Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Ямы на тропе войны

Рублем по бездорожью продолжают бить муниципальные и республиканские власти, выделив на ремонтные работы в текущем году полмиллиарда рублей.

70 миллионов из них будет потрачено на содержание дорог – это разметка, знаки, проектно-сметная документация, ямочный ремонт, остальные 430 пойдут на капитальный ремонт улиц. Он затронет въезды в город, включая "архонский", "гизельский", "карцинский", пр. Коста, а также ул. Гадиева и ряд других. Всего – около 25 дорог площадью в 300 тыс. кв. метров. Об этом "СО" рассказал директор дорожного фонда АМС г. Владикавказа Тимур ДЗУЦЕВ.

– В прошлом году мы начали ремонтировать ул. Гадиева – от Московской до Доватора, в этом году планируем от Доватора до Коцоева. На этой улице поменяли ливневку и водопровод, причем нашли средства, ни копейки на это из бюджета не потрачено. Но "поймала" зима, мы не успели заасфальтировать, и начались жалобы. А что мы можем? Не будем же зимой асфальт класть? И каждый раз прошу отнестись с пониманием и терпением. Если под дорогой ветхий водопровод, новый асфальт не пролежит долго. Была такая же проблема на Гвардейской. Начали вскрывать асфальт – за месяц на водопроводе пять раз происходили аварии. Надо его менять. Значит, увеличивается стоимость работ. А когда бюджет скудный, приходится изыскивать средства, на это тоже уходит некоторое время. Отвечу сразу и на вопрос, почему не ремонтируем сразу целиком всю улицу: улицы длинные, мы берем наиболее "замученные" участки. Полностью сделать дорогу средств не хватает, поэтому приходится одну улицу делить на участки. Чтобы привести все городские дороги в порядок, нам нужно не менее 10–15 млрд рублей. Но я уверен относительно каждой гарантийной улицы: передо мной список отремонтированных с 2016 года, и за них я готов отвечать.

– То есть претензий к подрядчикам, которые не так давно делали дороги, у вас как у заказчика нет?

– Претензий нет. Есть перекресток Московской-Цоколаева, который делали в 2016 году. Вины подрядчика нет, потому что основание не мы закладываем. Если сейчас посмотреть на трассу "Архонский въезд", то можно увидеть, что там снимается слой сантиметров в 50 и отсыпается заново. На Московской этого сделано не было. Но, несмотря на это, подрядчик за свой счет согласился все менять – то есть асфальт он положил качественно, но дорогу "повело".

– "Убитых" ямками дорог по всему городу много.

– Ямки появляются каждую зиму. Чтобы их не было, нужен капитальный ремонт.

– Как пример – улица Васо Абаева, где, чтобы не попасть в ямы, водитель вынужден выехать на встречку. Какая еще нужна потенциально аварийная ситуация, чтобы городские власти отреагировали?

– Согласен, и реагируем. Но вот ветхое полотно, прошел дождь, и асфальт размывает. После каждого дождя наши бригады "на старте", и мы начинаем мониторить дороги. Плюс, когда в яме вода, начинаешь только засыпать – сразу "народные репортеры" снимают на камеры и выкладывают в Интернет. Поэтому ждем, когда подсохнет, и тогда полномасштабно работаем. По городу часто видно, как засыпают ямы. Но это не ямочный ремонт, как многие думают. Это просто просыпка, чтобы машина в яму не попала. Потом, когда земля прогреется, это все опять вырезается и делается уже полноценный ремонт.

– Не жалко дорогостоящий асфальт на простую просыпку пускать?

– А другой технологии нет. Это называется "зимнее содержание". По-другому никак. Может, вы были в Грузии, где сделали бетонными объездные дороги. Да, она простоит не менее 10 лет, но это "золотая" дорога. Внутри двойное армирование, слой бетона. Но у нас ведь еще и коммуникации в городе. А вдруг завтра нужно будет добраться до какого-нибудь кабеля или трубы?

– Да у нас и снега-то особо не было этой зимой…

– Тем не менее трещины появляются от перепадов температур, а если еще и вода попадет, то асфальт начинает расходиться паутинкой. Как пример – ул. Кирова, прямо на перекрестке была латка, сверху которой мы положили вторую. Это было разрытие – уж не знаю, МРСК, водоканал вскрывали асфальт – и они обязаны были за свой счет устранить перекоп. Что и сделали, однако и год не простояла дорога.

– Они ведь непрофессионалы, немудрено. Если будем доверять ремонт дорог кому попало, так и будет.

– А мы ничего с этим поделать не можем. Когда они обращаются в АМС за разрешением на разрытие, у них должен быть заключен договор с какой-нибудь подрядной организацией на восстановление перекопанного участка.

Не знаю, с кем они договариваются и где берут асфальт. Мы каждую отремонтированную дорогу проверяем лабораторно, делая вырезки квадратиков, которые относим на экспертизу. Если экспертиза говорит, что качество асфальта и все параметры в норме, только тогда мы принимаем работу. А у них кто это делает?

– Это очень хороший вопрос, наверняка должен быть контролирующий орган. А у вас были случаи, когда экспертиза браковала дорогу?

– Нет, потому что я знаю, где брать качественный асфальт, плюс этот же завод еще и сертификат качества выдает, если что – и к нему вопросы будут у того же подрядчика.

– Так и подрядчик может положить асфальта меньше, чем по смете указано?

– Для этого мы производим вырубку таких квадратиков для экспертизы. Она показывает не только качество асфальта, но и толщину слоя. Но ведь это еще не все! Приходят контролирующие органы, сотрудники ОБЭПа, прокуратуры. Подрядчик в этом случае очень сильно рискует. От нас контролирующие органы практически не уходят – то городской надзорный орган, потом республиканский. То одно ведомство, то другое.

– Люки в "приподнятом" состоянии по отношению к дорогам – это норма?

– Это люки старого образца, причем это зона ответственности Владстока. Когда мы делаем дорогу, закладываем плиту, в которой люк уже выровнен по отношению к асфальту. А раньше дорогу укладывали вокруг люка, и выставить его ровно практически невозможно. Плюс старые люки имеют бортики, которые выше крышки. Поэтому ощущение, что проваливаешься, когда наезжаешь на него.

– А если асфальт есть, а люков и ливневок – нет, это, согласитесь, делает даже ровную дорогу аварийно опасной.

– У нас были случаи, когда у подрядчика, пока он сдавал дорогу, три раза воровали люки. А мне все равно, кто и сколько раз воровал – я не приму работу в таком виде. И он за свой счет несколько раз покупал и ставил обратно эти люки.

– Разметка, а точнее, ее отсутствие. Сколько было выделено в прошлом году на нее средств: неужели на краску не хватило?

– Не то что не хватило. Разметка наносится, когда температура асфальта +15. То есть пять месяцев мы не красим. Регионы, у которых бюджет побольше, перешли на термопластик. Он держится год-два, но и дороже раз в семь. Да, согласен, в законе прописано, что разметка должна быть вне зависимости от времени года и погоды, но краска не держится. Не то что подрядчики халтурят, просто за пять месяцев она стирается.

– Недавний мониторинг ОНФ вскрыл недостатки городских гарантийных дорог. Вы можете это прокомментировать? В частности, "асфальту на ул. Гвардейской всего лишь год, но уже отсутствуют решетки ливневок. Провалы последних были обнаружены на улицах Гостиева, Калинина и Титова. Забиты мусором и грязью и ливневки на улице Гагкаева. В ноябре прошлого года на данном участке был проведен ямочный ремонт, от которого сегодня не осталось и следа"…

– На ямочный ремонт мы гарантию даем только на год. К полноценному ремонту не отнесешь. Ну, а ливневки – это, повторю, вопрос Владстока.

– "В числе требующих внимания со стороны подрядчиков – участки ул. Фрунзе и Маяковского, где ямы засыпаны кирпичами и строительным мусором. Кроме того, на Яшина и Кошевого появились огромные выбоины", – пишут эксперты ОНФ…

– Это все – не гарантийные дороги. Мы их не делали.

– "В ненормативном состоянии – трамвайные пути на ул. Чкалова. Капитальный ремонт межрельсового покрытия на участке от Августовских событий до Камалова проводился пару лет назад"...

– Три года я здесь работаю и заверяю: мы это не делали. Это вообще не наша зона ответственности, так скажем. Этим занимаются сотрудники трамвайного депо. Сейчас мы просыпали покрытие по ул. Чкалова. В этом году делаем пр. Коста от Калинина до Пашковского с заменой рельсов.

– Так все-таки ваша зона ответственности?

– Скажем так, не мы должны делать, но идем навстречу, потому как у нас бюджет немного больше, чем у них. Трамвай дотационный, убыточный. Помогаем.

– Сколько всего на данный момент дорог "на гарантии"?

– Больше 100 участков дорог. За все, что сделаны при мне – отвечаю.

– А за те, что сделаны до вас, но де-юре еще гарантийные?

– Ремонтирую, конечно, по мере возможности. Но многие подрядчики уже обанкротились. Теми рычагами, что мы можем надавить, пользуемся. Но если обанкротилась организация, то что можно сделать? Пример – пл. Штыба, рельсы возле ЦУМа. Мы не могли начать ремонт несколько лет, потому что плиты были на гарантии. Обратились к подрядчику – он иногородний, оказался банкротом. На него в суд подали, и только в этом году суд завершился, теперь будем эту проблему решать дальше.

Комментарий к фотографии
Автор: Мария Панкратова
Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика