Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Хочу все знать!

На базе Северо-Осетинского института повышения квалификации работников образования состоялась межрегиональная научно-практическая конференция "Естественнонаучное образование в контексте ФГОС: проблемы и пути решения".

Проходила она в видеорежиме с представителями профильных специалистов институтов повышения квалификации, региональных и муниципальных методических служб естественнонаучного образования. Были подключены Волгоград и общеобразовательные школы РСО–А в Правобережном, Кировском, Моздокском, Дигорском и Ардонском районах.

В работе научного форума участвовали учителя-предметники естественнонаучного цикла. Были обсуждены проблемы и пути повышения качества преподавания предметов этого направления, коллеги обменивались опытом научной и педагогической работы.

Организатор конференции – кафедра предметов естественнонаучного цикла СОРИПКРО во главе с ректором Л. Исаковой. В ее работе приняла участие Ф. Батаева, начальник отдела образования и социальной защиты детства министерства образования и науки. Среди выступавших были и гости республики – Л. Асанова, доцент кафедры естественнонаучного образования Нижегородского института развития образования и Л. Гогиева, заведующая кабинетом естествознания и общественных дисциплин ИПКРО Республики Ингушетия. Заслушали по видеосвязи И. Чередниченко – доцента Волгоградской государственной академии последипломного образования, а также И. Григорян, руководителя методического объединения учителей химии г. Моздока. Свой опыт работы представили Л. Хацаева, учительница географии СОШ № 5 г. Алагира, С. Бабышева, учительница биологии гимназии № 5 и Т. Радченко, учительница физики школы № 26.

Речь шла также и о том, что проходящий раз в три года тест международной программы по оценке образовательных достижений обучающихся PISA показывает пока стабильно низкие результаты наших учеников. Исследования проводятся среди 15-летних учащихся, объектом оценки является естественнонаучная грамотность, под которой понимается способность использовать знания, ставить вопросы и делать собственные обоснованные заключения по изучению окружающего мира. Россия стоит в этой таблице 32-е место среди 64 стран. Лидируют Сингапур, Финляндия, Корея, Япония. Пожалуй, негативное влияние на эти результаты оказывают недостаточное обеспечение кабинетов физики отечественных школ лабораторным оборудованием и небольшое количество заданий, тестирующих практику естественнонаучного применения в контрольно-измерительных материалах ОГЭ И ЕГЭ.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика