Позавчера в стенах редакции газеты "Слово" прошла презентация Ассоциации социально-ориентированных общественных организаций "В поддержку детства".
Сложно сказать, какое настроение оставила эта встреча… Но фразы "что делать и куда идти, если ребенок – инвалид?", "не хватает квалифицированных кадров", "наши дети растут сегодня, у нас нет времени ждать", "мы не хотим быть обузой для нашего общества, мы хоть быть ему полезными", до сих пор звучат в ушах, трогают душу и сердце. И ведь касаются они не только нашего региона, где по статистике около 3300 детей-инвалидов, но и всей страны.
Да, есть в России удачные примеры внедрения инклюзии, но что делать, когда "обрубают крылья"? Как сделать так, чтобы хотя бы через пять-десять лет Осетия оказалась в списке тех успешных регионов, где инклюзивное образование успешно реализовывается? И как сегодня помочь семьям, где есть особенные дети?
Родители вынуждены сами становиться специалистами не только для своих, но и для чужих детей. Они и врачи, и психологи, и логопеды, и дефектологи, а все потому, что квалифицированных кадров крайне мало, а чтобы их обучить, нужно привлекать специалистов извне… Сегодня эти люди ищут содействия у государства в создании и реализации социальных, оздоровительных, культурных и иных программ для поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Да, при факультете психологии и педагогики открылась кафедра инклюзивного образования, но это не решает кадровый вопрос. "Здесь два основных блока работы: первое направление – это организация и обучение студентов с инвалидностью, кстати, на сегодня их в СОГУ учится свыше 80. Второе – изменения в подготовке кадров, где самой действенной может быть программа, которая позволяла бы обучаться здесь и сейчас, используя самые передовые технологии. Но для этого нужно приглашать специалистов извне, а это требует финансирования. И здесь мы обращаемся за помощью", – отмечает завкафедрой Алена Рамонова и приводит в пример командную работу общественников, которая дает свои плоды.
В школе № 1 в обычном классе обучаются здоровые и дети с особенностями развития. "Такая система включения в общеобразовательный процесс стала наглядным примером того, как проект дает замечательные результаты, в настоящее время в школе обучается всего 6 детей с аутизмом", – рассказала заместитель председателя общественной организации родителей детей с расстройством аутистического спектра "Выбор" Марина Зафириду. Но в этом году, как стало известно родителям, набора не будет вообще. Выходит, что остальные остаются "за бортом". Связано ли это с набором в Аланскую гимназию, утверждать никто не берется, так как пока встреча родителей с министром образования и науки не состоялась.
Еще один важный вопрос, поднятый за "круглым столом" – диагностика и лечение детей с особенностями развития. МРТ, услуги стоматолога, ночной ЭЭГ-мониторинг практически не доступны… И это, по словам родителей, не столько вопрос морали, сколько права…
Кроме того, снова говорили о пандусах, которых крайне мало да и те в большинстве своем не соответствуют нормам. Кроме того, в республику не могут пригласить специалиста по изготовлению костюма "Атлант" (специальный "скафандр" для детей с ДЦП) – и это упирается в финансовый аспект. Кстати, костюм стоит сто тысяч рублей…
Надо понимать, что для особенных детей, как, впрочем, и для здоровых, все поднятые в ходе обсуждения вопросы чрезвычайно важны. И очень хочется надеяться, что "крик души" о содействии все же будет услышан.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30