Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
О талантах и милосердии

"АЛИНА ДОЛЖНА ЖИТЬ…" Именно с этих жизнеутверждающих строк начиналась статья собственного корреспондента газеты "Северная Осетия" Нелли БЕТЧЕР от 19 октября 1991 года.

В ней автор рассказывала о судьбе Алины КОКАЕВОЙ. "…У этой трехлетней девочки есть все: любящие мама и папа, крыша над головой, игрушки, платьица и костюмы… У нее нет самого главного – здоровья. И будет ли этот ребенок жить, зависит сейчас от нас с вами. От тех, кто держит в руках эту газету и видит лицо ребенка, которому грозит смертельная опасность"…

Опасность здоровью маленькой Алины угрожала с первых же дней ее жизни, еще когда она находилась в роддоме, где, по утверждению родителей девочки, ребенок заразился стафилококковой инфекцией. И врачи, начав лечить от одной болезни, добавили вторую, при переливании крови инфицировав желтухой…

С тех пор Алина стала пациенткой множества отечественных больниц и медицинских центров. Тогда, в 90-х, в последнем по счету – Институте педиатрии в Москве – диагноз подтвердили: гепатит "С" с переходом в цирроз печени. Нетрудно догадаться, что пережили родители Алины, услышав, словно приговор, окончательный диагноз врачей… Но откуда-то взялись силы у Владимира и Натальи Кокаевых! И как было им не взяться, если на весах – жизнь маленькой дочери, которая висела буквально на волоске. От них, обеспокоенных судьбой малышки несчастных родителей, полетели письма в различные инстанции – медицинские и чиновничьи, всем, кто в силах был помочь людям в их горе. О судьбе маленькой Алины из Северной Осетии узнали даже супруги Буш и бывший премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер… Как водится в западном толерантном и политкорректном обществе, немедленно в Осетию, на домашний адрес Кокаевых, один за другим стали приходить ответы от высокопоставленных особ с выражением глубочайшего сочувствия и дельными конкретными советами о необходимых мерах, которые следовало предпринять чете Кокаевых, дабы спасти дочь. Даже Папа Римский Иоанн Павел Второй написал им, что отныне будет молиться за Алину и желает ей скорейшего выздоровления.

Возможно, действительно молитвы Папы Римского были услышаны на небесах?!. Эта мысль крепко засела в сознании измученных поисками адекватного лечения для своей дочери родителей. Как бы там ни было, но в дом № 13 на улице Тельмана пришло письмо из Великобритании от секретаря премьер-министра Мэйджора, в котором говорилось буквально следующее: "Премьер-министр просил меня поблагодарить Вас (папу Алины – Владимира Кокаева) за письмо о возможности лечения Вашей дочери в Великобритании. Оценить расходы точно весьма трудно. Профессор лорд МакКол предложил обследовать Алину в Гайском госпитале. В основном сделать это возможно без участия пациента, и, как предполагает лорд Маккол, плата за подобную консультацию и лечение составит около 5000 фунтов стерлингов. Обычно в дополнение к оплате доктор назначает сумму своего вознаграждения, однако он любезно отказался от данного вознаграждения…"

И земляки, жители Осетии, тоже не остались равнодушными к судьбе Алины. На призыв газеты "Северная Осетия" под заголовком "Алина должна жить!" откликнулись тысячи и тысячи людей, среди них – и коллективы ряда крупных производственных предприятий республики, воспринявшие боль семьи Кокаевых как свою собственную. За рекордно короткие сроки была собрана вся необходимая для лечения ребенка за границей сумма. Направление от Минздрава СССР на лечение Алины Кокаевой в Великобритании, приглашение из Гайского госпиталя, визы… Все необходимые документы были на руках. Осталось выехать в Москву, а там, впереди – Туманный Альбион, полный надежд и ожиданий.

В состоянии воодушевления, обнадеженности и полной уверенности в победе над болезнью Алины семья отправилась в Москву, оттуда – в Лондон… По прилету в Москву остановились в гостинице…Наутро папа Алины Владимир Кокаев отправился в банк, чтобы обменять рубли на фунты, но все банки оказались закрыты…Толком еще никто ничего не знал, не знал о том, что произошла денежная реформа…Вот так вдруг, как снег на голову! Как обычно у нас случаются все денежные реформы! Как нежданно(!) мы вдруг слышим из новостных выпусков об очередных дефолтах…и все, что копилось годами, сгорает за считанные минуты… Точно так же сгорели с трудом собранные деньги на лечение Алины за границей. Оставшейся после обмена суммы хватило семье лишь на билеты в одну сторону… они и вылетели в одну сторону, отчаянные, уставшие, разочарованные, но твердо уверенные в том, что свою малышку они обязательно поставят на ноги.

Там, в Лондоне, в решении организационных вопросов помогли сотрудники российского посольства, они же предоставили переводчика, отправили в клинику, правда, не в Гайский, а в Кинг Колледж госпиталь, где их уже ждал профессор Алекс Моват… После проведения ряда обязательных анализов был подтвержден ранее поставленный диагноз. В течение трех месяцев девочку консультировали, лечили (лечение оплатил предприниматель из Осетии). После, вернувшись в Осетию, стали собирать документы для поездки в Израиль. Единственная надежда оставалась на израильскую медицину…

Сам Владимир Кокаев, уже в то время известный в Осетии парикмахер-стилист, оставался за рамками любимого дела. На первом месте было здоровье дочери. Это было важнее и тогда, и сегодня, спустя четверть века. А клиенты как были, так и остались. Многие из них нашли его и здесь, на Земле обетованной… Итак, в 1994 году семья переехала в Израиль. Так же без денег, без связей и поддержки, с одной лишь надеждой на то, что израильская медицина обязательно сотворит чудо, и их ребенок поправится. Обязательно поправится! Вот что об этом периоде жизни своей семьи говорит сам Владимир Кокаев:

– Конечно же, здесь, в Израиле, мы толком никого и ничего не знали. Жить было негде. Со временем решили вопрос с жильем, потом – по врачам … Тем, что наша дочь жива и рядом с нами, мы, конечно же, обязаны прежде всего израильской медицине. На самом деле здесь медицина достигла высокого уровня развития. Я не скажу, что Алина полностью преодолела свой недуг, но наша дочь в семье, среди родных и любящих людей. Это уже чудо! Поскольку с самого начала никто даже гарантий не давал, что наш ребенок вообще будет жить.

Трудно было выживать. Особенно в первые годы пребывания в чужой стране, без знания языка. О возврате к любимой работе не было поначалу даже речи. Я трудился на мебельной фабрике, собирал мебель … Временами, урывками от работы, находил время для любимого дела – одна стрижка, другая … Одна довольная стрижкой и укладкой клиентка рассказала другой, та – третьей, и пошло-поехало… Вот с тех пор и не расстаюсь с рабочими инструментами – ножницами и расческой…

По стопам отца пошла и старшая дочь Владимира Инна, тоже мастер-стилист, имеющая свою солидную базу клиентов. На двоих у отца с дочерью один салон в городе Ришоне и не менее популярный у клиентов кабинет-салон прямо в квартире Кокаевых в городе Холоне, куда также поклонники таланта осетинского мастера приходят строго по записи в определенные дни. Популярность нашего талантливого земляка высока не только среди русскоговорящих клиентов – среди его постоянных клиентов известные ученые, получившие образование в вузах Осетии, но покинувшие в разные годы по разным причинам свою малую родину.

В ближайшие дни, как мне стало известно, Владимиру Кокаеву исполняется … впрочем, не будем о годах! У него день рождения. Хочу пожелать ему оптимизма, веры в хорошее и светлое! Здоровья ему, его Алине, прекрасной супруге Наталье и дочери Инне, внукам Натали и Энрике. Пусть Святая земля и дальше придает им силы в преодолении выпавших на их долю нелегких испытаний.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика