Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
В один клик

Среди клиентов Пенсионного фонда – люди разных возрастных категорий и социального статуса: пенсионеры, получатели социальных выплат, работающие граждане, молодые семьи, имеющие право на материнский (семейный) капитал, работодатели. Поэтому повышение качества предоставления услуг – приоритет в деятельности ведомства.

В этой связи большое внимание уделяется развитию электронных услуг и сервисов, которые позволяют решать основные пенсионные вопросы в режиме "не выходя из дома". О том, как реализовать эту возможность в любое время и без очередей, в интервью "СО" рассказал управляющий республиканским Отделением ПФР Сергей Таболов.

– Сергей Солтанбекович, как можно получать услуги пенсионного фонда дистанционно?

– Интернет-технологии стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Оформить важные документы, получить необходимые справки, назначить пенсию или оформить материнский капитал и т.д. – еще несколько лет назад мы и представить не могли, что все это можно будет сделать, находясь у домашнего компьютера или с телефоном в руках. Это просто, доступно, быстро. Пенсионный фонд активно развивается в этом направлении. Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в один портал на сайте ПФР – es.pfrf.ru. Он структурирован не только по типу услуг (пенсии, социальные выплаты, материнский капитал и др.), но и по доступу к ним – с регистрацией или без регистрации. Для жителей республики доступно получение в электронном виде более 30 услуг, оказываемых ПФР.

Чтобы получить услуги ПФР с использованием персональных данных, нужно зарегистрироваться на портале www.gosuslugi.ru. Сделать это можно как самостоятельно, так и при визите в любое управление пенсионного фонда республики. При себе необходимо иметь паспорт и СНИЛС. Полная регистрация с подтверждением учетной записи проходит непосредственно в управлении. Таким образом, вы получаете доступ к личному кабинету на сайте ПФР.

Без регистрации можно записаться на прием в пенсионный фонд, задать вопрос, направить обращение, сделать предварительный заказ документов или справок и др.

– Насколько легко ваша аудитория осваивает Интернет?

– Довольно часто мы сталкиваемся с тем, что люди, особенно старшего поколения, относятся к электронным способам получения услуг с неким недоверием. Их можно понять, они предпочитают лично обратиться в ведомство, даже если это займет больше времени. Это барьер, скорее, на уровне психологии, который мы стараемся по возможности устранять. Во всех клиентских службах у нас есть администраторы, которые индивидуально работают с пенсионерами. Они не только помогут с регистрацией на портале госуслуг, но и подробно покажут, как получить необходимую услугу. Здесь же можно воспользоваться так называемым гостевым компьютером. Как показывает практика, при повторном обращении пенсионер уже лучше ориентируется в личном кабинете самостоятельно. Кроме того, обращаемся за помощью и к молодежи. Несколько лет ПФР реализует кампанию по повышению пенсионной грамотности. Наши специалисты выходят в школы и ссузы на открытые уроки, приглашают детей к себе в управления на экскурсии. Мы подробно рассказываем ребятам и показываем наглядно, как получать пенсионные услуги в электронном виде. Призываем молодежь доносить эти знания до родителей, бабушек и дедушек, помогать им осваивать Интернет. Интерес к этой теме есть. Так что число пенсионеров онлайн растет, и мы это видим.

– Какие электронные услуги наиболее востребованы?

– Назначение пенсии и изменение способа ее доставки. Эти две услуги стабильно показывают максимальный прирост пользователей. В 2017 году более 14,5 тыс. граждан по республике обратились через сайт ПФР с заявлением о назначении и изменении способа доставки пенсий (более 60% от общей численности обратившихся). Год еще не закончился, но по сравнению с 2016 годом увеличение составило более 30%. Растет число семей, которые онлайн обращаются к нам за получением сертификата на материнский капитал и за распоряжением его средствами (порядка 35% от всех обратившихся). В случае с материнским капиталом в течение 5 дней с момента подачи электронного заявления все же необходимо посетить клиентскую службу для предоставления документов личного хранения (при этом время на прием значительно сокращается). Кроме того, всегда востребовано получение информации о сформированных пенсионных правах, назначение ежемесячной денежной выплаты (для федеральных льготников), получение справок о размере пенсии и т.д.

– Есть ли какие-то особенности при подаче заявления о назначении пенсии через личный кабинет?

– С гражданами, уходящими на заслуженный отдых, проводится заблаговременная работа с тем чтобы их пенсионные права были учтены в максимально полном объеме. Как правило, к моменту выхода на пенсию у нас есть уже большая часть информации. Будущий пенсионер может проверить ее в личном кабинете и в случае расхождений, например, с трудовой книжкой заранее обратиться в пенсионный фонд или к работодателю. Кстати, заблаговременная работа проводится и с работодателями, которые заключают с ПФР соглашения об электронном взаимодействии для назначения пенсии своим сотрудникам. Кадровые службы заранее направляют в пенсионный фонд документы, необходимые для установления пенсии тем, кто уходит на заслуженный отдых в ближайшее время. Такая предварительная работа позволит изучить представленные документы, оценить их полноту и достоверность, а при необходимости – направить запросы в архивные и иные организации для уточнения или истребования дополнительных сведений. Таким образом, макет пенсионного дела формируется заблаговременно, и при достижении пенсионного возраста гражданину остается только написать заявление о назначении пенсии. В случае подачи электронного заявления в личном кабинете необходимо совершить несколько простых шагов: указать ряд данных заявителя, выбрать вид пенсии и способ ее доставки. При этом предусмотрена возможность указать контактные данные, если специалистам понадобятся дополнительные сведения. Как показывает практика, в большинстве случаев пенсия назначается уже без личного визита гражданина.

Таким образом, цель внедрения электронных сервисов для пенсионного фонда, как и для других ведомств, заключается в том, чтобы сделать процесс получения той или иной услуги максимально доступным. При этом исключить личный визит в клиентские службы либо свести количество посещений к минимуму. Надеемся, что люди оценят оперативность и удобство дистанционного взаимодействия, и число наших онлайн-клиентов увеличится в разы. Поэтому, если вам что-то понадобилось в пенсионном фонде, сначала зайдите на наш сайт – вполне возможно, что многие вопросы можно решить у себя дома.

По вопросам регистрации на портале госуслуг и использования электронных сервисов ПФР можно обращаться по телефону 40-97-07.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика