Долги мнимые и реальные за коммунальные платежи остаются одной из самых острых социальных тем. В октябре прошлого года Владикавказский информационно-расчетный центр впервые разослал собственникам жилья платежный документ, вызвавший непонимание и болезненную реакцию жителей города из-за огромных сумм долгов. Сегодня "СО" продолжает разговор с руководителем ВИРЦа Сосланбеком ЦЕБОЕВЫМ, начатый еще в октябре прошлого года.
– Сосланбек Солтанбекович, в нашем с вами первом интервью ("Плата за ЖКХ: удобно и надежно!", "СО" за 27.10.2017 г.), вы убедительно говорили о преимуществах создания единой системы приема коммунальных платежей. Однако первый же платежный документ вызвал у горожан едва ли не шок! Как вы прокомментируете это?
– Действительно указанные в квитанциях многих владикавказцев суммы долгов оказались очень высокими, и к нам выстроились очереди из желающих разобраться в их происхождении. По статье ветерана труда Александра Табуева в вашей газете "Сюрпризы от ВИРЦа" от 2 декабря знаю, что люди обращались с вопросами и жалобами и к вам.
Сразу хочу пояснить жителям города, что все имеющиеся в ВИРЦе сведения по долгам за коммунальные услуги не выдуманы нами, а предоставлены нам организациями-поставщиками этих услуг. Скажу честно, мы пережили не меньшее потрясение от реакции горожан на эти цифры и потратили не меньше нервов, чтобы провести с поставщиками услуг их сверку и уточнение после массовых обращений возмущенных жителей.
В результате этой тяжелой и кропотливой работы в большинстве случаев суммы числящихся долгов были значительно снижены, а иногда и полностью аннулированы.
– А нельзя ли было вам провести эту сверку без участия потребителей, чтобы не нервировать их?
– К сожалению, нет. Ведь коммунальную отрасль лихорадит уже не одно десятилетие: предприятия ЖКХ банкротятся и ликвидируются, возникают новые, многоквартирные дома переходят от одной управляющей компании к другой, на этом рынке работают различные платежные агенты, средства абонентов кочуют со счета на счет… – все это объективно создало крайне запутанную ситуацию в системе учета платежей.
Однако на нее влияют и субъективные факторы, когда предприятия-поставщики "не торопятся" зачислять уже полученные от платежных агентов средства населения на их лицевые счета или некорректно ведут учет платежей своих абонентов и подают нам неверные сведения о них.
Такие многочисленные факты мы выявили в результате проверок по обращениям граждан, поступившим после рассылки нашей первой "нашумевшей" квитанции. То есть, она вскрыла проблему, с одной стороны, мнимых долгов, но, с другой, и реальных тоже.
Ведь, скажем, региональный оператор по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и управляющие компании уже давно не рассылают населению свои квитанции, но плату продолжают начислять. И сегодня многие горожане, не платившие за эти услуги, с удивлением узнают из нашей квитанции, что у них огромные долги по этим статьям.
– А как вы выявляете и боретесь с мнимыми долгами населения?
– Как я уже сказал, при личном обращении граждан проводим проверку имеющихся у них квитанций и сличаем с данными организаций-поставщиков.
Это очень помогает нам понять истинную картину с долгами населения и качеством учета платежей в организациях.
Для его повышения мы разослали в десятки компаний письма с просьбой предоставить нам уточненные данные по долгам своих абонентов. Откликнулась, и то с двухмесячным опозданием и после напоминания, лишь одна!
Параллельно мы ведем работу по очистке долговых историй граждан от мнимых долгов. Дело в том, что наша база данных формировалась не один год, и, как уже говорилось, в ней значатся долги населения за прошлые годы, в том числе, компаниям, которые уже не существуют. И мы ставим себе задачу избавить население от "бумажных долгов" этим организациям.
– В каких еще направлениях вы ведете работу?
– Если вы помните, в своем первом интервью я обещал отменить комиссионный сбор с граждан в 1% за платежные услуги ВИРЦа. С 13 ноября эта комиссия не взимается.
При этом мы заключили договоры о сборе платы за ЖК-услуги практически со всеми организациями-поставщиками, кроме Владикавказских тепловых сетей. Отмечу и такой беспрецедентный факт, что за сбор платы от населения за холодную воду мы не получаем никакого вознаграждения от Владикавказских водопроводных сетей.
Мы пошли на такой нерыночный шаг себе в убыток только с одной целью – ради удобства жителей. Для сравнения скажу, что другие платежные агенты ВВС получают от этой организации за такую же услугу 4% от суммы сборов.
– А почему вы не заключаете договор о сборе платы за отопление и горячую воду с теплосетями?
– Эта организация имеет такие договоры с другими платежными агентами и отказывается работать с нами по этой причине. Тем не менее в интересах горожан мы и руководство города продолжаем вести с ВТС переговоры о сотрудничестве.
– Как еще вы меняете свой стиль работы в интересах горожан?
– Хочу отметить один яркий и показательный пример. В самом конце ушедшего года у меня состоялись встречи не только с руководством города, но и республики по проблемам долгов в сфере ЖКХ. Так вот, мне была поставлена задача выявить злостных должников среди сотрудников органов государственной и местной власти и повести с ними серьезную борьбу.
Пока я не могу сказать, что эта проблема имеет острый характер, но на репутацию власти бросают тень даже единичные подобные факты. И в этом вопросе руководители республики и города занимают весьма принципиальную позицию – закон един для всех!
Также стоит сказать о нашей работе по внедрению электронных платежей через терминалы Сбербанка и его же приложение для смартфонов, а также в "личном кабинете" абонентов на нашем сайте mupvirc.ru. Приложение и функция оплаты в "личном кабинете" должны заработать уже в середине следующего месяца.
А для тех, кто привык платить по старинке – с помощью квитанций – мы разрабатываем их новые, более удобные формы.
Сам сайт тоже обновился, в нем появилась свежая и полезная потребителям информация, в том числе, ссылки на сайты наших партнеров – поставщиков ЖК-услуг.
Ну и, наконец, мы хотим объявить о своей акции "Спасибо за оплату!". Мы подумали: если в магазинах нас часто благодарят за покупку товара, то почему бы и нам не сказать спасибо своим клиентам? И решили поощрить нужными бытовыми товарами 50 самых активных своих плательщиков.
Они будут определены по истечении следующих трех месяцев – с февраля по апрель включительно. Так что просто платите за все исправно, и за это у вас дома могут появиться новенький телевизор, стиральная машина или еще что-нибудь полезное!
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30