Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Казбек Торчинов и его роман "Зейнап"

Казбека Торчинова многие жители Осетии знают как юриста и коммуниста, патриота, ведущего бескомпромиссную борьбу против разрушителей и грабителей великой России. Он один из редких людей, не побоявшихся вступить в схватку с врагами и предателями нашей страны.

В свое время он на собственные средства учредил и выпускал газету "Коммунист Правобережья", ставшую настолько влиятельной, что очень скоро она переросла районный уровень и стала республиканской под названием "Патриотическая Осетия", печатным органом Народно-патриотического союза России. На страницах газеты жители нашей республики с интересом читали острые статьи и самого К. Торчинова на социально значимые темы. С не меньшим интересом читатели относились и к его литературному творчеству: стихам, рассказам, зарисовкам.

Рождение любого художественного произведения, а тем более поэмы или романа – всегда событие в литературе. Особое отношение у читателей было к его поэме "Тревога", вышедшей отдельной брошюрой в 1997 году. Она стала ярким художественно-политическим произведением, в котором автор остро разоблачал "ельцинистов" – разрушителей Советского Союза.

И вот теперь К. Торчинов представляет нам свою новую работу – переработанный и дополненный роман в стихах "Зейнап", посвященный 200-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина.

Не пытаясь провести параллель между романом А. С. Пушкина "Евгений Онегин" и романом Торчинова "Зейнап", все же отмечу некоторое сходство двух произведений.

Прежде всего, оба романа написаны так называемой онегинской строфой. Ни в одной из 348 строф романа "Зейнап" не нарушены требования к произведению подобного жанра.

Роман с первых же строк захватывает читателя, и ему сложно отложить книгу в сторону, не узнав развязку происходящих в ней событий.

Жизнь главной героини романа показана от рождения и до победы над вызовами современности. Автор удачно выхватывает картины, которые нас окружают повсеместно, живописует характеры персонажей, которых мы видим вокруг себя.

Роман "Зейнап" можно отнести к разряду художественных произведений, написанных поэтами-профессионалами, однако автор, описывая свою героиню, в которую и сам влюблен, как Пушкин в свою Татьяну, скромно заявляет:

Стать этой девушки, друзья,

С моим умением нельзя

Вам описать. Ее красу

Смог передать бы лишь Расул.

И вдруг, отбрасывая ложный стыд, говорит:

Зейнап, прелестную мою,

Я всей душой люблю, люблю.

Главная героиня одарена не только внешней красотой, но и красотой духовной. Зейнап успешно оканчивает школу, а затем юридический факультет университета. Удары, нанесенные ей судьбой, она переносит стойко благодаря своей сильной натуре. Став жертвой своей любви и уверенная в том, что и сама любима, Зейнап не желает чужого несчастья. Никакие уговоры Султана поправить случившееся не могут изменить твердого решения Зейнап, которая взяв у любимого клятву, что он встречи с ней искать не будет, покидает родной город и уезжает в Москву, где полностью посвящает себя родившемуся сыну.

Искренняя любовь к Зейнап мешает Султану сдержать данную ей клятву не искать с ней встречи, но по благородству души он все же тайно влияет на судьбу своей возлюбленной. В результате Зейнап смогла переехать со съемной квартиры в собственную, поступить в аспирантуру и отдать сына в специальную школу. Подосланный Султаном тренер сделал Хасана спортсменом – обладателем черного пояса.

Судьба же наносит Зейнап новый удар, но теперь рукой установившегося режима и того хаоса, который воцаряется в столице России. Ошибочно считая, что подобная вакханалия творится только в Москве, пытаясь спасти из "множества трясин" своего сына, Зейнап возвращается на родину. Однако грибок, растлевающий общество, распространился уже повсюду, и на сей раз женщина не в состоянии противостоять судьбе.

Всепожирающий молох господствующего режима физически уничтожает сына, морально – ее, и только Султану удается устоять благодаря всесторонней развитости. Осознавая всю глубину пороков существующего строя, он решает посвятить себя борьбе.

Автор романа вскрывает тему коррупции в правоохранительных органах, считая ее одним из самых опасных явлений в деле расшатывания устоев государства.

Внимательный читатель может заметить, что автор показывает неоднозначное отношение к герою, вынужденному отказываться от своих принципов и во имя сына, развращенного порочным обществом, идти против своих убеждений.

Но сын Султана, являясь продуктом лжедемократического общества, не дает должной оценки намерениям отца и, меряя своим аршином, относится с недоверием к его желанию "...к жизни вновь вернуть его, но к жизни настоящей".

Нет, не только по вине главных героев Хасан стал преступником, убийцей, но и по вине варварского времени ельцинских реформ, рыночного беспредела. Он и тысячи таких, как он, стали детьми потерянного времени. Сын со своими дружками-преступниками погибает от руки Султана, которого они планировали убить.

И вот, когда, казалось, все потеряно и впереди только безысходность, не теряя веры в свои силы, Султан, "обычаи убрав долой, привел Зейнап к себе домой". Пожертвовав своим имуществом, он увозит свою возлюбленную в Москву, где вместе с друзьями совместными усилиями побеждает ее недуг и возвращает к жизни...

В образе Султана читатель видит пример мужественной борьбы во имя людей с кознями уродливой жизни, с новыми вызовами времени и в этой смертельной схватке вместе со своим зятем Тамерланом он одерживает победу над группой бандитов, похитивших внука и требовавших за его освобождение выкуп.

Автор, описывая эпизод борьбы Султана и Тамерлана за внука, одновременно вскрывает еще одну язву на теле российского общества, с которой мы продолжаем борьбу и сегодня. Это существование оборотней в погонах. Автор романа обращается к читателям с призывом не поддаваться козням недобросовестных блюстителей порядка и уметь давать им соответствующий отпор.

В лице Тамерлана автором показан талантливый и, главное, честный предприниматель, основной чертой характера которого является благородство.

Конец романа знаменуется наступлением нового века и нового тысячелетия. Автор хотя и грустит по прошлому, но выражает уверенность в том, что в новом тысячелетии "счастливой жизни все добьемся"...

К сожалению, в сознании наших людей, господствует культ известности. Если поэт или писатель известный, то любое его произведение, даже явно слабое, принято считать выдающимся. И очень часто замечательное произведение малоизвестного автора не получает достойной оценки и популярности. Надеюсь, что роман "Зейнап" избежит подобной участи. Впрочем, эта надежда присутствует и в самом произведении. Каждый, кто прочитает этот роман, обязательно будет благодарен его автору – Казбеку Торчинову. Достаточно только открыть книгу, и тогда мало кому удастся не дочитать ее до конца.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика