Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Скидки: экономия или замануха?

Бизнес внимательно подходит к мониторингу своих покупателей и очень чутко реагирует на все происходящее вокруг.

Один из наиболее заметных маркетинговых трендов последних лет и чрезвычайно привлекательное изобретение человечества – скидки на товары. Минус 20, а то и 50 и даже 70% – рекламные афиши, которые пестрят в витринах магазинов, как правило, в дни рождественских распродаж. "СО" попыталась разобраться, что стоит за предложенными скидками, и способ ли это сэкономить?

"Конечно, распродажи – дело выгодное, но только в том случае, если качество товара не оставляет сомнений", – считает домохозяйка Алена. По ее мнению, скидка на товар как таковая не является достаточным поводом для того чтобы тратить деньги. Полезное приобретение – вот настоящий смысл покупки. Но, как говорит собеседница, она все чаще сталкивается с тем, что вывески на витринах магазинов о наличии скидок – это всего лишь способ привлечь внимание покупателя. "Собрать детей в школу – занятие не из дешевых, поэтому реклама о 50%-й скидке на весь товар в одном из магазинов мужской и женской одежды на ул. Куйбышева привлекла мое внимание, – делится Алена. – Выбрав товар, я обнаружила, что цены действительно снижены, но только на некоторые виды товаров – это была маленькая стойка в углу".

Другое дело – столица России Москва. Прожив там больше шести лет, Карина Багаева пришла к выводу, что настоящих распродаж в Осетии не бывает. "Слово "распродажа" у нас – это просто сезонная рекламная акция, она означает продажу товаров, на которых первая, более высокая, цена зачеркнута, а рядом написана вторая, по факту не являющаяся низкой и выгодной, – убеждена Карина. – В столице же каждый покупатель может сделать покупки по выгодной цене в любом магазине, даже брендовом, просто потому, что им пришло время подешеветь".

Менеджер по продажам Артур Губиев объясняет, что размер предлагаемой скидки зависит от товарного сегмента, так как в каждом из них существуют свои наценка и маржинальность (или маржи) – разница между себестоимостью и конечной ценой, которую платит потребитель. Чем выше маржи, тем большую скидку продавец может предложить.

"В сегменте продажи одежды и обуви заработок от наценки высокий, поэтому здесь скидки могут достигать 50–70%, – считает эксперт. – Снижая цены, продавец увеличивает спрос среди целевой группы покупателей, что ведет к возвращению вложенных средств в оборот. При этом основная прибыль получается за счет реализации товара по основной цене до распродажи".

Также большие скидки возможны на технику. "Компания-производитель проводит акции для того чтобы продвигать свой товар – конкуренция большая, а техника – это не продукт каждодневного спроса", – говорит Артур, подчеркивая, что есть и другие ситуации, когда скидки продавцу необходимы – товар с витрины или с небольшим дефектом, например, в виде помятого бока стиральной машины.

Где не стоит ждать послаблений, так это в ювелирной отрасли. "У нас нет больших скидок ввиду минимальной наценки. Максимальная скидка на изделия – не более 25%", – говорит руководитель сети ювелирных магазинов "Изумрудный город" Залина Мулдарова.

Более высокий процент скидки может говорить о некачественном товаре или высокой наценке, сделанной до распродажи. Есть еще несколько нюансов, о которых рядовой покупатель не знает, но они влияют на цену изделия, считает ювелир Казбек. "Иное положение у продавца штучного товара с хорошими драгоценными камнями. На его цену влияют характеристика камней, их качество и количество в изделии, метод изготовления украшения. Ручная работа стоит дорого. И главное, что нужно помнить: никто не станет продавать золото ниже, чем его биржевая стоимость", – говорит он.

Возвращаясь к началу нашей статьи, а именно к тому, что скидки – это прежде всего маркетинговый ход, призванный привлечь внимание потенциальных покупателей, самое время вспомнить о товарах каждодневного спроса – продуктах питания. Здесь наценка может составлять как минимум 30–40% от стоимости товара. По словам Артура Губиева, торговая точка, получающая товар через посредника – торговую компанию или фирму, ставит меньшую наценку, чем федеральная сеть розничных магазинов. Накрутка в 30–40% складывается из наценки 15–20% торговой фирмы и не меньше 15% накидывает сам магазин.

"Федеральные торговые сети получают товар напрямую от производителей и по гораздо более низкой цене, соответственно заработок ретейлера выше, поэтому и скидки могут достигать 70%", – объясняет менеджер.

Иными словами, федеральные торговые сети зарабатывают в несколько раз больше, чем другие магазины. И даже если по каким-то позициям продажа идет в ноль, магазин не остается в убытке по самой простой причине – скидки дают приток покупателя. "Статистика показывает, что 90% людей, приходя в магазин за определенным товаром со скидкой, уходят с полной корзиной других продуктов. То есть скидка – это не что иное, как маркетинговый ход по привлечению покупателей в магазины своих торговых сетей", – говорит эксперт.

Но обвинить торговую точку в том, что она обманывает покупателей и тем самым нарушает закон, нельзя, поскольку в нашей стране нет никакого регулирующего закона о распродажах или скидках.

"У нас в республике слабая проработка ценовой политики. Есть внутренние подзаконы Правительства РСО–А, но они только в отношении хлеба, общественного питания при школьных организациях. Помимо этого регламентирована цена на алкогольную продукцию и табачные изделия. Легкая промышленность вообще никаким образом не регламентируется", – комментирует главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РСО–А Диана Токазова.

Соответственно диктовать магазину конкретную розничную цену никто не вправе. Вот и получается, что распродажей у нас можно назвать любую акцию, даже если продавец снизил цену буквально на пару товаров.

А потому самое время прислушаться к мнению экспертов: эффективность шопинга зависит от правильной организации, в один голос говорят они и советуют: прежде чем идти в магазин, составить список того, что нужно, и уже в магазине не отклоняться от него. А еще всегда смотреть соответствие цены и качества вне зависимости от того есть скидки или нет, убеждена Залина Мулдарова.

Стоит прислушаться и к советам менеджера по продажам, работающего в этой сфере больше десяти лет: "Прежде чем покупать технику, например, холодильник, следует промониторить рынок на предмет стоимости. А еще не стесняйтесь и спрашивайте про скидки, – говорит Артур Губиев. – В некоторых сетевых магазинах, если вы указываете на то, что этот же товар более дешевый где-то в другом месте, то вам предоставляется дополнительная скидка в 5%".

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика