Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Жизни вечной Благодатный огонь

Светлое Христово Воскресение – самый большой и светлый христианский праздник. Его еще называют Пасхою Христовой, то есть днем, в который совершилось перехождение от смерти – к жизни и от земли – к Небу.

Пасха – самый древний и важный праздник христианской церкви. Его предваряет Страстная седмица, в которую ежедневно вспоминают о последних днях земной жизни Иисуса Христа, Его страданиях, распятии на кресте, смерти и последующем воскрешении. Церковь особо чтит эти дни, а верующие стремятся провести их в духовных размышлениях и молитвах, без ссор, обид и дурных поступков, стараются чаще посещать богослужения.

В эту неделю во всех православных храмах проходят церковные богослужения. В четверг Страстной седмицы, день Воспоминания Тайной вечери, архиепископ Владикавказский и Аланский Леонид совершил Божественную литургию св. Василия Великого и чин умовения ног в кафедральном соборе Георгия Победоносца г. Владикавказа.

В Страстную пятницу верующие вспоминают о смерти Спасителя. Считается, что в 3 часа дня Иисус умер на кресте, а потому во всех храмах выносят Плащаницу, символизирующую смерть Христову, и все верующие ей поклоняются. По традиции церковно-государственная делегация в этот день вылетает в Иерусалим, а верующие Осетии одними из первых получают от гонцов лампады с Благодатным огнем.

С вечера субботы во всех храмах Осетии начнется чин освящения куличей и яиц. Праздничные богослужения начнутся в полночь.

Пасха (Куадзён) – один из наиболее любимых осетинами праздников. Термин "куадзён" произошел от трансформации словосочетания "ком уадзён", которое буквально означает "отпускание рта", т.е. конец поста.

К Пасхе осетины готовятся заранее: варят пиво, мясо, пекут небольшие пироги с сыром. Почетное место на столе занимают яйца: их красят в разные цвета. Соседи и родственники одаривают ими друг друга. В старину съесть яйцо на Пасху означало конец поста. Поскольку Пасха у осетин имеет еще и поминальный характер, то в первую очередь шли в семьи, которые в течение года потеряли кого-то из близких, чтобы поддержать, обнадежить их.

Когда семья собиралась за пасхальным столом, ее глава возносил молитву: "О, Иисус Христос, благодетельствуй нам из того райского края, в котором Ты находишься! Ты распределяешь места в истинном мире для тех, кто держал пост во Имя Твое. Моя семья, от мала до велика, воздавая Тебе честь, тоже держала пост. Да пойдет это Тебе впрок и да обеспечишь Ты нам и потомству нашему милостью Своей места в раю".

Глава семьи вспоминал и Барастыра – властителя страны мертвых. "Да пойдет ему (Барастыру) впрок приготовленный для него нывонд и да попросит он Иисуса Христа приготовить место в раю для старых покойников и для тех, кто в скором времени отправится в мир иной".

На Пасху устраивали общесельский куывд. Люди веселились, пели, устраивали танцы. Особенно радовались дети, которым обязательно шили какую-либо обновку. Они ходили по домам, и все давали им яйца, сладости.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика