Однокресельная канатная дорога в Цее в 2017 году не была готова и освидетельствование не прошла, однако осуществляла при этом свою деятельность. Об этом на заседании республиканской комиссии по предотвращению чрезвычайных ситуаций сообщила врио председателя Комитета РСО–А по туризму Ольга ГАБУЕВА.
По ее словам, делалось это исключительно в выходные дни, когда парнокресельная канатная дорога не справлялась с большим потоком туристов и была необходимость в дополнительном подъемнике. В следующем сезоне представитель комитета по туризму совместно с МЧС России и Ростехнадзором пообещала не допустить подобных нарушений и при этом констатировала, что в целом меры безопасности на горнолыжном курорте были соблюдены.
"Узнали мы о том, что канатка эксплуатировалась, из обращений граждан, – пояснила "СО" Ольга Габуева. – Сама канатная дорога не находится в аварийном состоянии, у нее просто нет разрешения на эксплуатацию, которое не успели получить к началу сезона. Сейчас работают над этим, меняют какие-то элементы".
В свете недавнего ЧП на горнолыжном курорте в Гудаури, произошедшего, к слову, с новой канатной дорогой, ситуация с эксплуатацией не прошедшей техэкспертизу североосетинской канаткой должна была насторожить не только профильный комитет, но и надзорные органы. По словам замруководителя управления Ростехнадзора Алана Хадикова, по указанию Генпрокуратуры РФ была создана специальная комиссия, которая провела комплексную проверку всех канатных дорог в СКФО. В их число попали и две канатки Северной Осетии.
– Цейская парнокресельная канатная дорога прошла все необходимые процедуры, в том числе – технической безопасности, а вот "Ток-Осетия", которой принадлежит однокресельная канатка в Цее, на протяжении последних пяти лет не проводит никаких технических экспертиз, – поведал на заседании представитель Ростехнадзора. По его информации, прибывшая из центрального аппарата комиссия не застала однокресельную канатку в действующем состоянии: на момент проверки она не работала. – Мы выдавали предписания, однако нам отвечали, что нет возможности провести экспертизу промышленной безопасности в связи с тем, что нет финансирования. А через неделю после проверки нас информируют, что канатка работает.
Кроме того, Алан Хадиков отметил, что ведомство не имеет полномочий опечатывать объекты и выводить их из эксплуатации – в их нынешней компетенции исключительно выдача разрешений. Однако все имеющиеся документы готовы предоставить как в прокуратуру республики, так и в МВД по РСО–А для дальнейшего реагирования.
Виталий Фриев с друзьями в этом сезоне не раз побывал в Цее. Вот что он рассказывает:
– Происходящее в Цее ни для кого не секрет. В одну из последних поездок я обратил внимание на то, что однокресельная канатка не работала. Как правило, ее тоже включают, когда отдыхающих много. Но бывало и такое, что ее выключали раньше времени, наверное, потому, что невыгодно. Иногда ее выключали без предупреждения. Конечно же, если бы я знал, что канатка не прошла сертификацию, я бы на нее не сел. Но при чем же тут отдыхающие, которые за это платят и ждут нормального сервиса? Сказать, что я доволен двухкресельной канаткой, тоже сложно, потому что один подъем – 150 рублей, это дороже, чем в Приэльбрусье.
Марат Акоев – тоже постоянный отдыхающий. И, как многие экстремалы, готов рисковать:
– Один вид однокресельной канатки не внушает мне доверия, и я поначалу боялся на ней подниматься, но, глядя на других людей, рискнул. Ввиду того что стоимость подъема на ней в два раза ниже, чем на парнокресельной, многие горнолыжники со стажем отдают ей предпочтение, так как это выгоднее. В погоне за адреналином, желая успеть совершить как можно больше спусков по трассам, люди забывают о своей безопасности на склоне. Конечно, такие места отдыха должны быть на контроле, а канатку необходимо своевременно проверять.
Впрочем, ситуация с канатной дорогой, с которой теперь будут разбираться правоохранители и давать действиям компании "Ток-Осетия" правовую оценку, – еще не весь спектр вопросов безопасности на курортах республики. Какие меры предпринимают руководители баз отдыха и администрации местного самоуправления по созданию добровольной пожарной охраны, которая в обязательном порядке предусмотрена федеральным законом? – задается вопросом республиканское МЧС. "В конечном итоге получается, что мы обеспечиваем пожарную безопасность от случая к случаю, не имея на то соответствующих ресурсов. Тем не менее хотелось бы, чтобы и со стороны этих субъектов бизнеса были приняты меры, – заметил руководитель ГУ МЧС по РСО–А Александр Хоружий. – А в результате слышим констатацию, что нет денег – вот и вся безопасность. В том же Цее мы до сих пор не можем найти площадку для размещения техники, а "Горянка" – полуразрушенное здание, и оно может обрушиться на пожарную машину, которую мы ставим на зимний период. Или "Порог неба": мы передали туда машину, а на месте должны были сформировать соответствующее подразделение добровольной пожарной охраны".
Иными словами, получается, что безопасность в местах горного отдыха – весьма относительное понятие. И хорошо, что озвученными проблемами намерены заняться всерьез.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30