На базе Северо-Осетинского института повышения квалификации работников образования состоялась межрегиональная научно-практическая конференция "Естественнонаучное образование в контексте ФГОС: проблемы и пути решения".
Проходила она в видеорежиме с представителями профильных специалистов институтов повышения квалификации, региональных и муниципальных методических служб естественнонаучного образования. Были подключены Волгоград и общеобразовательные школы РСО–А в Правобережном, Кировском, Моздокском, Дигорском и Ардонском районах.
В работе научного форума участвовали учителя-предметники естественнонаучного цикла. Были обсуждены проблемы и пути повышения качества преподавания предметов этого направления, коллеги обменивались опытом научной и педагогической работы.
Организатор конференции – кафедра предметов естественнонаучного цикла СОРИПКРО во главе с ректором Л. Исаковой. В ее работе приняла участие Ф. Батаева, начальник отдела образования и социальной защиты детства министерства образования и науки. Среди выступавших были и гости республики – Л. Асанова, доцент кафедры естественнонаучного образования Нижегородского института развития образования и Л. Гогиева, заведующая кабинетом естествознания и общественных дисциплин ИПКРО Республики Ингушетия. Заслушали по видеосвязи И. Чередниченко – доцента Волгоградской государственной академии последипломного образования, а также И. Григорян, руководителя методического объединения учителей химии г. Моздока. Свой опыт работы представили Л. Хацаева, учительница географии СОШ № 5 г. Алагира, С. Бабышева, учительница биологии гимназии № 5 и Т. Радченко, учительница физики школы № 26.
Речь шла также и о том, что проходящий раз в три года тест международной программы по оценке образовательных достижений обучающихся PISA показывает пока стабильно низкие результаты наших учеников. Исследования проводятся среди 15-летних учащихся, объектом оценки является естественнонаучная грамотность, под которой понимается способность использовать знания, ставить вопросы и делать собственные обоснованные заключения по изучению окружающего мира. Россия стоит в этой таблице 32-е место среди 64 стран. Лидируют Сингапур, Финляндия, Корея, Япония. Пожалуй, негативное влияние на эти результаты оказывают недостаточное обеспечение кабинетов физики отечественных школ лабораторным оборудованием и небольшое количество заданий, тестирующих практику естественнонаучного применения в контрольно-измерительных материалах ОГЭ И ЕГЭ.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30