Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
"Скорая" – одна на всех

Владикавказская станция скорой помощи становится централизованной и переходит на единую диспетчерскую службу. Что это такое, и как нововведения отразятся на жителях республики? Корреспондент "СО" попросила разъяснить суть реформ главного врача станции скорой помощи Азамата БУЗОЕВА.

– Эти новшества уже введены по всей стране, предпоследней в списке была Адыгея, которая в прошлом году тоже перешла на такой формат. Теперь – мы. С 1 февраля Владикавказская станция объединилась с Пригородным районом, а с 1 апреля началось создание централизованной диспетчерской системы на территории всех районов республики, кроме Моздокского.

Что значит "централизованная служба"? Все районные пункты скорой помощи будут подчинены городской станции. А единая диспетчерская система – это единый колл-центр, куда стекаются все звонки из районов. Принимают их наши диспетчеры, благодаря системе ГЛОНАСС они отслеживают, какая машина находится максимально близко к вызывающему адресату, и направляют ее туда. Это один из факторов, который позволит сократить так называемое время доступности. Кроме того, он дает нам возможность полностью контролировать наши бригады.

– Это значит, вызовы в районы будут отправляться из Владикавказа?

– Нет, все станции скорой помощи республики остаются там же, где они находились до сих пор. Территориально абсолютно ничего не меняется. Жители районов как звонили в "скорую", так и будут звонить.

Все бригады остаются в районах, но отменяется их территориальная принадлежность, границ между районами для наших медицинских бригад больше не существует. Теперь не будет возникать нештатных ситуаций, когда, допустим, на границе двух районов произошла авария, и непонятно, кто должен забирать пострадавших – Дигорская или Ирафская больницы. Отсутствие привязки к месту облегчит нашу работу и сократит время доступности.

Плюсов централизации много. Представьте такую ситуацию: в некоторых населенных пунктах было (по стандарту – 1 машина на 9 тыс. населения) по одной бригаде скорой помощи. И, допустим, произошла серьезная поломка автомобиля, значит, она не сможет выйти на линию. Сегодня, как только машина выходит из строя, диспетчер отправляет туда резервную. Так же – со специалистами, которые по той или иной причине не смогли выйти на работу.

– Насколько сегодня бригады обеспечены необходимым оборудованием?

– На сегодня городская станция скорой помощи оснащена на 100% медикаментами, расходными материалами, оборудованием – всем, что входит в стандарты оказания скорой помощи. Об этом я заявляю с полной ответственностью. Того же самого будем добиваться и в районах.

За последние полтора года наша станция получила 10 новых автомобилей, оснащенных по последнему слову техники. Все бригады обеспечены современными кардиографами, которые позволяют сделать больному ЭКГ, отправить кардиограмму в центр расшифровки на базе сосудистого центра РКБ или Бесланского центра, где специалисты коллегиально решают, что дальше делать с больным.

И есть еще один нюанс – обслуживание жителей районов профильными спецбригадами. До сих пор их просто не было. Приведу пример. С 1 февраля 2018 г. в Пригородном районе было принято 2510 вызовов. Из них 8% обслужили наши спецбригады. Думаю, объяснять не надо, насколько важна специализированная помощь на догоспитальном этапе. Соблюдение "правила золотого часа" позволило сохранить многие жизни. Конечно, все районы своими силами охватить спецбригадами мы не сможем, но будем создавать их на местах и привлекать квалифицированные кадры.

Создание централизованной службы "скорой помощи" также позволит больному, не теряя времени, минуя ЦРБ, при профильных заболеваниях – инфарктах, инсультах – сразу попадать в специализированные центры. Это тоже контролирует ЕДС. После того как доктор передает сведения о состоянии больного и принимает решение везти больного в сосудистый центр РКБ или Бесланский центр, диспетчер отслеживает и "освобождает" им путь. Ведь, как показывает практика, часто необоснованные пересылки из одной больницы в другую стоят человеку жизни.

– А вы технически готовы к такому переходу?

– Конечно, бывают накладки, сбои, но все решаемо.

Но надо учитывать тот факт, что "Скорая помощь" – экстренная служба, и иногда количество поступающих вызовов во много раз превышает количество работающих бригад. И тогда происходят задержки, но это не значит, что врачи не работают. Есть определенные нормативы, учитывая, что у больного бригада должна находиться не менее 20-25 минут…

И еще. Есть понятие "неотложный вызов" – когда нам звонят и говорят, что "болит голова, давление повысилось до 140, а температура – до 37,5"... А есть "экстренный вызов", когда существует реальная угроза жизни. На эти вызовы мы реагируем моментально. Диспетчер слышит только повод, а уже по таблице приоритетов распределяет бригады по экстренности.

– Иногда наши читатели жалуются на то, что врачи путают адреса…

– Я не буду говорить, что совсем не бывает сбоев, но у нас установлены современные системы отслеживания вызова от начала его поступления. То есть любой звонок я могу прослушать в режиме реального времени, мне нужно знать только номер телефона и время. Поэтому жалоб поступает немало, но когда я даю им послушать их собственный вызов, почти всегда вопросы снимаются…

– И еще один вопрос. То, что бригады "скорой" стали ездить с включенными сиренами, дает какой-то эффект?

– По этому поводу была очень бурная негативная реакция со стороны горожан. Причем одни жалуются на то, что звук сирены мешает им, а другие – на то, что "скорая" приехала без спецсигналов, в результате не смогли спасти человека. Лично я считаю, что спецсигналы нужны. Мы провели эксперимент. Одновременно отправили две машины "скорой" – одну с включенной сиреной, а другую без – до п. Спутник. В результате первая доехала на 17 минут быстрее.

– Можете сказать, что озвученные вами меры смогут в конечном итоге привести к главной цели – повышению качества оказываемой помощи?

– Однозначно. Что касается районов, то до сих пор мои коллеги сталкивались с огромным количеством проблем. В то же время понимаю, что многие жители привыкли к одним и тем же докторам, которых можно в любое время дня и ночи попросить о помощи. Но надо двигаться вперед, осваивать новое оборудование и новые методики.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика