не только малоэффективна, но и ухудшает вид города, а порой и вызывает возмущение.

В этой связи эксперты высказали мнение, что мы можем брать пример с ряда стран Западной Европы, где строгий контроль наружной рекламы позволил гармонично вписать ее в ландшафт городов и украсить их.

ОТ РЕДАКЦИИ. Мы рассчитываем продолжить разговор о городском ландшафте и Владикавказа, и районных центров республики с заинтересованными органами республиканской, местной власти и, конечно, широкой общественностью.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика