Имени изобретателя тротуаров история не сохранила. Известно, что как и все идейно сомнительное и практически двусмысленное, первый тротуар появился в середине XVIII века в городе Париже.
Стоят насмерть
Служил он, естественно, для удобства прогулок высшей знати близ дворца Тюильри, ограждая драгоценные импортные туфельки всякого рода Мари и Антуанетт от брызг грязи из-под колес проезжающих мимо в каретах графов Монтекристо. Тут же моду, как тогда водилось, переняли в России. Неведомыми путями добралась она и до уездного города Владикавказа, где и по сей день тротуары существуют. Зачем они нам – так до конца и неясно. Возникают две гипотезы. Во-первых, тротуар нужен для строительства на нем необходимых для самоудовлетворения амбиций горных предпринимателей всевозможных пристроек. И во-вторых, для удобного размещения повыше дорожного полотна современных многосотлошадиносильных карет цены немалой. Пусть себе красуются, прославляя именитых владельцев хотя бы в жаргонных выражениях шествующих мимо простолюдинов. Ходить же по этим самым тротуарам вовсе и не нужно. Это пережиток проклятого прошлого, пора его изжить! Доказательства – следуют.
Пока соцсети то и дело по каждому поводу кричат: "Осетия в опасности!", в реальной жизни стоит, наверное, начать с себя. Давайте попробуем! Для начала разберемся, как нормально жить, не нарушая закон. Как без взятки получить качественную услугу. Как, наконец, парковаться, чтобы женщины с маленькими детьми в колясках, пытающиеся проехать по занятому твоим авто тротуару, не вспоминали тебя плохим словом весь оставшийся день. В отговорке "мне больше некуда ставить машину", конечно, доля истины есть. До тех пор, пока не вспоминаешь о том, что парковка на тротуаре запрещена и за нее полагается штраф. Посему это – "головная боль" самого водителя, которая не должна становиться проблемой для других людей.
Вообще, задача хранения имущества водителей – это проблема только водителей, как бы цинично это ни звучало. Купил машину – подумай о том, где ее хранить, поскольку ни каких-то дополнительных прав, приобретенных вместе с покупкой, ни подарка от города в виде куска земли не предусмотрено. Вместе с тем понятно, что, приехав в магазин или на работу, машину нужно где-то припарковать. У водителя здесь два варианта: либо на обочине дороги, что будет бесить остальных водителей, либо на тротуаре – что также начинает бесить, но уже пешеходов. Ладно, молодежь обойдет. Но кто подумает о пожилых людях, инвалидах, грудничках, которым крайне трудно двигаться зигзагами "тротуар-дорога"?
"Патриотизм", "менталитет" и еще много красивых слов начинаются с взаимного уважения и соблюдения законов. Плюс, безусловно, решение проблемы состоит и в создании нормальной дорожной инфраструктуры. Неплохо было бы и администрации города наконец-таки решить насущную проблему парковок.
* * *
Как часто можно услышать фразу: "Владикавказ – европейский город". И действительно во многом это так. Архитекторы, строившие центр Владикавказа, безусловно, внесли в него нотки старинных европейских городов. А какая Европа без этих милых уличных кафе?! Однако владельцы владикавказских заведений имеют, по всей видимости, свое представление о том, какими должны быть точки общепита.
Вот и появляются на проспекте затянутые полиэтиленом веранды, которые круглогодично закрывают фасады исторических зданий. Однако, если сезонные веранды, устанавливаемые на лето, приносят в город уют и дарят прохладу в жаркие дни, то все чаще можно увидеть грубые нарушения, когда хозяева в погоне за выгодой норовят расширить территории кафе за счет окружающего пространства. Об одном из таких случаев стало известно в прошлую субботу, когда блогер и краевед Михаил Ткаченко разместил на своей странице в социальной сети "Фейсбук" фотографию начавшегося строительства у бывшего кафе Fame на углу улицы Куйбышева и проспекта Мира.
"СО" решила разобраться в ситуации и обратилась за комментарием к главному архитектору г. Владикавказа Аслану Караеву:
– Данное здание на углу улицы Куйбышева и проспекта Мира находится в групповой охранной зоне исторического центра Владикавказа, и потому любое строительство здесь должно быть согласовано как с АМС г. Владикавказа, так и с комитетом по охране объектов культурного наследия. В 2016 году застройщик обратился в указанное ведомство за согласованием нестационарного объекта, и, насколько я знаю, данный проект был согласован. Он поступил на согласование в АМС г. Владикавказа, однако никаких разрешений на строительство администрация не выдавала. В настоящее время мы видим, что застройщик начал капитальное строительство, и можно с уверенностью говорить, что оно незаконно. Кроме того, застройщик расположил объект на территории общего пользования, а также вышел за пределы "красной линии", что противоречит федеральному законодательству. В ближайшее время АМС г. Владикавказа направит предписание о нарушениях застройщику, а также будет готовить документы для обращения в судебные инстанции.
"СО" также обратилась за пояснениями в комитет по охране объектов культурного наследия, где нам сообщили, что действительно комитетом был согласован проект нестационарного объекта – летней веранды. Однако застройщик проигнорировал проект и решил возвести стационарный объект. Комитет по охране объектов культурного наследия направил застройщику предписание об остановке работ, в случае нарушения данного предписания застройщику грозит судебное разбирательство.
Корреспонденты "СО" посетили объект на ул. Куйбышева и убедились, что расчистка территории, прилегающей к историческому фасаду здания, началась. Активно работают техника и строители, убирающие мусор и части опалубки. АМС г. Владикавказа пока воздерживается от комментариев о сносе данного незаконного строения.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30