"Слухи, что здание 27-й школы г. Владикавказа может быть передано в чье-либо ведение, не имеют никаких оснований.
1 сентября 2018 года она начнет функционировать после реконструкции в формате общеобразовательного учреждения", – заявила вчера на пресс-конференции министр образования и науки РСО–А Ирина АЗИМОВА. Цифры, факты, планы и острые темы – руководитель подвела итоги ушедшего года и рассказала о том, чего нам ждать в новом, 2018-м.
Одна из задач, которая стоит перед министерством – это создание современной образовательной инфраструктуры. Разумеется, для ее выполнения нужно привлекать средства путем участия в различных конкурсах и программах. Только в 2017 году в Минобрнауки РФ было подано 16 заявок, из которых одобрение получили 14, а значит, мы можем говорить о привлечении в республику более 1 млрд 693 млн рублей. "Для сравнения, в 2016-м было привлечено чуть более 50 миллионов. По заявкам 5 реализованы уже в 2017 году, еще 8 мероприятий будут проведены в 2018 г., и одно – строительство школы во Владикавказе на 550 мест – в 2019-м. Кроме того, по поручению главы республики министерство принимало участие в разработке Перечня мероприятий социально-экономического развития РСО–А, подлежащих реализации в 2018–2025 годах в приоритетном порядке, в который включено дополнительно строительство еще 4 школ, 6 детских садов и реконструкция 3 школ. Общий объем привлекаемых федеральных средств – более 2,5 млрд рублей".
Направлений, в которых республиканскому образовательному ведомству нужно работать и держать руку на пульсе, на самом деле много. Это и оснащение спортивных залов в школах, и капитальный ремонт образовательных учреждений, давно в этом нуждающихся, и предоставление качественного питания для сохранения здоровья обучающихся – планомерно все эти вопросы решаются. Так, к примеру, была отремонтирована школа-интернат для глухих, слабослышащих и позднооглохших детей – за счет средств резервного фонда Президента Российской Федерации. Улучшились жилищно-бытовые условия и воспитанников ряда детских домов республики, теперь своей очереди ждет и "Хуры тын".
В 2017 году условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья были созданы в 14 образовательных организациях: 10 – дошкольных, 3 – организации дополнительного образования, 1 – учреждение среднего профессионального образования – профессиональный лицей № 5 г. Владикавказа.
Однако есть сферы, где рост показателей хоть и заметен, но не достиг нужной отметки в 100% – это доступность дошкольного образования. Ни для кого не секрет, что решить проблему возможно в основном путем строительства новых детских садов. По словам министра, уже к сентябрю 2018 года по указанию главы республики в эксплуатацию должны быть введены 4 детских сада, строительство которых началось в прошлом году.
Еще один острый вопрос – заработная плата. Ирина Азимова подтвердила, что указы Владимира Путина по итогам 2017 года исполнены, и, предупреждая неоднозначную реакцию, в том числе и в педагогическом сообществе, пояснила, что речь идет о среднем показателе заработной платы по республике, отметив, что среди учителей есть и те, кто получает более 20–25 тысяч рублей. "А для поддержки молодых специалистов в систему оплаты труда внесены изменения, предусматривающие обязательные ежемесячные выплаты педагогам со стажем работы до двух лет".
Отдельной строкой министр сказала о работе по развитию системы национального образования, которая остается приоритетным направлением в деятельности ведомства. Так, сейчас на территории Северной Осетии определены 11 дошкольных образовательных организаций, в которых реализовывается национальная модель дошкольного образования. Также в настоящее время ведется работа по созданию учебной литературы, соответствующей современным требованиям и обеспечивающей освоение учебного материала с учетом уровня владения осетинским языком. Разумеется, вопросы, связанные с изучением осетинского языка, были одними из актуальных и интересовали всех присутствующих на пресс-конференции журналистов. Ирина Азимова сделала несколько заявлений, которых ждали в обществе: "Обязательного экзамена по осетинскому языку нет давно. Экзамены мы проводим в рамках государственной итоговой аттестации, а она за курс среднего общего образования вообще не предполагает экзамена по родному языку. В 9 классе немного иначе – право на проведение итоговой аттестации по родному языку у нас есть. Для получения аттестата в 9 классе нужно сдать 4 экзамена, два из которых обязательны – русский язык и математика, выпускник девятого класса среди прочих предметов может выбрать для сдачи осетинский язык и литературу. Но в 2017 году никто не выбрал экзамен по осетинскому языку и литературе. Когда отменили обязательность сдачи осетинского языка в рамках итоговой госаттестации, был введен условно называемый экзамен по языку как допуск к итоговой аттестации. Да, признаю, нами в приказах некорректно была дана формулировка для проведения экзамена по осетинскому языку, и мы там же уже обозначили эту процедуру как промежуточную аттестацию. И она, как и по остальным предметам, останется, однако форму и сроки проведения будет определять сама школа". Также министр опровергла информацию о том, что осетинский язык может стать факультативным предметом школьной программы. "Вы помните волну критики, которой мы подверглись сбором заявлений от родителей о добровольном изучении осетинского языка. Конечно, после того как было дано поручение Президента РФ, эту работу мы должны были провести, но, с другой стороны, я ответственно заявляю, что никто не давал установку собирать эти заявления задним числом. Сейчас мы уже получаем обратную связь от родителей, и для понимания того, в каком направлении нам двигаться, муниципальным органам образования было дано провести работу с родителями, с разъяснениями и без надрыва. К счастью, вопрос изучения осетинского языка не вызывает тревоги: абсолютное большинство выбрали его изучение как родного, и среди них есть, в том числе, и дети неосетинской национальности".
Теперь, чтобы эта положительная динамика не подвергалась сомнению и не вызвала очередную волну нареканий, министерству предстоит работа по сглаживанию шероховатостей в программе и методике преподавания языка. Но, как пояснила министр, эта работа уже начата. Пожалуй, принципиальная позиция в ряде вопросов является не менее качественным показателем работы образовательного ведомства, чем цифры.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30