Однокресельная канатная дорога в Цее в 2017 году не была готова и освидетельствование не прошла, однако осуществляла при этом свою деятельность. Об этом на заседании республиканской комиссии по предотвращению чрезвычайных ситуаций сообщила врио председателя Комитета РСО–А по туризму Ольга ГАБУЕВА.
![](/img/image_big/52a7049a-8b53-4086-a0eb-cf8a77597161.jpg)
По ее словам, делалось это исключительно в выходные дни, когда парнокресельная канатная дорога не справлялась с большим потоком туристов и была необходимость в дополнительном подъемнике. В следующем сезоне представитель комитета по туризму совместно с МЧС России и Ростехнадзором пообещала не допустить подобных нарушений и при этом констатировала, что в целом меры безопасности на горнолыжном курорте были соблюдены.
"Узнали мы о том, что канатка эксплуатировалась, из обращений граждан, – пояснила "СО" Ольга Габуева. – Сама канатная дорога не находится в аварийном состоянии, у нее просто нет разрешения на эксплуатацию, которое не успели получить к началу сезона. Сейчас работают над этим, меняют какие-то элементы".
В свете недавнего ЧП на горнолыжном курорте в Гудаури, произошедшего, к слову, с новой канатной дорогой, ситуация с эксплуатацией не прошедшей техэкспертизу североосетинской канаткой должна была насторожить не только профильный комитет, но и надзорные органы. По словам замруководителя управления Ростехнадзора Алана Хадикова, по указанию Генпрокуратуры РФ была создана специальная комиссия, которая провела комплексную проверку всех канатных дорог в СКФО. В их число попали и две канатки Северной Осетии.
– Цейская парнокресельная канатная дорога прошла все необходимые процедуры, в том числе – технической безопасности, а вот "Ток-Осетия", которой принадлежит однокресельная канатка в Цее, на протяжении последних пяти лет не проводит никаких технических экспертиз, – поведал на заседании представитель Ростехнадзора. По его информации, прибывшая из центрального аппарата комиссия не застала однокресельную канатку в действующем состоянии: на момент проверки она не работала. – Мы выдавали предписания, однако нам отвечали, что нет возможности провести экспертизу промышленной безопасности в связи с тем, что нет финансирования. А через неделю после проверки нас информируют, что канатка работает.
Кроме того, Алан Хадиков отметил, что ведомство не имеет полномочий опечатывать объекты и выводить их из эксплуатации – в их нынешней компетенции исключительно выдача разрешений. Однако все имеющиеся документы готовы предоставить как в прокуратуру республики, так и в МВД по РСО–А для дальнейшего реагирования.
Виталий Фриев с друзьями в этом сезоне не раз побывал в Цее. Вот что он рассказывает:
– Происходящее в Цее ни для кого не секрет. В одну из последних поездок я обратил внимание на то, что однокресельная канатка не работала. Как правило, ее тоже включают, когда отдыхающих много. Но бывало и такое, что ее выключали раньше времени, наверное, потому, что невыгодно. Иногда ее выключали без предупреждения. Конечно же, если бы я знал, что канатка не прошла сертификацию, я бы на нее не сел. Но при чем же тут отдыхающие, которые за это платят и ждут нормального сервиса? Сказать, что я доволен двухкресельной канаткой, тоже сложно, потому что один подъем – 150 рублей, это дороже, чем в Приэльбрусье.
Марат Акоев – тоже постоянный отдыхающий. И, как многие экстремалы, готов рисковать:
– Один вид однокресельной канатки не внушает мне доверия, и я поначалу боялся на ней подниматься, но, глядя на других людей, рискнул. Ввиду того что стоимость подъема на ней в два раза ниже, чем на парнокресельной, многие горнолыжники со стажем отдают ей предпочтение, так как это выгоднее. В погоне за адреналином, желая успеть совершить как можно больше спусков по трассам, люди забывают о своей безопасности на склоне. Конечно, такие места отдыха должны быть на контроле, а канатку необходимо своевременно проверять.
Впрочем, ситуация с канатной дорогой, с которой теперь будут разбираться правоохранители и давать действиям компании "Ток-Осетия" правовую оценку, – еще не весь спектр вопросов безопасности на курортах республики. Какие меры предпринимают руководители баз отдыха и администрации местного самоуправления по созданию добровольной пожарной охраны, которая в обязательном порядке предусмотрена федеральным законом? – задается вопросом республиканское МЧС. "В конечном итоге получается, что мы обеспечиваем пожарную безопасность от случая к случаю, не имея на то соответствующих ресурсов. Тем не менее хотелось бы, чтобы и со стороны этих субъектов бизнеса были приняты меры, – заметил руководитель ГУ МЧС по РСО–А Александр Хоружий. – А в результате слышим констатацию, что нет денег – вот и вся безопасность. В том же Цее мы до сих пор не можем найти площадку для размещения техники, а "Горянка" – полуразрушенное здание, и оно может обрушиться на пожарную машину, которую мы ставим на зимний период. Или "Порог неба": мы передали туда машину, а на месте должны были сформировать соответствующее подразделение добровольной пожарной охраны".
Иными словами, получается, что безопасность в местах горного отдыха – весьма относительное понятие. И хорошо, что озвученными проблемами намерены заняться всерьез.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15
-
150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30Выставка легендарного Азанбека Джанаева в Национальном музее23.11.2018 12:45