Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Когда все по нулям

Получив в первый раз в ноябре прошлого года распечатку своих "долгов" из ВИРЦа, я не особо расстроилась, поскольку все квитанции по оплате "коммуналки" у меня в порядке.

Однако в декабре ВИРЦ снова прислал письмо, сумма "долга" удвоилась с учетом пени и еще по одной позиции. Знакомые советовали не обращать внимание на "филькину грамоту", но как тут было не волноваться, когда то и дело слышишь вокруг, что у должников снимают деньги со счетов "без суда и следствия"! Глядишь, и меня ждет такой же сюрприз, ведь по нынешним законам судприставам дано право взыскивать долги по решению суда без участия ответчика. Такая перспектива меня не очень обрадовала, поэтому я все же отправилась в ВИРЦ.

Чтобы не отпрашиваться с работы, решила посетить один из офисов в субботний день. Тот, что ближе к месту моего проживания – на проспекте Коста, где кафе "Юбилейное". Вывеска ВИРЦа там действительно есть, но без указания режима работы. Поэтому, должен ли был принимать офис посетителей в это время или нет, осталось для меня загадкой. Постояв у закрытых дверей без табличек, но выяснив, что здесь же расположены зубной кабинет и офис религиозной организации "Воскресение" (с подробным графиком работы), пришлось уйти, как говорится, несолоно хлебавши.

Мысли о том, что судприставы уже нацелились на мою сберкнижку и мои скромные сбережения скоро могут стать еще скромнее, а потом придется тратить время на их восстановление (доказывать свою правоту – себе дороже), не давали мне покоя. Поэтому решила на новой неделе отпроситься у своего начальника и отправиться уже в центральный офис ВИРЦа на ул. Маркуса.

Прямого транспортного сообщения от места моей работы туда нет. Пришлось добираться с пересадкой: сначала – на маршрутке, потом – трамваем, в ожидании которого простояла на остановке минут двадцать, убедившись еще раз, что трамваи у нас хотя и ремонтируются, но ходят по-прежнему нерегулярно.

В общем, в ВИРЦе я оказалась где-то минут за сорок до начала обеденного перерыва. В очереди насчитала двенадцать человек, а поскольку оказалась тринадцатой, то из суеверия боялась, что на мне как раз прием и закончится. Стоявшие передо мной посетители тоже волновались: почему-то одних клиентов обслуживали быстро, а других – очень долго. А тут еще сотрудницы отдела постоянно выходили-заходили, одна – так вообще покинула место работы в верхней одежде, на что моя соседка из очередников, очевидно, школьная учительница, заметила: "А посмел бы педагог вот так же оставить класс за двадцать минут до звонка?"

…Моя очередь подошла за пять минут до перерыва. Сотрудница офиса взяла в руки мои квитанции, пощелкала клавишами компьютера и сообщила, что с оплатой в 2017 году у меня все в порядке.

– А для чего тогда прислали эту распечатку? – поинтересовалась я. – Откуда взялись эти несуществующие долги?

– Да это не долги, просто мы еще не получили все сведения от поставщиков коммунальных услуг, – пояснила сотрудница офиса. – Эту бумажку можете порвать и выбросить. В январе вы еще получите квитанцию со старыми данными, не обращайте на нее внимание. А в феврале уже будут точные данные.

Я не знала, что мне делать: то ли радоваться, что у меня "все по нулям", то ли в очередной раз посетовать: до каких пор в процесс выяснения отношений между собой, уточнения, восстановления базы данных заинтересованные ведомства будут вовлекать абонентов?! Сколько при этом тратится лишней бумаги на распечатку извещений, конвертов, сколько рабочего времени убивается на посещение офисов! И это в век всеобщей информатизации! Почему теряются данные, и никто за это не отвечает? Люди уже устали от "встрясок", которые им периодически устраивают то энергетики, то газовики, то тепловые сети, то горводоканал. Они об этом пишут с возмущением в редакцию "СО". И их чувства можно понять, испытав на собственном опыте. Неужели у того же ВИРЦа нет иного способа восстановить утраченную базу данных, как гонять по очередям работающих граждан?

Как заверил руководитель ВИРЦа в недавнем интервью "СО", это временные трудности, скоро все наладится. Хочется сказанному верить. Но боюсь, что это не последняя головная боль для потребителей коммунальных услуг, – ведь известно, что некоторые организации-поставщики этих услуг находятся в стадии банкротства. А как показывает практика, крайними в ситуации с многомиллионными долгами могут оказаться… правильно, мы с вами, потребители. И тогда снова придется отпрашиваться у начальника с работы… А работа, как известно, не волк, в лес не убежит…

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика