Транспорт и дороги, а точнее, их состояние являются показателем культуры и стабильности региона, города, каждого населенного пункта.
Сегодня о сложившейся в последние годы ситуации на дорогах мы попросили рассказать председателя Северо-Осетинской республиканской организации Общероссийского профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Хаджи-Мурата ГАБУЕВА.
– Республике нужны дороги, отвечающие самым современным техническим требованиям. При их строительстве должны использоваться новые, усовершенствованные технологии. Это необходимо в первую очередь для обеспечения безопасности дорожного движения. Чтобы водители, проезжая по таким дорогам, не испытывали трудностей и неудобств, а наоборот, получали истинное удовольствие. На профсоюзных конференциях, пленумах, заседаниях президиума мы рассматриваем вопросы, связанные с улучшением условий труда работников транспортных и дорожных предприятий, охраны труда и безопасности дорожного движения.
В недалеком прошлом в деятельности дорожных предприятий республики были серьезные проблемы: слабое финансирование, по несколько месяцев не выплачивалась заработная плата. Бывали случаи, когда здоровые мужики приходили в реском профсоюза и со слезами жаловались, что у них нет денег, чтобы подготовить детей в школу к 1 сентября. Долги республики перед дорожниками составляли сотни миллионов рублей.
Одно за другим прекратили свою деятельность, а точнее, подверглись банкротству два крупнейших в республике предприятия: Алагирское ДРСУ и ДРСУ-2. А ведь в недавнем прошлом они были лидерами дорожной отрасли республики. Удивительно, что никто не стал разбираться в причинах сложившейся ситуации. Почему вдруг успешные предприятия внезапно оказались банкротами? Почему сотни работников, прекрасных специалистов-дорожников, оказались без работы?
Защищая социальные права и интересы рабочих, реском профсоюза неоднократно обращался к руководству республики и лично к тем, кто курировал отрасль, с требованиями разобраться в проблемах. Какие-то вопросы мы решали, чего-то мы добивались, но глобального улучшения ситуации не происходило.
За короткое время в дорожном ведомстве республики сменилось пять руководителей. Лишь в последние два года положение в отрасли стало меняться. Руководителем комитета дорожного хозяйства был назначен опытный специалист Тариэль Солиев. Новое руководство республики стало уделять серьезное внимание развитию транспортной инфраструктуры. На строительство, ремонт и содержание республиканских дорог выделяются реальные средства.
Сегодня финансирование дорожной отрасли осуществляется в рамках Государственной программы РСО–А "Модернизация и развитие автомобильных дорог РСО–А на период до 2022 года". Для ее выполнения активно используются средства дорожного фонда. Только в 2017 году было выделено более одного миллиарда рублей, что значительно превышает показатели прошлых лет. Деньги направлялись на строительство, реконструкцию и содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. Были также погашены долги перед дорожными предприятиями за выполненные работы прошлых лет. Это более двухсот миллионов рублей. Люди наконец-то стали получать реальную зарплату.
За прошедшие два года построены реконструированы и отремонтированы сотни километров дорог. Сложный экзамен выдержали дорожники в период весенне-летних паводков, когда дорогам республики был нанесен серьезный ущерб. Однако благодаря слаженным действиям руководителей комитета и неимоверным усилиям работников дорожных предприятий за короткое время были восстановлены размытые дороги и мосты. Самые теплые слова благодарности за самоотверженный труд хочется сказать нашим труженикам. В их числе ООО ДРСУ-3 (начальник Казбек Ботоев, председатель профкома Фатима Бирагова); ОАО "Моздокское ДРСУ" (начальник Казбек Акоев, председатель профкома Мария Немченко); ООО "Южная строительная компания" (начальник Казбек Хугаев, председатель профкома Марат Сохиев); ООО "Ирдорстрой" (начальник Тамерлан Дзодзиев, председатель профкома Алла Гагиева); ООО "Нива" (начальник Эльбрус Гадиев) и другие.
Большую слаженную работу проводят в республике организации, которые обслуживают федеральные трассы. В частности, филиал ФКУ УПРДОР "Кавказ" (руководитель Чермен Губаев) контролирует и отвечает за состояние федеральных дорог протяженностью 276 километров. В их числе Транскам и Военно-Грузинская дорога. Их ремонт и содержание организованы на высшем уровне с использованием самых современных технологий. Они всегда гладкие, ровные и чистые. Среди тех, кто их обслуживает, предприятие "Кавказ-Автодор", директор Савелий Саввиди. Работники предприятия чувствуют и понимают, какая большая ответственность лежит на их плечах, и с честью выполняют свой долг. Ведь по этим дорогам ездят все, кто приезжает в Осетию, в том числе и наши гости, которые по их состоянию делают выводы о республике, о населяющих ее людях и о ее культуре.
В ноябре 2015 года при комитете дорожного хозяйства республики был образован Общественный совет, куда вошли опытные дорожники, ветераны отрасли Ростислав Бирагов, Афанасий Золоев, Дзамболат Гутиев, Борис Хадарцев. Совет совместно с комитетом дорожного хозяйства и рескомом профсоюза участвует в разработке перспективных и текущих планов работ. Члены совета передают свой богатый опыт молодым сотрудникам, принимают участие в работе конкурсной комиссии на замещение вакантных должностей в комитете дорожного хозяйства.
В последнее время стала значительно улучшаться ситуация во Владикавказе. С приходом нового руководителя столицы республики Бориса Албегова стало больше внимания уделяться состоянию городских дорог. Что примечательно, специалистами проводится не просто латание ям и ухабов, а делается все капитально. Конечно же, на все это уходит больше времени и средств, зато дороги приобретают приятный вид и ездить по ним, как говорят водители, одно удовольствие. Улучшилась обстановка с прилегающими к ним территориями. На улицах города появились новые современные мусорные емкости, которые практически никогда не увидишь переполненными, ибо мусор вывозится вовремя. Чистота улиц и дорог – это одна из главных задач администрации Владикавказа.
Работники организаций, осуществляющих содержание дорог, да и многие жители республики часто жалуются, что из машин на полном ходу выбрасывается различный мусор, начиная от полиэтиленовых мешков и заканчивая пустыми бутылками, пачками от сигарет и т.д.
В связи с этим хочу обратиться к водителям всех видов транспорта: давайте любить свою республику, ее дороги и улицы! Давайте соблюдать культуру и чистоту! Давайте уважать самих себя и, конечно же, труд дорожников, которые делают громадную работу, чтобы дороги и улицы республики были всегда красивыми и чистыми. Чтобы и водители, и пешеходы получали истинное удовольствие и гордились тем, что являются жителями Республики Северная Осетия – Алания.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30
Газета "Северная Осетия" опустилась уже до плагиата. Материал "передрали" из республиканской газеты "Правый берег" Касаев, позор тебе! Слов нет, просто ужас! Автор материала далеко не Попов.