Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Новые горизонты Бесланского пищекомбината

Сохранение традиций производства, использование натуральных ингредиентов, высокое качество и новейшие технологии – эти принципы положены в основу развития одного из старейших предприятий республики – Бесланского пищекомбината, который в эти дни переживает свое второе рождение: сейчас на месте старых корпусов ведется строительство современного комплекса по переработке овощей и фруктов.

Восстановить предприятие, которое в прежние времена на весь Советский Союз славилось своими соусами, джемами, вареньями, мясными консервами и винной продукцией, взялась группа единомышленников во главе с Тимуром Караевым, сыном Маирбека Караева, стоявшего у истоков создания пищекомбината.

Именно по его совету молодые люди обратили внимание на консервный завод, который будет занимать полторы тысячи квадратных метров от общей площади Бесланского пищекомбината в 7 тысяч квадратных метров.

"Маирбек Тимофеевич знает слабые и сильные стороны производства. Несмотря на то что комбинат состоит из нескольких крупных цехов, по его совету мы начали с консервного – наиболее емкой отрасли отечественной промышленности, – говорит один из участников проекта Руслан Леков. – Рынок консервации достаточно емкий: в Осетии отсутствуют перерабатывающие мощности, а сельхозпроизводители, несущие убытки от падения спроса на кукурузу, все чаще задумываются о том, чтобы перейти на производство других овощей. И это уже перспектива, ведь, если аграрии республики начнут заниматься овощеводством, то и предприятие будет готово наращивать мощности".

Поверив в возможность возрождения отрасли, молодые люди вложили в дело собственные средства, привлекли инвестиции. В конце 2017 года на прилавках местных торговых точек уже появилась продукция пищекомбината – соленья и компоты, джемы и варенья, а также соус, вся продукция выпускается под фирменным знаком "Просторос".

Руководство предприятия уверено, что любую конкуренцию можно выдержать, выпуская качественную продукцию и имея разветвленную систему сбыта.

"У нас были два варианта: первый – продолжить работать на старом оборудовании, заработать деньги и вложить их в производство. Но это сроки. К тому же это откладывало вход в крупные федеральные сети, что противоречило нашей стратегии повышения конкурентоспособности региона и завоевания внешних рынков, – рассказывает Руслан Леков. – Поэтому автоматически был выбран второй вариант – строить новый комбинат".

Уже сейчас на месте старых корпусов ведется строительство современного комплекса по переработке овощей и фруктов. Заливка свай под фундамент идет каждый день. По проекту это промышленное здание площадью в полторы тысячи квадратов. Высота потолков составит 6,2 метра, как того требуют те линии, которые планируется установить. Модернизация производства минимизирует присутствие человека на производстве. С этой целью комбинат обновит парк технологического оборудования: сегодня он уже укомплектован на 60–70%. "Это, конечно, все дорого, есть сложности с поставкой оборудования. Но мы понимаем, что в перспективе эти вложения откроют новые горизонты: мы смогли наладить производство, набрать людей и производить продукцию по качеству на голову выше той, что есть на рынке сейчас", – комментирует Руслан Леков.

Согласно технологическому проекту строится здание из сэндвич-панелей, что предполагает быстрый монтаж. Следующим этапом станут газоснабжение, установка канализации и котельной и, наконец, пусконаладочные работы. Производство должно заработать до сезона огурцов и помидоров.

Благодаря линии производства, а это серия многокомпонентных соусов, варений, джемов и солений, будут трудоустроены 100 человек.

В планах молодых людей расширять номенклатуру выпускаемой продукции: на комбинате предусмотрен цех по выпуску тушенки. Новое производство – это не только компоты, соки и соленья, но и давно запатентованный продукт – "Соус нартов", который сегодня вновь стали выпускать по разработанной в 1967 году рецептуре и с учетом современных технологий. Тогда на базе Бесланского пищекомбината, который на тот момент специализировался на консервации соуса цывзыдз¸хдон, был разработан рецепт, который позволил сохранить вкусовые качества соуса, но сделать его более привычным для российского и западного потребителя. Консервная продукция из Беслана пользовалась спросом в странах Прибалтики, Израиле и Финляндии. "Ключевой элемент стратегии устойчивого развития региона – это брендинг территорий. Мы подумали, что такой уникальный продукт, обладающий абсолютным конкурентным преимуществом, может справиться с этой задачей. Нам повезло уже в том, что удалось восстановить рецептуру соуса: помог технолог, который работал на этом пищекомбинате", – говорит Тимур Караев.

Вся продукция будет изготавливаться по старым добрым советским ГОСТам, которые предполагают использование только качественного натурального сырья, без каких-либо заменителей и добавок. По словам предпринимателей, будет налажен контроль качества выпускаемой продукции, а также поступаемого на комбинат сырья.

Предприниматели надеются дать импульс интенсивному развитию сельского хозяйства республики, поскольку закупать сырье приходится в Грузии (айва), Армении (чернослив) и Абхазии (фейхоа).

"Возродить какое-то предприятие в нынешних условиях очень сложно, – говорит Тимур Караев. – Но у продукции нашего предприятия будет много преимуществ, что позволит пищекомбинату вернуть былую славу, а регион прославить не только тремя пирогами".

Надеются на это молодые люди не без оснований, уже есть положительные отзывы ростовских потребителей, да и местная сеть торговых точек поддержала ребят: продукция представлена во всех местных сетях: это "Забава", "Стэйтон", "Наш", "Гурман".

Комментарии (0)
Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta@mail.ru
Яндекс.Метрика