Объем отремонтированных региональных межмуниципальных дорог в республике в 2017 году превысил показатели 2016-го на 115%. Дорожники говорят, что удалось обновить даже те участки трасс, которые десятилетиями ждали ремонта.
"Мы смогли отремонтировать 60 км полотна одних лишь дорог регионального значения. Это на 8 км лучше показателей за 2016 год", – говорит председатель комитета дорожного хозяйства Тариэль Солиев.
Транспортные артерии республики
Положительные перемены коснулись 14 участков дорог. Из них основной акцент был сделан на те, которые не ремонтировались долгие годы.
"В приоритете у нас была автодорога Хазнидон – Лескен, разрушенные участки этой трассы не ремонтировались более 40 лет, – продолжает главный дорожник республики. – Жители Лескена при необходимости попасть во Владикавказ выбирали маршрут не по Северной Осетии, а ехали через Кабардино-Балкарию по федеральной трассе.
Ремонтные работы затронули и дороги местного значения: 10,6 км – во Владикавказе, 43 км отремонтировали в районах республики – Моздокском, Кировском, Ирафском, Правобережном. В частности, введены в эксплуатацию участки дороги – подъезд к с. Кобану (7,6 км), курорту Цей (2 км) и участок автодороги Октябрьское – Тарское (3,5 км).
Помимо этого приведено в порядок 13 км полотна автодороги Фарн – Коста – Мичурино, порядка 10 км трассы Эльхотово – Комсомольское. "Жители говорили, что в последний раз дорожную технику здесь видели в 80-х годах прошлого века", – говорит Тариэль Солиев.
Положительные перемены коснулись и въездов в город Владикавказ со стороны ст. Архонской и с. Чермена. На этих участках отремонтировано 2,8 и 4,7 км дорог, реконструировано освещение, часть парапетного ограждения автодороги заменена на железобетонные блоки, со стороны обочины на некоторых участках установлены металлические барьерные ограждения, ведутся дальнейшие работы.
По данным комитета, в 2017 году были установлены 1 тыс. 278 дорожных знаков.
Ход конем
Непогода, обрушившаяся на Северную Осетию в прошлом году, внесла свои коррективы в работу дорожников. "Все последствия паводков были оперативно устранены, – подчеркивает руководитель комитета. – В течение суток были восстановлены проезды к населенным пунктам Црау и Бирагзанг, а также в районе Красногора – Николаевской".
И все это – благодаря хорошо спланированной программе дорожных работ на 2017 год. "При распределении бюджетных ассигнований на 2017 год комитет предусмотрел пункт "ликвидация стихийных последствий и приобретение материалов на ликвидацию". Раньше это практиковалось, но в какой-то промежуток о нем забыли, – рассказывает Солиев. – Таким образом, на момент стихии в резерве у нас было все, что необходимо: бетонные кубы, монолитные мостовые плиты, всевозможные металлические трубы. Когда возникла необходимость, мы не тратили время на поиск материалов, а сразу начали осуществлять их погрузку и транспортировку к месту ликвидации промоин для обеспечения проезда".
Целесообразность использования такого подхода к работе доказала свою эффективность, и на 2018 год эта статья расходов также предусмотрена. Как поясняет руководитель комитета, сумма, заложенная на это в 2018 году, меньше, но только потому, что на балансе все еще остаются некоторые из приобретенных ранее материалов.
Объекты транспортной доступности
Мостовые переходы в 2017 году также не остались без внимания – был построен мост в селении Кодахджин. По словам Солиева, жители ждали этого 30 лет. "После каждого паводка жители села оказывались отрезаны от цивилизации, – поясняет он. – Мы решили проблему – за два с небольшим месяца построили и ввели в эксплуатацию современный мост, отвечающий требованиям по долговечности, грузоподъемности и безопасности".
За ходом работ, как рассказывает руководитель ведомства, следили жители села, в их числе – бывший министр строительства Ахсарбек Ходов. "Кому, как не ему, знать, как строить качественные мосты!" – говорит Солиев.
На текущий год запланировано строительство нескольких переходов. Это два искусственных сооружения через реку Цраудон в с. Црау и реку Цахцаридон в с. Бирагзанге.
Мост через реку Урух на 77-м км автомобильной дороги Владикавказ – Ардон – Чикола – Лескен-2 1958 года постройки по итогам обследования технического состояния переправы, проведенного ленинградским институтом, признан аварийным. Руководитель комитета называет этот объект сложным с инженерной точки зрения. "Проектно-сметная документация на строительство моста находится на рассмотрении в федеральной дорожной службе "Росавтодор", мы планируем участвовать в региональной программе "Реконструкция и строительство уникальных искусственных дорожных сооружений". Если нас включат в нее, в Осетии будет построен один из красивейших мостовых переходов", – делится планами Тариэль Солиев.
Интересуюсь, в чем же его уникальность. "Длина моста будет более 100 метров. Высота пролетных строений – более 12 метров над уровнем воды. Кроме того, важен туристический потенциал. Мост можно будет использовать как смотровую площадку – он будет находиться над красивейшим каньоном реки Урух", – отвечает он.
Получится ли осуществить задуманное, мы узнаем уже в марте, когда федеральная дорожная служба примет по нему решение. При положительном аспекте вопроса доля федерального финансирования составит 93% от стоимости проекта, 7% – средства дорожного фонда республики.
"Дорожная карта-2018"
Дорожный фонд республики на 2018 год – 1 млрд 402 млн руб. Из них в виде субсидий 614 млн руб. по закону о бюджете направляется на дороги местного значения: город Владикавказ получит 500 млн руб., 115 млн будет направлено в районы республики.
"К 1 февраля все районы представили проектно-сметную документацию, чтобы уже с 1 апреля приступить к дорожно-ремонтным работам", – говорит Тариэль Тазаретович.
В прошлом году акцент был сделан на Моздокский район, где отремонтированы 11 участков дорог. В 2018 году львиная доля субсидий, как говорит Солиев, будет направлена в Алагирский.
В планах также ликвидировать кредиторскую задолженность, а это 473 млн руб., и завершить работы, начатые в прошлом году: благоустройство въездов в город Владикавказ, строительство автодорог Фарн – Коста – Мичурино, Сухотское – Виноградное и т.д.
В программе на 2018 год заложены средства и на устройство пешеходных переходов. По новым стандартам они должны появиться возле школ и дошкольных образовательных учреждений. Пока работы запланированы на 10 объектах.
Контроль качества
Подрядные организации должны использовать качественные материалы и так же выполнять свои работы. Если эти требования не соблюдаются, подрядчику на это укажут.
"В 2018 году увеличены средства на лабораторные услуги, для того чтобы мы могли проконтролировать весь ход дорожно-ремонтных работ на всей территории республики. В прошлом году с этой задачей отлично справилось ООО НПО "Геоинженеринг". Совместно с лабораторией мы добились необходимых показателей качества", – резюмировал Тариэль Солиев.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30